Найти тему
Smart Simulation

Советский скоростной вагон-лаборатория

Знали ли Вы, что в советское время планировали создать реактивный поезд. И у них даже почти получилось! Давайте кратко ознакомимся с его историей.

В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление реактивного локомотива, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория).

Скоростной вагон-лаборатория — экспериментальный самоходный аэровагон на реактивной тяге, представлявший собой доработанный головной моторный вагон электропоезда ЭР22 с изменённой для улучшения аэродинамических свойств головной частью и установленными на крыше турбореактивными двигателями АИ-25, применявшимися на пассажирском самолёте Як-40. Создан на Калининском вагоностроительном заводе (КВЗ) в 1970 году. Предназначен для проведения исследований, связанных с изучением поведения системы «колесо — рельс» в высокоскоростном движении.

Головной вагон ЭР22-67 был специально построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ. На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона.

Источник: https://www.rbth.com/lifestyle/335564-train-jet-engine
Источник: https://www.rbth.com/lifestyle/335564-train-jet-engine

В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами. В кузове вагона смонтировали дизель-генератор. От генератора получают питание электродвигатель компрессора, осветительные приборы, цепи управления и электропечи.

В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин — Озёры Московской дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. Затем в начале 1972 г. вагон совершал поездки на участке Новомосковск — Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, где постепенно увеличивалась максимальная скорость. Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч. Руководство было довольно работой, все задачи поставленные перед инженерами были выполнены. Однако после завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода у ст. Дорошиха.

Благодарим за внимание! Не забывайте поддерживать канал: комментировать, ставить лайки и подписываться!

Smart Simulation на связи!