Пока Америка кичится своими непревзойдёнными системами безопасности прозевали очередную атаку, устроенную йеменскими повстанцами. Вот так нелепо, но факт есть факт.
Атаки, проведённые повстанцами, уже стали причиной того, что в Красном море приостановлены до более спокойных времен перевозки.
В частности йеменские хуситы, нападавшие в основном на суда, перевозящие грузы, смогли повлиять на логистику весьма крупных игроков мирового рынка. Такие гиганты, как Hapag-Lloyd и Maersk не хотят рисковать и замораживают направления.
Иран просто лавирует на этой волне, нагнетая на Западе панические настроения. Тегеран планирует и дальше давить на Запад, помогая с вооружением хуситам. Они таким образом пытаются образумить суда торгового флота, которые хоть как-то могут быть связаны с евреями и Израилем.
Однако руководствуясь такими мерками, нападать можно фактически на все суда не только лишь в одном Красном море, но и даже в мировом океане.
Не попадут под эту гребенку только судоходные компании из Китая или арабских стран.
Благодаря таким размытым нормативам могут попасть под раздачу и российские суда, хотя понятно, что Россию не трогают по политическим мотивам. Как минимум, пока что.
Несмотря на то, что надавить собирались главным образом на коллективный Запад и Израиль, тем не менее, эта палка (как и все другие) оказалась о двух концах.
И второй конец этой палки вот-вот может ударить по Ирану и Китаю.
Интересно другое: торговый флот Запада чаще всего возит товары из той же Поднебесной, причём нередко даже в Россию.
Несмотря на то, что гигантские контейнеровозы европейских компаний уже официально к нам и не заходят, однако предназначенные для нас контейнеры успешно перегружаются в портах за пределами России, после чего уже доставляются по адресу.
Да и наша страна постепенно уже решила вопрос с поставками. Часть грузов будет перенаправлена через железную дорогу или по Северному морскому пути. А вот у Европы и Северной Африки по Севморпути собственной логистики, которая может быть альтернативой, нет.
И что же выходит?
Главным образом, то, что китайский экспорт в страны Евросоюза и Северную Африку находится под серьёзной угрозой. А ещё Египет рискует потерять весомую часть дохода от проведения судов через Суэцкий канал.
Скорее всего, что подобным образом Запад сам намеревается давить на Иран через Китай, у которого могут начаться проблемы на внешнем рынке.
Какие результаты это даст?
Скоро увидим.
Всё будет максимально понятно уже в ближайшие недели.
Читайте по теме: Как может сложиться судьба Палестины после войны