Найти в Дзене
Грабельки мои!

Бирки из роддома: как хранить предмет, который раньше можно было вклеить в альбом?

Папа увлекался фотографией, поэтому в детстве у каждого из нас был свой отдельный фотоальбом и еще стопка просто семейных и рабочих альбомов, не говоря уже о дембельском. И вот однажды в детстве я обнаружила, что в альбомах брата и новорожденной сестры есть вклеенные бирки из роддома. У брата - зеленая. У сестры - голубая. Там написаны фамилия, рост-вес и дата рождения с часами и минутами. Как интересно! А почему у меня такой штуки в альбоме нету???!!! Психологи даже представить не могут тот ассоциативный ряд, который может выстроиться в башке впечатлительного ребенка и доказать ему на раз-два, что он тут - не родной. Нет, я не тиранила родителей албанскими вопросами. Но пристально изучала себя в зеркале. Да не, не может быть, я же на папу похожа. И на маму слегка. Вроде бы. Но на папу - больше. И пока в моей душе бушевали мексиканские страсти, папа затеял менять полы в бане в деревне у бабушки. Надо сказать, что это была очень старая бревенчатая баня. Много чего повидавшая. Самая ни

Папа увлекался фотографией, поэтому в детстве у каждого из нас был свой отдельный фотоальбом и еще стопка просто семейных и рабочих альбомов, не говоря уже о дембельском.

И вот однажды в детстве я обнаружила, что в альбомах брата и новорожденной сестры есть вклеенные бирки из роддома. У брата - зеленая. У сестры - голубая. Там написаны фамилия, рост-вес и дата рождения с часами и минутами. Как интересно!

А почему у меня такой штуки в альбоме нету???!!!

Психологи даже представить не могут тот ассоциативный ряд, который может выстроиться в башке впечатлительного ребенка и доказать ему на раз-два, что он тут - не родной.

Нет, я не тиранила родителей албанскими вопросами. Но пристально изучала себя в зеркале. Да не, не может быть, я же на папу похожа. И на маму слегка. Вроде бы. Но на папу - больше.

И пока в моей душе бушевали мексиканские страсти, папа затеял менять полы в бане в деревне у бабушки.

Надо сказать, что это была очень старая бревенчатая баня. Много чего повидавшая. Самая низенькая и приземистая из всех хозяйственных построек на бабушкином подворье.

Все новые внуки и внучки, приезжающие из роддома, немедленно ее посещали. И там, лежа в полный рост в гнезде березового веника в мягких тряпочках, принимали своё первое купание.

Вскрыв старые полы в бане, папа нашел кусочек рыжей клеенки, на которой местами полустершейся шариковой ручкой были нацарапаны мои параметры при рождении. Но всё еще прекрасно читались. Судя по всему, во время моего первого купания в бане, бирку с меня срезали, а потом она завалилась в щель.

И вот рыжая бирка заняла своё законное место в моём альбоме. Спустя двенадцать лет. Доказав мне, что я тут - вполне себе родная.

...Мои дети родились с разницей в 10 лет.

Дочь - в Иркутске в начале нулевых, и у нее бирка из роддома до странности похожа на мою. На точно такой же рыжей клеенке. Можно запихнуть в пластиковые кармашки альбома.

А сын - в Москве в начале десятых, и там уже "техника дошла" до пластикового браслетика, который и в альбом-то не вклеишь.

Однако я точно знаю по себе - эти вещи надо сохранить. Так же, как и крестильные рубашки обоих детей.

Как бы я ни ратовала за расхламление, а в жизни каждого человека есть вещи, которые под него не попадают. И их нужно где-то хранить.

Та самая баня, где спустя 12 лет после моего рождения во время ремонта была найдена моя бирка из роддома
Та самая баня, где спустя 12 лет после моего рождения во время ремонта была найдена моя бирка из роддома

И я придумала.

Я возьму одну из готовых вышивок, которыми меня бесперебойно снабжает дочь, и оформлю ее в большую шкатулку на замочке - это и будет моя коробка памяти.

Туда я сложу набор странных и с виду никак не связанных между собой предметов:

- погоны мужа от лейтенанта до полковника;

- пробку от бутылки шампанского, которую мы распили на годовщину свадьбы;

- бумажные письма в бумажных конвертах из армии образца 1993 года;

- три засушенных жарка и не спрашивайте меня о том, что они символизируют - это слишком личное;

- телеграмму с сообщением о рождении дочери, которую принесли мужу в село Ботлих аж через десять дней после отправления, когда мы уже давно из роддома выписались...

И две бирки из роддома.

Одна - на обрывке бежевой клеенки, а вторая как пластиковый браслет.

Если статья оказалась для вас полезной и вдохновляющей, вы можете поддержать автора.

Машина времени.

Ковер на память.

Зимние каникулы.

Поволжье, Тольятти