Найти в Дзене

Армения за 3 дня. Часть 1, Ереван.

Есть у нас такая традиция, отмечать день рождения жены в интересных местах. Изначально хотели полететь в Стамбул, но заканчивающийся через месяц загран поставил крест на этом направлении. Куда лететь?
По России много где были, хотелось что-то новое...
Выбор пал на Армению, новая страна и удобные правила въезда - нужен только паспорт РФ. Нам из Сочи лететь всего час, билеты ~12000 рублей туда-обратно на человека, что считаю дорого за час полета.
Находим удобные вылеты, в субботу рано утром туда, в понедельник поздно вечером обратно, итого 3 полноценных дня в стране коньяка, храмов и гор.

Уже при заходе на посадку вижу Арарат, да в дымке, но это лучше чем ничего. У меня есть знакомые которые были 2 раза в Армении и ни разу не видели эту великую гору из-за низкой облачности.

Арарат увидели не только лишь все)))
Арарат увидели не только лишь все)))

Погранконтроль проходим моментально, первая задача - купить сим-карту. Тут же в аэропорту оформляю E-SIM местного оператора Team за 3000 драмов (700 рублей).

Все же удобная штука этот E-sim
Все же удобная штука этот E-sim

Вторая задача, разжиться местной валютой, но обменник в аэропорту продает по очень низкому курсу, потому откладываем этот вопрос.

По плану первый день посвящен пешей прогулке по Еревану, а уже вечером берем прокатный автомобиль. Поэтому едем в гостишку скинуть рюкзаки и, если повезет, сразу заселиться.

Вызываем Яндекс такси, все как в РФ, оплата с карты. Удивлению не было предела, когда за нами приехал точно такой же Ниссан Патфайндер как у меня!!! Ехали 30 минут, стоимость 400 рублей.

Американец 4л бензин
Американец 4л бензин

Бронировал гостиницу через Букинг, и знаете… Все же наши сервисы до него пока не дотягивают( Ни по удобству использования, ни по цене.
Заселили сразу, не смотря на 10 утра (заселение с 13)

Быстро подзарядили телефоны и помчали в центр изучать столицу Армении. Решено было прокатиться на метро, а пока идем до него, снимем в банкомате немного налички.

Станция метро находится на ЖД вокзале, который построен в традиционном, для тех годов стиле, единственное серьезное отличие - это облицовочный материал, розовый туф.

Год постройки 1956
Год постройки 1956

Метро удивило только мини-составом из двух вагонов, в остальном ничего необычного, стоимость 22 рубля.
Добравшись до площади Республики заходим в первый попавшийся ресторан, чтобы перекусить. Все же завтракали мы еще дома в 6 утра.

Подкрепившись идем гулять. В центре Ереван выглядит сильно нарядней, чем на окраинах, тут хоть присутствует какой-то порядок. А Северный проспект (пешеходная улица) удивил своей современностью. Необычно видеть большое количество питьевых фонтанчиков, здесь они на каждом углу, сказывается жаркий климат.

Тут же находим и обменник с хорошим курсом и меняем деньги.

Через театр оперы и балета идем к одной из главных достопримечательностей Еревана - Каскаду. Это архитектурно-монументальный комплекс, который представляет собой каскад из пяти открытых террас, выглядит очень масштабно.

Памятник Александру Таманяну, автор первого генплана Еревана и других городов Армении (1924 г.). На заднем фоне сам Каскад
Памятник Александру Таманяну, автор первого генплана Еревана и других городов Армении (1924 г.). На заднем фоне сам Каскад

Подходя ближе, начинаешь замечать, что справа и слева как-будто что-то не достроено, а на самом верху чего-то не хватает. Явно по проекту это должно выглядеть по другому...
Так и есть, начали строить Каскад в 80-ых годах, а в 1988 году на территории Армении произошло Спитакское землетрясение, после которого все силы союза были направлены на восстановление городов. А дальше развал СССР, Карабахский конфликт, тяжелые экономические времена. В общем было не Каскада. Долгое время он стоял недостроеным и только в 2002 году возобновилось строительство и реставрация, на деньги американского бизнесмена армянского происхождения. На данный момент не закончена последняя очередь комплекса, но по сообщениям в СМИ с 2022 года начнутся проектные работы, а затем и строительство.

Не смотря на все это, выглядит он круто! А летом, когда включают фонтаны, еще круче. Наверх можно подняться пешком или по эскалаторам внутри, заодно посетить Центр искусств Гафесчяна - это и есть тот самый бизнесмен, на чьи деньги достроен Каскад до нынешнего состояния.

С верхней площадки открывается великолепный вид на Ереван и... Арарат. Представляю на сколько круто тут летом на закате, да еще и в ясную погоду, ммм...

Вдоволь насмотревшись, спускаемся вниз пешком, по пути разглядывая футуристичные скульптуры.

До запланированной встречи с автопрокатом оставалось много времени и решаем прогуляться до Ереванской детской железной дороги, которая расположена в Разданском ущелье. Маршрут проходит через Тоннель Конд, который так же был спроектирован Таманяном, по его замыслу, свежий воздух из ущелья должен был проходить через два 460 метровых тоннеля в центр города и наполнять его свежестью. Прокопаны тоннели в 1940 году, а во время войны использовались как убежища. Сейчас, к сожалению, находятся в плачевном состоянии, один из тоннелей вообще аварийный, там случился обвал. Во втором, в некоторых местах вспучило стены, как мне кажется жить ему осталось не долго.

О существовании детских железных дорог я узнал только в 2020 году, когда переехал в Оренбург. В моем родном городе, таких не было) Поэтому если кто не знает, такие дороги строились чтобы проявить интерес у детей к профессии железнодорожника. Подробней можно почитать тут.
Ереванская ДЖД была построена в 1937 году и имела всего три станции. Состояла из мини-паровоза и двух вагонов. Управлял паровозом взрослый, а все остальные работы выполнялись детьми.

В 1971 году паровоз заменили на тепловоз и обновили вагоны. С распадом союза, ДЖД перестала выполнять свои функции и превратилась в заброшку. Хотя по выходным иногда все же катает взрослых и детей.

Тепловоз ТУ-2, катает по выходным за 400 драмов (88₽)
Тепловоз ТУ-2, катает по выходным за 400 драмов (88₽)

Пришло время идти за автомобилем, возвращаемся тем же путем по вечернему Еревану. Со слов местных, надо было приезжать или на 2-3 недели раньше, когда еще работали фонтаны, либо на позже, когда город украшают новогодней иллюминацией.

К выбору проката я подходил скрупулезно, к сожалению, в моей практике были случаи, когда на словах "тачка супер, едь хоть куда", а по факту дрова, на которых ехать опасно. Поэтому перечитав 100500 отзывов остановился на компании Hertz, у них оказались самые свежие автомобили и мы как раз попали на какую-то акцию со скидкой.
Стоит отметить, что прокат автомобилей в Армении совсем не бюджетный, стандартные Рио/Солярис/Поло - примерно 5000₽/сутки, все остальное еще дороже. К примеру в РФ такие автомобили стоят максимум 2000₽/сутки.
Поэтому был забронирован почти новый Suzuki Swift за 2000₽/сутки.
Оформление максимально быстрое, тачка на свежей зимней резине, единственное, что не понравилось - это большой залог, в нашем случае он составил 50000₽, замораживается на карте на три недели.

1.2L, 90 л.с., робот. Расход 4.5л/100км. При цене 95го в 126₽ - очень выгодно.
1.2L, 90 л.с., робот. Расход 4.5л/100км. При цене 95го в 126₽ - очень выгодно.

Поужинав, прокатились по вечернему городу, взяли с собой бутылочку местного белого сухого и отправились в гостиницу.


Про второй день нашего путешествия можно почитать тут

#армения #ереван