Геймеры, приветствую каждого из вас! Готовы к нереальной дозе самой настоящей базы? Давеча я прошёл оба классических ДУМа, посему теперь могу без зазрения совести именовать себя настоящим ИГРОВИКОМ. Правда, здесь я собрал вас не ради хвастовства, а бесконечной и непроглядной хтони для.
Вот для чего вы играете в игры? Ради сюжета, персонажей и атмосферы? Ради хорошей истории, режиссуры и постановки? Тогда у меня следующий вопрос: а зачем вам игры? Никакого негатива, только искренний интерес. Ну зачем жать X, чтобы позвать Шона, если можно спокойно посмотреть кино?
Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж важен.
Вот такой цитатой в моё повествование врывается DOOM, а если говорить про персоналии, Джон Кармак — один из создателей оригинальной игры. Разве можно сказать точнее? Сюжет — лишь повод оправдать действо на экране, он не может быть важнее геймплея. Просто не может. Прошу простить такой внезапный разгон и переход к главной теме. Позвольте навалить ещё немного экспозиции.
Когда всё стало серым
Вы всё ещё получаете удовольствие от игрового процесса в современных AAA-проектах? В тех самых, где разработчики ведут вас по заранее расставленным рельсам, чтобы вы не пропустили и секундочки приготовленного вам же хрючева. Это рафинированные продукты из палаты мер и весов, изготовленные под чутким руководством продюсеров и их деток, растущих на клэш рояле и прочих фортнайтах, и я искренне не понимаю, зачем в них играть.
Скажу без зазрения совести: полюбил игры за другое. Формирование моего игрового вкуса происходило в ранние нулевые: в деревне тогда верхом крутости считалась первая плойка, а я и вовсе начинал с сеги — первый Mortal Kombat и Флинстоуны навсегда в моём сознании. Однако это всё ещё сложно назвать настоящим происхождением игровика, этому поспособствовала уже PSOne.
Sheep Raider, Twisted Metal, Driver — вот киты, на которых держался игровик во мне. Тогда я начал подозревать, что игры — бесконечный простор для творчества, фантазии и креатива. Это среда, в которой ты волен творить всё на свете, чтобы достичь конечной цели. Достижение результата приносило истинное удовольствие, которое стократно множилось, когда ты делился этим с друзьями, достигшими этого же результата совершенно другим путём.
Окончательно мои предпочтения сформировал уже ПК-гейминг. GTA: Vice City, Gothic, Fable, Mafia, Hitman: Blood Money — это лишь небольшой список бэнгеров, показавших, как надо делать игры. И я думаю, вы понимаете, как тяжело сейчас читать обзоры ремейка первой «Мафии» от людей оригинал даже не щупавших. Оправдать насквозь рельсовый ремейк наследием оригинала — потрясающий идиотизм, родить который может только человек, абсолютно не чувствующий современные тренды.
Так вот, DOOM
И вот в эти отчаянные времена классические игры могут стать неожиданной отдушиной. По крайней мере, именно так произошло у меня с DOOM. Сразу скажу, что исключительно тракторный экспериенс — совсем не моё. Я вертелся с помощью мыши, но двигать ей мог только по горизонтали. Также в STEAM и Microsoft Store-версиях игр у меня был прицел, смысла в котором, правда, не очень много.
Классические DOOM'ы — бесконечное танго с безумными геймдизайнерами. За каждой комнатой ждёт увлекательный челлендж, предугадать который просто невозможно. Что встретишь ты за этой стеной? BFG? Бензопилу? ИЛИ МИЛЛИОН ИМПОВ, МЕЧТАЮЩИХ ПОЖИВИТЬСЯ ТВОЕЙ ПЛОТЬЮ? А может быть и всё сразу. В этом заключается главная прелесть игр от рок-звёзд игровой индустрии. Они не собираются с тобой церемониться, запустил их игру — принимаешь правила. И наплевать, что у тебя осталась одна единица здоровья, а пройти до нужного ключа можно только через кислоту. И уж тем более им всё равно, что впереди Кибердемон, а у тебя из оружия только дедовский пистолет.
DOOM — адреналиновое побоище, заставляющее активно жать кнопки и не забывать про свой арсенал. Пропустил секрет? Твои проблемы. Смотри на недостающие проценты и рыдай. Не увидел какодемона и потерял драгоценную броню? Ищи ошибки, салага. И помни: игра без секретов — это не игра.
Гаси демонов, чтобы спасти себя, Землю и отомстить за хомячка. Пила, двустволка и миниган — всё, что нужно для горы мышц вроде вас. А если демоны совсем растеряют совесть, на помощь придёт старый добрый кастет — гроза челюстей всех местных чертей. Однако не нужно думать, что DOOM — это бесконечные замесы в бочке мёда. Всегда найдётся паршивая ложка дёгтя, о которой, кстати, я говорил в обзоре Jedi Outcast.
Совершенно сумасшедший левел-дизайн девяностых — вещь, за которую человечество будет гореть в Аду. Тогда не думали о логике и удобстве, а сломать игроку волю и мозг считалось хорошим тоном. Если захотите пройти DOOM, приготовьтесь облизывать каждую стену на предмет прохода, тайного отсека и ещё бог знает чего. Если реальный Ад именно такой, то быть грешником — ещё более глупое занятие, чем может показаться. Не стоит вскрывать эту тему, ребята. Перечислять примеры я не буду, это всё же не обзор, поэтому имею наглость просить поверить лишь моим словам. Можете, конечно, проверить их сами, запустив DOOM в своём браузере. Благо игру сейчас тянет даже самый последний утюг.
Очередной поток сознания
Ох, да не буду я просить прощения за очередной поток сознания, этого добра и так полно в предыдущих материалах! Могу же я высказаться в собственном блоге, в конце концов? Я прошёл классические DOOM'ы и имею право поговорить об этом в своей Кибердеревне. Где же мне ещё этим заниматься? Однако призываю вас не паниковать и не забрасывать автора тухлыми помидорами. Кибердеревня растёт и мои коллеги уже готовят для вас интересные материалы: видео, статьи о Roblox и настолках, а также многое другое. А сам я затихаю на некоторое время и вернусь уже с большим материалом о Человеке-пауке. Спасибо за внимание!
Друзья, чтобы не терять «Кибердеревню» из виду, заглядывайте на мои стримы:
А чтобы не пропускать стримы и следить за внутренней кухней блога было удобнее, подписывайтесь на специальный телеграм-канал!