Мне регулярно в статьях встречается реклама про попаданцев. То в мир магии их закинет, то в мир технологий, то в мир магии и технологий. НО! Обязательно с суперспособностями. А иногда они даже попадают в самих себя молодых. Да будь у меня такая возможность, ух, я бы биткоинов закупила! 😃
И решила я пофантазировать на тему, что было бы, попади условный педагог-новатор, по имени...ну, скажем, Евгений в СССР, в начало 1984 года. Как раз в апреле этого года в СССР началась реформа образования, в частности, переход к 11-летнему среднему образованию.
И, допустим, была бы у Евгения суперспособность - дар убеждения. А что? Вот один самопровозглашенный педагог-новатор уже не первый месяц пытается убедить зрителей своего канала в том, что это не он рвался на лестнице к пожилому преподавателю, что его 11-летняя дочь успешно учится в разных вузах, что он работает...
Представьте себе удивление людей, встретивших заросшего густым волосом мужчину, одетого не то что неподобающе для советского человека, но даже не в советскую одежду. Конечно же, первым делом Евгений познакомится с советской милицией.
Предположим, суперспособность поможет ему убедить доблестных служителей закона, что он, Евгений, вырвался из рук злобных капиталистов, которые хотели увезти его на Запад, чтобы завладеть секретной методикой обучения детей-вундеркиндов. И одели его так специально, чтобы выдать за одного из иностранных туристов. Но он сбежал!
Что же дальше будет делать новатор, оказавшись в чужой для него Москве прошлого, где его никто не ждет, да и искать женщину "со всеми удобствами" будет затруднительно? :) Но если сказать, что прибыл из будущего, то никакой дар убеждения не поможет избежать знакомства с ласковым и все понимающим доктором-психиатром, а этого новатор боится как огня.
Предположу, что Евгений ринется выводить на новый уровень советскую педагогику - на зависть западным и европейским странам. Суперспособность позволит ему дойти до Министерства просвещения и Министерства высшего и среднего образования, убедив чиновников в необходимости в срочном порядке реформировать образование не по возрасту, а по уровню. Никакой 11-летки, всю образовательную программу нужно освоить за 2-3 года! А дальше - вуз, и работа на благо страны. По крайней мере, до ухода в ранний декрет.
И вот легионы будущих врачей, летчиков, ученых, инженеров и прочих нужных стране специальностей, пойдя в школу в 5 лет (лучше в 4) экстренно учатся скорочтению. Немного письма - многие зеркалят буквы, ну и что, ведь это не главное! Умненькие Алисы и не Алисы день и ночь читают на скорость учебники по математике, физике, химии, биологии и другим школьным предметам, но дома спрашивать их о прочитанном и понятом нельзя, будет стресс!
Литература и история подаются в урезанном виде - они не очень-то нужны юным гениям. Музыка, рисование, география и физкультура вовсе вычеркнуты из программы.
После школы советские вундеркинды в полном составе будут зачислены без экзаменов в лучшие вузы страны. И закончат их за 2-3 года, как и школу. А что? Без зачетов и экзаменов, потому что руки не готовы и вообще, так быстрее и лучше.
Время пролетает незаметно, и вот уже вузовские преподаватели машут вслед юным гениям платочками и утирают слезы счастья. Они причастны к величайшему в истории страны образовательному эксперименту, теперь вундеркинды, обученные по секретной методике, сделают СССР самым процветающим государством мира.
Но что это? Юные врачи не могут ни назначить лечение, ни - тем более - провести операцию, ни вылечить больной зуб. Они ведь лишь читали о болезнях и лекарствах, но никогда не видели ни того ни другого вживую.
Юные строители велят строить "оттудова-досюдова", получается "сикось-накось".
Юные педагоги могут лишь дать детям книжку в руки, но ни научить ее читать, ни дать знания по предметам не могут.
Юные летчики вообще боятся приближаться к самолетам. Они, конечно, читали как управлять этими крылатыми машинами, но ничего не поняли, и летного опыта у них нет.
Новатор Евгений с ужасом понимает, что даже его дар убеждения бессилен против огромного количества чем-то очень раздраженных людей. Он бы и рад вернуться обратно в будущее, где можно вешать "лапшу на уши" о секретной методике, превращающей любого ребенка в гения, но не может.
И наконец-то попаданец начинает приносить ощутимую пользу обществу. По тундре...по железной дороге... %)
Конец. Все совпадения с реальными людьми случайны, все события - выдумка автора и не более.