Знали ли Вы, что в советское время планировали создать реактивный поезд. И у них даже почти получилось! Давайте кратко ознакомимся с его историей. В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление реактивного локомотива, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Скоростной вагон-лаборатория — экспериментальный самоходный аэровагон на реактивной тяге, представлявший собой доработанный головной моторный вагон электропоезда ЭР22 с изменённой для улучшения аэродинамических свойств головной частью и установленными на крыше турбореактивными двигателями АИ-25, применявшимися на пассажирском самолёте Як-40. Создан на Калининском вагоностроительном заводе (КВЗ) в 1970 году. Предназначен для проведения исследований, связанных с изучением поведения системы «колесо — рельс» в высокоскоростном движении. Головной вагон ЭР22-67 был специально построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ. На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены