Найти тему
70,4K подписчиков

- Правильно вас муж бросил, - сказала Мария

10K прочитали

Алла, слушая судью, посчитала, что они отделались малой кровью. У Сергея теперь есть пища для размышления. Этот процесс встряхнул его и дал понять, что в жизни ценно, а что не очень.

Рассказ "Развод и девичья"

Начало

Предыдущая

Глава 9

Мой телеграм

Алла, слушая судью, посчитала, что они отделались малой кровью. У Сергея теперь есть пища для размышления. Этот процесс встряхнул его и дал понять, что в жизни ценно, а что не очень.

Судебное заседание закончилось так, как никто в зале и не ожидал. Никто кроме Аллы. Все думали, что исход может быть только один, но линия нападения рассыпалась буквально в один момент, как карточный домик от легкого дуновения ветра. Один маленький факт смог такое сделать. Он внес смуту в умы людей и расставил все точки над и.

Встретившись в коридоре взглядами с мамой Веры, Алла увидела и почувствовала настоящую ненависть в глазах Марии Константиновны Корольковой. Ненависть с легкой поволокой растерянности. Королькова явно не привыкла проигрывать, и эта ситуация била не только по её планам, но и по её по самолюбию.

Алла ждала Сергея в коридоре. Он остался в зале для разговора с сотрудником органа опеки и попечительства. По решению суда Веру оставили с отцом, но его поставили на учет в эти самые органы.

Алла, слушая судью, посчитала, что они отделались малой кровью. У Сергея теперь есть пища для размышления. Этот процесс встряхнул его и дал понять, что в жизни ценно, а что не очень. Она видела, как он во время заседания несколько раз бледнел, краснел, потом опять бледнел.

«Все на пользу» - пронеслось в голове.

- Довольны своей работой, товарищ адвокат, - услышала Алла и буквально вынырнула из своих размышлений. Королькова неожиданно оказалась рядом, хотя еще пару минут назад была в другом конце коридора.

- Я всегда довольна, когда удается отстоять позицию клиента, - произнесла Алла и заглянула Марии Константиновне в глаза. В них продолжала плескаться ненависть.

- Но вы же понимаете, что он плохой отец и то, что девочка осталась с ним лежит на вашей совести. Если с ней что-то случиться…

- С ней ничего не случиться, - перебила её Алла. - Он плохой отец, а вы, вы плохая мать… Но знаете, чем он лучше? Почему я выбрала его для защиты?
- Чем?

- Тем, что он шесть лет, как мог, но воспитывал дочь, ах да, и еще не собирается использовать девочку в своих интересах. Вы же понимаете, что я имею ввиду?

Алла широко улыбнулась.

- Правильно вас муж бросил, - сказала Мария, тоже улыбнувшись. - С такой противной теткой жить невозможно. Не жить, даже просто рядом стоять. Понимаю его.

В этот момент к Марии Константиновне подошел её адвокат и, подхватив женщину под локоток, буквально потащил ту к лестнице, ведущей вниз.

Алла так и продолжила стоять с улыбкой, а на душу будто вылили ведро помоев.

«Откуда она знает?» - пронеслось в голове и тут же пришел ответ. Как откуда? Навела справки об адвокате, который взялся-таки защищать интересы бывшего мужа. Слухи по городу расползаются с бешеной скоростью, поэтому ничего удивительного в том, что она в курсе семейных дел. Все в курсе семейных дел. Хотя какая теперь разница?

Сергей, наконец, вышел из зала заседания, и они вместе спустились вниз, а потом сели в его автомобиль. Он молчал, видимо пытаясь осознать, что произошло полчаса назад.

- Откуда ты узнала, что у бывшей жены полгода назад родился ребенок и о том, что у него такой диагноз? - спросил он, первым прервав тишину.

- Птички нашептали, - ответила Алла загадочно. Свои источники она никогда и никому не разглашала.

- У меня в голове не укладывается… - произнес он и не смог договорить эту фразу.

- У меня тоже, - сказала Алла. Прошла уже неделя, а у нее до сих пор мурашки по телу от того, что она знает.

Нет, она и до этого знала, что некоторые родители для того, чтобы спасти первого ребенка, иногда рожают второго. Так бывает.

Но конкретные родители решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Мама Маша вспомнила о девочке, которая вот уже шесть лет росла без нее и вдруг осознала, что она вполне себе может быть донором, донором для её второго любимого ребенка. Все это время дочь ей была не нужна, а тут раз и понадобилась.

Алла замолчала, а потом продолжила:

- На самом деле не все у них так гладко, как она плетет. Муж винит её в болезни ребенка, а она крутится как может. Её замечательный план провалился. Есть вариант еще родить, - Алла замолчала на мгновение, а потом продолжила. - Вот так вот красивая жизнь развернулась не туда, куда бы хотелось нашей Маше.

В машине какое-то время стояла тишина, которую в очередной раз прервал Сергей.

- Мне кажется, что судья был тоже в легком шоке, - сказал он задумчиво.

- Задумка Корольковой ввела в шок всех и каждого. Додуматься до такого цинизма не каждый сможет.

- Знаешь, я много чего понял, - произнес Сергей задумчиво. - И… Хочется сказать Маше спасибо. Спасибо за эту встряску, правда. Я по-другому посмотрел на наши отношения с дочерью и понял, что совсем не вижу, как она растет, взрослеет и, знаешь, это все не стоит никаких денег. Это бесценные моменты.

Алла согласно кивнула.

- Вера сегодня впервые осталась с новой няней, - произнес он задумчиво. - Такая удача, что мы её нашли.

Он остановил автомобиль на обочине, и Алла вопросительно посмотрела на мужчину:

- Сейчас куплю торт и поедем отмечать, - пояснил он, кивая в сторону магазина.

- Я не могу, - ответила Алла, сама себя плохо понимая в этот момент.

- У тебя есть какие-то планы? - спросил мужчина.

- Да вроде бы нет.

- Ну тогда поедем, - произнес он, выбираясь из автомобиля.

Алла пару минут смотрела ему вслед, наблюдая за тем, как его фигура все дальше и дальше удалялась от автомобиля.

Сегодня дел у нее и правда никаких не было. Впрочем, как и завтра. Пару месяцев назад она решила сделать себе небольшой недельный отпуск, поэтому не брала дела на следующую неделю декабря. Она это придумала еще до того, как Михаил ушел в свободное плавание. Алла планировала тогда, что возможно у них получится съездить куда-нибудь хотя бы на выходные. Отдохнуть, перезагрузиться.

Михаилу нет места в её жизни и теперь пришла мысль, что она и сама может. Может съездить одна. Переосмыслить то, что случилось. Подумать о жизни. Михаила нет, но она сама у себя есть. И этого достаточно. Достаточно для того, чтобы быть счастливой. И она будет.

Сергей вернулся в автомобиль минут через десять, тогда, когда Алла уже окончательно для себя все решила.

- Поедем скорее, - сказал он весело и подмигнул ей. - Так по Вере соскучился.

- Я не поеду, - улыбнулась Алла. - Хочу домой, устала. Дочке передавай привет.

- Понимаю, жаль, - произнес он и продолжил. - Может передумаешь?

- Нет, - отрицательно мотнула головой женщина.

- Тогда я тебя подвезу, - произнес он и, наконец, пристроив торт на заднем сидении, повернулся к Алле и внимательно посмотрел на нее.

- Не нужно. Я хочу прогуляться.

Она потянулась к нему и зачем-то поцеловала его в щеку, а потом, проведя по ней ладонью, быстро выбралась из автомобиля.

«Не зачем-то» - пронеслось в голове, а так было нужно. Она теперь все будет делать так, как только одной ей нужно.

Она слышала, как он звал её и, уткнувшись носом с пушистый воротник шубы, лишь прибавила шаг.

***

Калининград встретил её ветром и снегом. В первый день она сидела на балконе своего номера с чашкой кофе и любовалась центром города.

Все последующие дни погода радовала, так же, как и то, что её окружало. Уютные кафе на берегу моря, соленый воздух, терпкий, пряный согревающий глинтвейн, колоритные немецкие улочки, романтичные рыцарские замки, Куршская коса.

Алла вернулась домой из этой поездки абсолютно другой, обновленной. Ничего нас так не меняет так, как путешествия.