Найти тему

Личная жизнь у матери? - Ещё чего?! (Окончание)

https://images.pexels.com/photos/7277896/pexels-photo-7277896.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&w=800
https://images.pexels.com/photos/7277896/pexels-photo-7277896.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&w=800

Окончание. Начало здесь (1) и здесь (2).

В тот злополучный вечер, когда Юлия Владимировна впервые не дала себя в обиду и выдержала сильное эмоциональное давление дочери, Жанна, выйдя из квартиры матери во второй раз, первым делом в сердцах заблокировала её номер телефона. Потом села в машину и поехала… куда-то. Она ехала от матери в весьма возбуждённом состоянии и, видимо, всё ещё была уверена, что даже правила дорожного движения должны прогнуться под её желания и потребности. В какой-то момент, задумавшись, девушка взяла сильно вправо и хорошо проехалась правым боком своей красивой машинки по столбу. Сама Жанна травм не получила, только сильно испугалась. Она позвонила мужу, Петр быстро приехал, и дело закрутилось.

Матери она ничего не сообщала. У неё даже в какой-то момент промелькнула мысль, что это случилось именно из-за мамы. Ведь если бы Юлия «выставила этого похотливого мужика, тогда я осталась бы у неё, и ничего этого не случилось бы». И чем больше Жанна об этом думала, тем больше утверждалась в мысли, что это мать виновата в аварии и что ей надо предъявить счёт за ремонт машины.

Когда измотанные супруги поздно ночью в конце концов оказались дома (о ссоре речь уже не шла), с Жанной произошла истерика. Она долго плакала, перемежая свои рыдания с рассказом обо всём произошедшем: и о Всеволоде, и о ссоре с мамой, и о своём «втором пришествии», и о нежелании Юлии Владимировны подчиняться Жанниным решениям, и о разрыве, и о том, как не справилась с управлением…

Пётр в эту ночь ничего не сказал жене. Он несколько дней обдумывал всё, что она рассказала ему на эмоциях.

✨✨✨

Пётр на двенадцать лет старше жены. Он сильный, опытный и потому мудрый мужчина. Вырос он в благополучной семье, но ему пришлось долго досматривать больных родителей: сначала отца, потом маму. Когда родители безвременно ушли, на его руках остался несовершеннолетний брат. Ещё несколько лет Петя посвятил ему. О себе мужчине думать было некогда, потому женился он поздно.

К моменту знакомства с Жанной Пётр уже прочно стоял на ногах. Девушку он полюбил. Ухаживал красиво, но, к сожалению, не так долго, чтобы понять её эгоистичную натуру. Да и Жанна на время ухаживаний затаилась, а проявила себя во всей красе уже после свадьбы. Петя прилагал много усилий, чтобы сохранять мирные, счастливые супружеские отношения. Жанна зато, как мы уже понимаем, привередничала как могла. Она была уверена, что если муж любит, то всё стерпит. И вообще, он должен быть благодарен, что Жанна осчастливила его своей красотой и молодостью.

На работу после свадьбы Жанна не пошла, всё время посвящала своей внешности, походам по магазинам и социальным сетям. И всё чаще и чаще манкировала своими обязанностями жены и хозяйки. Конечно, Петру это не нравилось, но он терпел: молодая, глупая, поумнеет, повзрослеет…

И вот на третий год совместной жизни терпение у Петра начало заканчиваться. Он всё чаще и чаще предъявлял претензии Жанне. Однако время было упущено: за два года девушка утвердилась в мысли, что она звезда, подарок, бриллиант, который просто сияет; и никто от него больше ничего не требует. Сначала мать с неё пылинки сдувала, теперь муж потакает её капризам. Значит, она идёт верным курсом!

Такая вот сложилась ситуация в семье Жанны и Петра к моменту аварии. Серьёзного разговора уже было не избежать.

Пришла суббота, супруги отлично провели время, отдохнули; у Жанны было хорошее настроение. Петя начал издалека и потихоньку подвёл разговор к отношениям: сначала об их семейной жизни, потом о Юлии Владимировне.

В процессе разговора Пётр всё больше и больше убеждался, что совершенно не знает эту девушку. Она открывалась ему такими неприглядными сторонами, что мужчина просто диву давался.

- Жанна, вот уже прошло несколько дней после аварии. Скажи, что ты чувствуешь, когда вспоминаешь об этом.

- Сказать по правде, то я почти не вспоминаю об аварии. Но если всё же приходят мысли в голову, то чувствую злость, - Жанна стиснула кулачки и стукнула ими по коленкам.

- Злость? Почему? На кого?

- На маму, конечно! Если бы не она, то ничего бы не случилось. Я осталась бы у неё, никуда не поехала и не врезалась бы в этот треклятый столб! – выпалила девушка, а потом улыбнулась и сказала с приторной лаской в голосе: - А ты бы мне ещё и подарочки потом купил за наше перемирие.

- Ты думаешь? А что, я должен тебе подарочки? За что?

- Как за что? Во-первых, за то, что накричал на меня тогда. А ты ведь знаешь, какая я чувствительная: мне очень больно, когда на меня кричат, - кривлялась Жанна, как будто разговаривала не с мужем, а с каким-то … . – Во-вторых, за то, что я простила бы тебя. И наконец, что согласилась бы вернуться домой.

- Жанна, а тебе не кажется, что вот то, что ты сейчас говоришь, - это просто пошлость! Меня, честно говоря, затошнило. Ну, ладно. А Юлия-то Владимировна, я считаю, здесь совершенно ни при чём.

- Да?! А вот любовник этот ей зачем сдался?

- Нормальное желание быть счастливой. Все люди ищут себе пару.

- Я понимаю – в молодости. Но сейчас, когда тебе сто лет в обед, какая может быть любовь?! – возмущалась Жанна.

- А не кажется ли тебе, дорогая, что это просто-напросто не твоё дело. Твоя мама – взрослый человек, и она сама разберётся.

- Да! Разберётся она! Когда этот жулик облапошит её, поздно уже будет рассуждать.

Супруги долго разговаривали. И Петра в конце концов охватило чуть ли не отчаяние, что его жена не милая, уравновешенная, разумная женщина, а эгоистичная, вздорная особа с раздутым самомнением и зашкаливающим высокомерием, нетерпимая и грубая. В конце вечера Пётр сказал:

- Жанна, послушай меня, пожалуйста, внимательно. И пойми правильно. Пойми именно так, как я скажу, безо всяких там твоих домыслов и фантазий. Я тебя люблю. К сожалению, мы очень быстро поженились и не успели узнать друг друга как следует. Но сейчас уже говорить об этом поздно. В тебе много таких качеств, которые мне не подходят, не нравятся. Возможно, во мне тоже есть что-то, что тебе не по нраву. Нам надо проанализировать наше поведение и отношение друг к другу и начать работать каждый над собой. Я подчёркиваю слово «каждый». В семье, кроме прав, у людей есть много и обязанностей. И их надо выполнять и мужу, и жене. Если у нас с тобой не получится понять друг друга, тогда развода нам не избежать.

Жанна выслушала Петра, поджав губы, и ушла спать.

✨✨✨

Но оставим Жанну и вернёмся к Юлии Владимировне.

Полночи проплакав и ещё полночи проговорив с Севой, Юля решила утром позвонить дочери. Нет, не для того чтобы извиняться или заискивать перед ней. Просто на душе у женщины было так тяжело, что она не могла не позвонить. Дозвониться она, естественно, не смогла, так как была заблокирована. После двух-трёх попыток Юля позвонила Петру. Зять заверил женщину, что Жанна дома и у неё всё в порядке. Юля немного успокоилась и принялась за свои обычные дела.

Прошёл месяц, три, полгода, год – Жанна не звонила, не приезжала, и телефон её не отвечал. Юля иногда созванивалась с Петром, а иногда он сам к ним приезжал. Разговаривали о том, о сём. О Жанне – крайне мало. А что о ней было говорить? Изменений в её поведении практически не было.

За это время в жизни Юлии Владимировны произошли большие перемены. Они с Всеволодом Михайловичем расписались и переехали жить в его загородный дом, который достался мужчине по наследству и долго стоял без дела. Сева его отремонтировал, подвёл газ, воду, канализацию, и жить там стало прекрасно. В доме когда-то была печка, однако её убрали, а на этом месте сделали камин. Обе квартиры (его и Юлину) сдают, Всеволод хорошо зарабатывает – живут в достатке.

Но самое главное то, что у Юли с Севой родилась доченька, которую назвали Софией, Сонечкой. Потому родители и переехали за город: чтобы ребёнок жил и рос на свежем воздухе, в тишине и благодати. Живёт семья в мире, любви и согласии.

Юлия Владимировна о старшей дочери не забыла, думает о ней иногда. Раньше очень скучала и горевала, а потом смирилась. Так суждено, наверное.

Пётр, конечно же, рассказывал Жанне о жизни матери, о рождении сестры; советовал жене поехать и помириться с родными людьми, посмотреть на сестрёнку. Однако Жанна только фыркала и воротила нос. Хотя где-то в глубине души ей и хотелось со всеми повидаться, просто из любопытства, но гордыня и спесь не позволяли это сделать.

Шли годы. Под воздействием мужа, жизни и Господа Бога в Жанне происходили некоторые изменения. Но не столь существенные, как хотелось бы. Сама она так и не родила ребёночка: сначала не хотела, а потом и не получилось.

Прошло ещё десять лет. К этому времени Пётр с Жанной развелись. Она пыталась что-то там отжать у мужа, но ничего не получилось. Разделили только квартиру. Пётр выплатил бывшей жене её часть и немного добавил, чтобы хватило на небольшую однокомнатную квартирку.

Пришлось Жанне идти на работу, строить отношения с коллегами и руководством. Очень плохо у неё это получалось, и потому она сменила несколько мест, прежде чем закрепилась.

Скоро женщине сорок лет. С родными она так и не общается. Сестру не видела ни разу. Живёт одна и ведёт затворнический образ жизни. С соседями не здоровается и даже не знает, как их зовут. Завела было кота, но так как за ним надо убирать, то просто выбросила его на улицу.

Номер телефона матери до сих пор заблокирован.

Вот что делает с людьми гордыня!

Спасибо, что вы со мной. 🎀

Всем счастья и добра!