Найти тему

Инициация. Часть 4.

Мир приходит в себя.
Мир приходит в себя.

На улице лучше не стало. Воздуха всё равно было мало. Держась одной рукой за стену здания, судорожно открыв рот, словно рыба, он пытался надышаться. Из больших дверей института непрерывной толпой повалили студенты. Ни о каких занятиях не могло быть и речи. Постоянно раздавались трели телефонных вызовов. Люди обменивались новостями, но на другой стороне линии уже были в курсе. Видение было у всех. Как и три сотни лет назад.

– Эй, вот ты где! – из толпы вынырнул Стас. – Ты видел? Ну, конечно, видел, его же все видели. Ты чего? Хреново выглядишь!

– Норм. – Влад наконец смог вздохнуть полной грудью. – Всё норм.

– Ну по тебе не скажешь, – с сомнением сказал Стас, – так, ты извини, мне надо к своим. Мама очень переживает, но вечером я у тебя.

– В смысле у меня? Может, отменим?

- Ни в коем случае! Ты совсем сдурел? А может, нам жить сутки осталось? А может, меньше? Нет уж. Никаких отмен. Всё как договаривались. Всё, я убежал, вечером у тебя.

– Стас! – крикнул Влад в спину растворившемуся в толпе другу. Тот исчез. Влад вспомнил о Даше, вспомнил её испуганные глаза. Он, протискиваясь между напирающими со всех сторон людьми, бросился назад, в здание института. Конечно же, на лавочке её не было. Влад беспомощно огляделся по сторонам и, закинув сумку на плечо, побрел к выходу. Зазвонил телефон.

– Алё! Сын! Ты там как? Представляешь, мы тут Либриса видели! Он сказал о Большой Инициации!

– Привет, мам, да у нас то же самое. – Влад на секунду задумался, не рассказать ли маме, что это он выбран для Большой Инициации и что именно на его плечи взвалили судьбу человечества? Нет. Если и рассказать, то точно не по телефону.

– Алё! Мы пытаемся купить билеты домой, чтобы приехать сегодня, но тут такое происходит!

– Ничего страшного, мам. Я здесь справлюсь один. Не переживайте. – И после паузы добавил: – Я вас люблю!

– Что? Связь очень плохая! Владик мы постараемся скоро… – Связь окончательно сдохла, и в телефоне раздались короткие гудки. Влад несколько раз попробовал набрать мамин номер, но не смог дозвониться. Скорее всего, линия была перегружена.

***

– Ста-а-с! – надула губки стройная блондинка, которую Стас притащил с собой. – Мне скучно.

– Один момент, сейчас будет музыка. – Стас бросился к проигрывателю и начал выбирать треки в плейлисте. – Ленок, тебе как – потанцевать? Или просто для настроения?

– Потанцевать! – девушка радостно подняла руки вверх. Услышав знакомую мелодию, она, прикрыв глаза, начала ритмично вилять бёдрами.

– Ты где её взял? – тихо спросил Влад у друга.

– Да и не спрашивай, я её уже неделю обхаживаю – чудом удалось сюда затащить.

– Здесь для неё, наверное, не очень. – Влад огляделся: из приглашенных пришло максимум человек пять. В основном те, кто жил рядом. Радости на лицах видно не было. Скорее, наоборот, озабоченность и тревога. Приглашённые сидели у экрана плазмы, жадно поглощая последние новости.

– Нормально ей: видишь, как отрывается. Ну, друг, извини! Инстинкты зовут. Кто знает, может это в последний раз. – Стас схватил со стола два бокала и в танце приблизился к танцующей девушке; та, улыбнувшись, приняла бокал и сделала большой глоток.

Сквозь музыку Влад услышал трель входного звонка. Он подошёл и открыл массивную дверь. За порогом стояла Даша. В аккуратно убранные золотые волосы была заплетена фиалка. Легкий ветер трепетал полы фиолетового платья, облегающего стройную фигуру девушки. Владу будто дали под дых. Он замер в дверях, полностью растерявшись. Даша улыбнулась. Влад, наконец, совладал с собой. Он, улыбнувшись, открыл дверь и широким жестом пригласил девушку внутрь.

Они не могли наглядеться друг на друга. Они кружили по дому в только им двоим понятном танце. Они дарили друг другу ослепляющие, как летнее солнце, улыбки. От редких и, казалось бы, случайных касаний их пронизывало электричеством. В этом мире не было других людей. Не было Инициаций. Не было Либриса. Только двое влюбленных, утопающих друг в друге. Незаметно наступила ночь.

– Мне пора, – тихо сказала Даша, опустив глаза.

– Уже? – Влад явно расстроился. – Я тебя провожу.

– Не надо. Это же твой праздник. – Даша попыталась отказаться, в душе надеясь, что он не послушает её.

Он не послушал.

Они вышли на улицу. Уже стемнело. Влад снял с себя пиджак и накинул на плечи девушки.

– Спасибо. Я живу у торгового центра. Здесь не далеко.

Влад кивнул. Она шла с ним рядом. Это было как вчера, когда он возвращался из университета. Как в его видении. Они шли молча. Им не нужны были слова. Они общались взглядами. Дыханием. Мыслями. Они смотрели на звёзды. На яркую полную луну. Они были счастливы, что нашли друг друга в этом мире.

Дойдя до торгового центра, они остановились. На улице было пусто. Здесь, на окраине города, жители по большей части сидели по домам со своими близкими, ожидая, чем всё закончится. Кучи мусора, невесть откуда взявшиеся, только добавляли штрихов к картине апокалипсиса, развернувшегося сегодня. Обычно магазины в это время работали. Сегодня центр был закрыт. Лишь в редких окнах здания горел свет. Влад вдруг ярко вспомнил всё, что сегодня произошло. Он даже застонал от невыносимости ситуации: не знал, что ему делать со всем, что на него свалилось сегодня. Он открыл было рот, чтобы рассказать Даше обо всём, что с ним произошло, как из-за угла высыпала компания: человек десять парней и несколько девушек. Заметив парочку, идущий впереди невысокий парень в красной жилетке замер на секунду, затем, хищно сверкнув глазами, направился прямо к влюбленным. Остальные, словно змеиный хвост, потянулись за ним.

– Вот это конфетка! – радостно воскликнул преградивший путь Владу и Даше парень в клетчатой рубашке. Он не сводил с Даши взгляда. Владу очень не понравился этот взгляд. Но ещё больше ему не понравился взгляд вожака этой хищной стаи.

– Эй, – невысокий, прищурившись, обратился к Даше, – не хочешь с нами вечер провести? Мы будем ласковы с тобой.

– Давай, красотка, соглашайся, – крикнула одна из девушек, стоящая позади, - Ральф может быть ласковым, если захочет.

– Может меня сначала спросишь? – твёрдо спросил Влад, отодвигая Дашу за свою спину.

– Тебя? – глаза Ральфа нездорово блестели. Он явно был под кайфом. Остальные члены банды начали осторожно обступать парочку.

Влад уже понял, что совершил огромную ошибку. Можно сказать, фатальную: не надо было ждать, пока они подойдут. До того, как компания приблизилась, у Влада с Дашей был шанс убежать. Сейчас этого шанса не было. Влад, ещё будучи в школе, достаточно серьезно занимался единоборствами, даже взял несколько призовых мест на соревнованиях. Скорее всего, он смог бы справиться с вожаком, возможно, еще с одним или двумя из банды. Но противников было намного больше. На память пришли слова, которые сказал ему тренер на первом занятии: «Если можешь убежать, беги. Дерись, только если выбора нет».

Ральф схватил Влада за грудки, вернее, попытался схватить. Влад поддался на движение противника и, сделав шаг навстречу, резко развернулся корпусом и совершил бросок, которым тренер, скорее всего, бы гордился. Ральф, подняв ноги выше головы, полетел в одного из своих товарищей. Влад, нагнувшись, схватил лежащий на земле камень. Резко крутанувшись, он саданул тяжелым орудием ближайшему парню в висок. Одним длинным прыжком подскочил к Даше, схватил её за руку и, пока заторможенная наркотиками банда приходила в себя, бегом потащил девушку к зданию торгового центра. Бросив камень и разбив на мелкие осколки стеклянную дверь, они забежали внутрь. Краем глаза Влад заметил, что компания бежит следом. Вовсю гремела сигнализация. Влад не рассчитывал на помощь: если внутри здания кто-либо и был, то вряд ли он пойдет против толпы агрессивно настроенной молодёжи.

Бегом, в еле освещённом здании, поднимаясь по застывшим эскалаторам, Влад и Даша поднимались всё выше и выше, пока, наконец, не достигли верхнего этажа. Снизу преследователи буквально наступали на пятки. Ральф, изрыгая проклятия практически дышал им в спину. Влад, увлекая девушку за собой, свернул в сторону служебных лестниц. Здесь был тупик. Массивная и тяжёлая на вид дверь перекрыла им отступление вниз. Ещё одна, еле заметная, в дальнем углу, закрытая на простенький навесной замок, вела в чердачное помещение.

Влад остановился. Он отпустил руку Даши и развернулся к вбегающим в узкий коридор противникам. Он приготовился к бою. Девушка всё поняла. Вместо того, чтобы паниковать, она схватила огнетушитель, висящий на стене, и, подбежав к чердачной двери, неловкими ударами пыталась сбить замок.

– Ну что, сука! Готов к смерти? У нас же этот, как его? Апокалипсис! – зло процедил Ральф.

– А один на один слабо? – крикнул ему Влад. – Зассал? За дружков спрятался?

Ральф оказался умнее, чем рассчитывал Влад. Вместо того чтобы наброситься на парня, он подал сигнал своим дружкам. Влада спасало, что ширина коридора не позволяла напасть на него толпой. Один из банды бросился вперед. Влад отступил на шаг назад и встретил врага ударом кулака в лицо. Нападавший охнул и рухнул на пол, схватившись за нос и скуля. Следующий удар Влад пропустил. Кулак долговязого парня угодил ему в скулу. В этот же момент подскочил и Ральф. На Влада посыпался град ударов. Улучив момент, Влад ударил долговязого в живот так, что тот согнулся пополам. Теперь Влад на мгновение оказался лицом к лицу с Ральфом и, воспользовавшись этим, схватил его. Тот попытался вывернуться, и Влад упал на противника, прижимая его своим весом к полу. Сверху, колотя по спине, на Влада навалилось несколько человек.

«Это конец», – пронеслось в голове Влада. Но вместо того, чтобы сдаться, он нащупал большими пальцами глазницы Ральфа. Раздался нечеловеческий крик: это истерично кричал Ральф. Он орал без остановки. Орал от смертельного ужаса ослепнуть, от нечеловеческой боли. Крик оборвался так же резко, как и начался. Ральф потерял сознание. Влад почувствовал, что тяжесть тел сверху исчезла. Он медленно поднялся. Сзади стояла Даша, за её спиной была открытая на чердак дверь, в руках огнетушитель, направленный на врагов. Впереди в полной растерянности озирались члены банды, все в белой пене. Струя из огнетушителя словно отрезвила их. В середине всего этого лежал без сознания Ральф, с кровавыми подтеками на лице. Его подельники переглянулись и, подойдя к предводителю, взяли его за ноги и руки и понесли к выходу из коридора в общий зал. Влад и Даша молча провожали их взглядом.

– Ты как? – спросил Влад, когда они остались в коридоре одни. Он еле стоял на ногах.

Вместо ответа Даша взяла его за руку и повела к двери, ведущей на чердак. Выбравшись на крышу, они сели, прислонившись спиной к шахте выхода. Девушку била мелкая дрожь, Влад прижал её к себе. Девушка благодарно ткнулась ему носом в шею. Обоим стало теплее. Через какое-то время Даша заснула. Влад сидел не шевелясь, боясь побеспокоить и разбудить нежное существо, прислонившееся к его плечу.

С высоты торгового центра открывался вид на весь район. В темноте, разгоняемой встающим из-за горизонта солнцем, были видны многочисленные пожары. Весь мир готовился к гибели. Никто не знал, что именно принесёт новый день.

Влад посмотрел на Дашу. Она уже не спала. В её взгляде была боль. В её взгляде была надежда. В её взгляде была любовь.

Этот взгляд придал ему сил. Влад улыбнулся и посмотрел на восходящий диск солнца, который разукрашивал мир в свежие, яркие цвета. Влад внезапно понял, что сделает всё, чтобы этот мир стал лучше. Для мамы и отца. Чтобы они знали, что правильно и достойно его воспитали. Для Арки. Чтобы вся её жизнь была долгой, яркой и насыщенной. Для Стаса. Чтобы он и дальше клеил девчонок и рано или поздно встретил ту самую. Для себя. Чтобы в старости, на пороге смерти, смело глядеть в глаза своим потомкам, зная, что прожил жизнь не зря. Для Даши. Чтобы каждый день из отведенных ему провести рядом с ней и любить её всем сердцем.

Теперь он знал зачем.

Конец.

Оглавление:
Часть 1
Часть 2
Часть 3