Найти тему
Мир творчества

Крик 1996. Анализ. Сюжет. Интересные факты. Детали.

Кадр из фильма "Крик" 1996
Кадр из фильма "Крик" 1996

Франшиза "Крик" известная многим людям поколения девяностых годов прошлого тысячелетия, особенно фанатам жанра "ужасы" и его поджанру "слэшер".

  • Примечание: Ужасы - это единственный жанр кинематографа, который чётко разделяется на несколько поджанров.

Режиссёром франшизы является Уэс Крэйвен. Упоминая режиссера, многие назовут основные его фильмы, созданные его рукой, например: "Крик", "Последний дом слева" и "Кошмар на улице вязов". Их можно, по праву считать культовыми. Они положили огромный вклад в жанр "Ужасы" и его поджанру "Слэшер". Слэшер - это по сути основа почти любого фильма ужасов.

  • Примечание: Слэшер - это поджанр фильмов ужасов, для которого характерно наличие убийцы психопата, который преследует и убивает одного человека за другим, чаще всего - это подростки, люди употребляющие наркотики, алкоголь, ведут разгульный образ жизни и т.д.

Первая часть франшизы вышла в свет в 1996 году и представлена компанией "Demension Films". Сюжет фильма начинается со звонка девушке по имени Кейси Бейкер (Дрю Берримор). Девушка говорит, что человек, который ей позвонил, ошибся номером. Незнакомец, извиняется, затем бросает трубку, затем девушка отходит и подходит к двери кухни, ведь она готовит попкорн, как подготовка к вечернему просмотру фильмов. Она любит фильмы ужасов, следовательно, собиралась к просмотру одного ужастика, но звонок её отвлёк. Звонок снова раздаётся...

Кадр из фильма "Крик" 1996
Кадр из фильма "Крик" 1996

Девушка подходит и берёт трубку. Она снова вежливо приветствует, снова по голосу, тот же парень, снова извиняется, и пытается намекнуть, пригласить её на свидание. Девушка говорит, что у неё нет парня и она, но даёт намёк, что она не против, по крайней мере диалог ведёт в эту степь. Диалог в целом, не много, затягивается и в какой-то момент, она просто увлекается. Они обсуждают фильмы ужасов. Девушка отвечает, что любит "Хэллоуин" и пытается угадать, какой фильм любит незнакомец. Она говорит, что " Кошмар на улице вязов" про парня с ножами на руке. Он говорит, что очень страшный фильм. Девушка соглашается с его мнением, но говорит, что только первая часть на самом деле, страшная, но остальные, не очень. В дальнейшем он назойливо названивает ещё раз и хочет увидеться и поболтать, на что девушка отвечает:

- Телефон доверия "900" и, снова кидает трубку, затем снова раздаётся звонок с вопросом "Почему ты не хочешь говорить со мной?" Девушка даёт понять, что не хочет говорить и, что не понимает, зачем ем узнать моё имя, и ведёт себя странно. Попкорн того и гляди уже сгорит, девушка начинает раздражаться. Снова раздаётся звонок. Девушка начинает бесится " Что?". Голос в трубке отвечает. что хочет поболтать, на что девушка отвечает: "Позвони, кому-нибудь, ещё, хорошо?"- и снова бросает трубку. Незнакомец, снова совершает звонок. Девушка начинает буквально взрываться: - Слушай козёл...!

На что слышит ответ уже изменившегося голоса: - Нет, это ты меня послушай, маленькая дрянь: - Ещё раз бросишь трубку, то я выпотрошу тебя, как рыбу, поняла?

Девушка понимает, что перед ней с высокой вероятностью кровожадный убийца, который хочет ей навредить. Это шутка? - спросила девушка в панике она. Убийца меняет голос и говорит, что это на самом деле просто игра. Убийца угрожает девушке, а девушка начинает угрожать в истерике ему в ответ, делая акцент на том, что у неё есть парень и ему не поздоровиться. Убийцу это не пугает, он говорит, чтобы Кейси включила свет, включая который он видит своего парня и предлагает ей сыграть в викторину, но если она не ответит правильно, то её парень погибнет. Девушка отвечает на последний вопрос - не правильно...! Она видит своего парня окровавленным с вырезанными внутренностями, плачет в испуге, но убийца говорит, что игра продолжается, только теперь уже с ней. Девушка упрашивает его, что не надо с ней играть в не какую игру, но убийца продолжает на неё давить и пытаться манипулировать её положением и девушка соглашается. Маньяк кидает стул в окно, где она сидела, не далеко от телевизора. Девушка выбегает на улице, затем наблюдает за поведением убийцы.

Девушка успела захватить собой нож, не большого размера для защиты. В этот момент приезжает машина из которой выходят её родители. Девушка старается их позвать, но они не слышат. Маньяк убивает девушку, затем скрывается. Родители искали девушку по всему дому, но не находят, затем находят её повешенной на веревке наружу. Первой это видит мать и кричит от ужаса на свою улицу. Отец выходит в панике на крике и ужасе от увиденного, затем экран тухнет и переносит нас в квартиру, комнату девушки, которую зовут Синди Прескотт, она сидит и, что-то печатает на мониторе компьютера. Её отвлекает звук у окна. Она аккуратно поднимается из за стола, подходит к окну и тут откуда не возьмись её пугает её парень Билли Лумис. Он это делает совершенно не специально, но пугает её и заходит в её квартиру ,потому что та разрешила. В этот момент неожиданно заходит её отец, который предупреждает дочку, что ему надо будет уехать на выставку, которая продлиться весь уик-энд. Отец уходит оставляя дочке деньги. Билли говорит ей, что они чуть не влипли. Поговорив Билли уходит. Синди узнаёт от подруги Татум, что недавно была убита Кейси Бейкер, которую Синди знала. Начинаются расследования убийства. Ничего до конца неизвестно, но известно, что убийца - серийный. Также известно, что у Синди, недавно погибла мать, что также неизвестно кто именно её убил или от чего она погибла. В ходе расследования смерти её матери обвиняют Кортона Уилли, который был связан с её убийством, но в итоге его ошибочно обвинили и он зря отсидел в тюрьме столько времени и, что его просто подставили, а кто именно зритель узнает в конце первой части легендарной франшизы Уэса Крэйвена, ведь основная интрига киноленты именно в интриге, "кто убийца?". Многие друзья Синди, настоящие фанаты фильмов ужасов, которые знают практически все правила фильмов. Рэнди, Стю, Билли ( приходит позже), одни из этих любителей, киноманов. Они приглашают Синди на вечеринку, чтобы она не много развеялась и отвлеклась от воспоминаний о своей матери и то кем она была, ведь раскрывается негативный фактор её жизни, скрытой от Синди, ведь узнаётся что её мать мягко говоря "гуляла" с разными её интимными клиентами, плюс ко всему Синди недавно встречалась с одной известной журналисткой по имени Гейл Уэзарс, которая написала об убийствах в Вудсборо (вымышленный город в котором и происходят события фильма), где она упоминала о её матери, что разозлило девушку и она ударила журналистку по лицу. Знакомый полицейский Дьюи, который становится для неё уже не только полицейским, охранником, но наставником, и лучшим другом, товарищем, опора и поддержка, в последствии, как и для Гейл в будущем. Синди соглашается прийти на вечеринку, ведь происходящие события её уже надоели и всякого рода расследования, и большое внимание к её персоне и её действительно нужно было сбросить это путём небольшой вечеринки.

На вечеринке Гейл и Дьюи, Татум, также присутствовали, и другие знакомые, но Гейл и Дьюи с целью проверки и установки скрытой камеры для слежки за участниками вечеринки, чтобы сними всё было хорошо, что они в безопасности и убийца их не достанет. На вечеринку приходит Билли, дверь которому открывает Стю. напротив него приветствует Синди и Ренди. Синди и Билли идут на второй этаж, после утех, они одеваются и Билли убивает тот самый убийца в маске (призрачное лицо), призрачное лицо, потому и призрачное, что не понятно кто скрывается за маской.

Развязка. Сидни удаётся выбраться через окно на чердаке. Гейл и Дьюи находят недалеко от дома машину отца Сидни Нила и уверены, что он и есть убийца. Гейл решает уехать на их с Кенни фургоне, где обнаруживает мёртвого коллегу, которому убийца перерезал горло. Дьюи, тем временем, исследует дом и тоже подвергается нападению убийцы. Сидни запирается в доме, где находит живого Билли, который непонятно почему стоит хорошо на ногах и облизывает окровавленный палец, говорит, что это сироп и этот фильм использовали в виде свининой крови в фильме Кэрри ( отсылка к известному роману Стивена Кинга). Она даёт ему пистолет, и тот, впустив Рэнди внутрь. Билли стреляет в него, но в конце он выживает.

Первый убийца Билли

Второй убийца - Стю

Кадр из фильма "Крик" 1996
Кадр из фильма "Крик" 1996

Становится очевидно, что Билли и есть убийца, появляется Стю, который оказывается напарником Билли. Сидни бежит на кухню, они догоняют её и раскрывают ей мотив — мать Сидни вела распутный образ жизни 9 спала со всеми подряд) и отец Билли ушёл из семьи из-за неё, ведь у детей очень часто в таких ситуациях рушится психика, ведь не фильмы стали его триггером, мотиватором его убийств, а именно семейный мотив, ведь он считает, что именно её мать виновата в развале его семьи. Он говорит:

-"Фильмы не создают психов, а делают их изобретательнее". Билли подносит нож к её лицу и говорит, что сегодня исполняется ровно год смерти её мамы и, что на самом деле это они, а не Коттон, ведь они его просто подставили, чтобы все подумали именно на него. отец Синди, Нил Прескотт всё это время находился у ребят в заложниках в чердаке связанный, и показывают Синди, что её отец жив и они стащили у него сотовый, чтобы снять все возможные подозрения, чтобы он не смог позвонить в полицию. Они собираются разыграть спектакль — они убьют Сидни и Нила, выставив всё так, будто убийцами были именно они, а Стю и Билли , выживут в этой истории , как жертвы и станут за счёт этого известными и достоверности они наносят друг другу удары ножом. В дело вмешивается Гейл: она направляет на убийцу Билли пистолет, который Стю оставил без присмотра, но Гейл забыла снять предохранитель, и Билли ударяет её ногой, и Гейл теряет сознание. Он готовится убить Гейл, но Стю замечает, что Сидни исчезла. Это вызывает раздражение у Билли, и он начинает бить по подушкам, раскидывая по всей комнате пух. Билли в состоянии злости отвлекается на фильм Хэллоуин 1978 года, который они все дружно смотрели, но все участники разбежались уже давно, ведь директор школы оказывается умер и они решили съездить посмотреть на него и Стю и билли воспользовались моментом, пока никого нет, разобраться с Сид и её папой и наконец обставить всё так , будто они убийцы, всё как в фильмах ужасов, которые они любят смотреть, они буквально помешаны на их сюжетах и правилах, которые раскрываются в сюжетах этих фильмов. Они действуют абсолютно, как в этих фильмах. да и мотивы весьма банальные, что делает на первый взгляд фильмы, как мотиватор их действий, но это не так. Это не главный мотив, а скорее побудитель к самому действию, как пособие для скрытия улик и т.д. Основной триггер - это травма в детстве, связанная с разводом родителей.

Сидни, издеваясь по телефонному звонку, пародирует самих убийц. Билли начинает паниковать, а Стю теряет силы из-за кровопотери. Сидни сообщает, что уже вызвала полицию, а Билли просит Стю говорить с Сидни. Во время разговора выясняется мотив Стю — он легко поддался влиянию, ведь он очень впечатлительный и под давлением кого-то может пойти на всё. Билли ищет Сидни, когда она неожиданно нападает на него, вонзая острый конец зонта. Ей удаётся завладеть пистолетом, но в этот момент на девушку набрасывается Стю, но Синди успешно защищается скидывая телевизор на Стю, и он сразу же от электрических разрядов погибает. Появляется живой Рэнди, в которого выстрелил Билли. Билли оживает и начинает душить Сидни — в него стреляет пришедшая в себя Гейл. Затем все трое обессиленно смотрят на труп Билли.

Сидни стреляет ему в голову, затем в финальном кадре перед домом под папарациями камер, Гейл транслирует новостной сюжет, рассказывая, что произошло в городке Вудсборо, затем экран гаснет и представляют титры.

Вывод: Кинокартина имела невероятно оглушительный успех у критиков и зрителей. Очень многие студии пытались повторить успех «Крика»: Я знаю, что вы сделали, прошлым летом, "Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом", "Городские легенды", "Убийства в Чели - Фолс", "День святого Валентина", "Хэллоуин 20 лет спустя" , "Невеста Чаки". У многих это получилось максимально приближённо, а у некоторых не очень, но фильмы окупались очень хорошо, если судить с этой стороны медали. Фильмы поменяли стилистику и сюжет, но очень взаимосвязаны на основе Крика, по крайней мере многие. Фильм внёс новую лепту в жанр и обьединяет в один фильм отсылки к другим легендарным слэшерам тех и предыдущих десятилетия, что отличает его от других слэшеров.

В девяностых годах, перед выходом «Крика» считалось, что жанр ужасов находится в кризисе, в основном добирались до кинотеатров продолжения культовых картин, таких как: "Психо", "Техасская резня бензопилой", "Хэллоуин", "Пятница 13" и "Кошмар на улице вязов" — постоянно снимались продолжения, но у зрителей терялся к ним интерес, но они буквально сдерживали жанр. Многие студии даже банкротились, но с выходом "Крика" изменился весь подход сьёмок, к сценарию, и восприятию происходящего на экране. Зрители хорошо знали центральных персонажей, которые стали в итоге культовыми, например: Фредди Крюгер, Чаки, Джейсон Вурхис, Майкл Майерс, Норман Бейтс, Лори Строуд и др.

А как вам фильм?