Перед покупкой дачи мы с мужем просмотрели множество объявлений на Авито и даже составили себе список адресов. Запланировали просмотр в реале, расчертили маршрут. Но, посетив первый же адрес и посмотрев на дачу, я сказала, что больше не поеду ничего смотреть. Мы купим эту.
Царь ничего не понял, кроме того, что в очередной раз тут бушует Женский Каприз, который надо пресекать на корню. Но меня поддержала свекровь, которая весьма кстати оказалась тогда у нас в гостях. Двое против одного победили и задавили эмоциями все аргументы.
Нам не хватало для покупки 50 тысяч рублей. И мне было заявлено: сторгуешься - купим.
Хозяева дачи уступили - это объявление у них год болталось, и никто даже не интересовался и не звонил. Вопрос был решен.
И только потом, вступив в права и немножко похозяйничав, я поняла - что же именно меня так зацепило, отбив всякую охоту дальнейших поисков и покатушек по просмотрам.
В приобретенной даче многое, очень многое напоминало то место, где я родилась и выросла. Купив эту дачу, я вернулась домой.
...На въезде в родную деревню в Иркутской области есть пруд с карасями, на берегу которого еловый лес.
Вот тебе и озеро Карасёвое, а вот и ёлка! Можешь дом хрустальный строить и белку сажать.
Рассматривать фотографии вообще очень интересно. Особенно если обращать внимания не только на лица, но и на детали в кадре.
Быт бабушкиной усадьбы, в которой я провела раннее детство и где до сих пор ничего не изменилось за исключением электроприборов, удивительным образом прорастает откуда-то сквозь время и на моей даче.
Я неосознанно стремлюсь сделать так же, как бывало в детстве.
...В ограде бабушкиного дома во времена моего детства росло четыре куста черемухи. Сейчас осталось только три, и они - уже деревья.
Шиповник появился уже потом, когда я была студенткой.
Плодовые деревья и розовые кусты - это то, без чего я не представляю себе своего сада.
...На чердак вела старая лестница. Взрослые по ней лазать уже не рисковали - не выдержит.
А я шуршала наверх с книжкой и с горбушкой домашнего хлеба, посыпанного крупной солью - только в путь. Это было моё гнездо - на карнизе в ветвях черемухи.
Посторонним влаз запрещен.
...Все окна бабушкиного дома были заставлены цветущими бегониями. Они росли в старых кастрюлях, в консервных банках, в чем попало. Не думаю, что их чем-то особенным удобряли или опрыскивали. А вот - цвели же!
И этот фокус с бегониями я до сих пор повторить не могу, несмотря на все цветочные "нанотехнологии". Цветы на подоконниках пришлось заменить на менее капризные.
Просматривая фотографии из бабушкиного дома в деревне я, наконец, то поняла - почему меня уже который год преследует тема "цветы и дрова".
Выяснилось, что прибирать дрова с парковки я... тоже подсознательно не желаю!
Царь колет дрова, а моя мама подбирает за ним щепочки, складирует в "прополочные" ведра и тащит к нашему камину.
На кой?!
И только разглядывая фотографии я поняла сакральный смысл этих действий - так всю жизнь поступала ее свекровь и моя бабушка.
Давно уже замечено, что любой сад - это отражение внутреннего мира того, кто его создает.
И это прекрасно.
Потому что иначе все сады были бы одинаковыми. И безликими.
Малина на варенье и клубника попастись.
Картошка с криминальным прошлым.
Поволжье, Тольятти