Найти в Дзене
Функция Архитектура

Харуки Мураками. Охота на овец.

Мураками - современный японский писатель, которого я решил читать в хронологическом порядке, потому что интересно проследить развитие его творчества от начала и до конца. Когда люди пишут книги - они пишут их с разными целями и, думаю, не стоит строить иллюзий - Мураками коммерческий писатель. То есть цель написания книги - продажа издания, рост популярности и охвата аудитории. Это не совсем то, когда автор пишет о наболевшем и вскрывает пороки общества и не совсем то, когда автор пишет для себя, описывая свою эстетику и онтологию. Это, когда автор изучает психологию, эпатирует и применяет инструменты для воздействия на сознание читателя. Творчество писателя началось с двух небольших произведений "Слушай песню ветра" и "Пинбол, 1973". В первом автор пробует применение своего синтетического языка. Во втором разрывает линейность сюжета и приближается к "мистическому реализму". Подробнее тут: Сегодня о третьей части из "Трилогии Крысы" - книге "Охота на овец". В английском оригинале рома

Мураками - современный японский писатель, которого я решил читать в хронологическом порядке, потому что интересно проследить развитие его творчества от начала и до конца. Когда люди пишут книги - они пишут их с разными целями и, думаю, не стоит строить иллюзий - Мураками коммерческий писатель. То есть цель написания книги - продажа издания, рост популярности и охвата аудитории. Это не совсем то, когда автор пишет о наболевшем и вскрывает пороки общества и не совсем то, когда автор пишет для себя, описывая свою эстетику и онтологию. Это, когда автор изучает психологию, эпатирует и применяет инструменты для воздействия на сознание читателя. Творчество писателя началось с двух небольших произведений "Слушай песню ветра" и "Пинбол, 1973". В первом автор пробует применение своего синтетического языка. Во втором разрывает линейность сюжета и приближается к "мистическому реализму".

Подробнее тут:

Сегодня о третьей части из "Трилогии Крысы" - книге "Охота на овец". В английском оригинале роман называется "The wid sheep chase" - "Погоня за дикой овцой". В японском оригинале "овца" тоже в единственном числе. Название имеет большую роль в объеме продаж произведения, поэтому название можно менять для каждого отдельного перевода.

В этом произведении автор берет все, что уже изобрел и на чем потренировался в прошлых двух, и разворачивает до размера романа. Герои те же, автомат для пинбола заменен мистической овцой, приносящей власть, язык тот же, есть небольшие разрывы в линейности повествования. В романе присутствует ряд отличных и захватывающих авторских идей и находок, например... У персонажей нет имён, только характеристики, как "девушка с красивыми ушами". Имена, или клички есть только у двух "персонажей". Друга главного героя зовут Крыса (в честь него и имя трилогии), и еще есть имя у кошки - её зовут Селёдка. На этом всё. У произведения интересная идейная концепция - отказ от добра и зла. Мы существуем в "пограничном мире", где нет абсолютно белого и абсолютно черного, есть только абсолютная власть, даруемая мистической овцой. Из-за отсутствия этих полюсов нет борьбы противоположностей, добро не противостоит злу и нет никакой мотивации к движению, несмотря на то что это произведение в жанре фэнтези и ему характерен такой прием - линейное движение условного Фродо в условный Мордор. Больше всего главгер любит пить пиво и слушать музыку и, оставь мы его в покое, - он мог бы всю книгу, хоть 1000 страниц, пить пиво, слушать музыку и рассуждать ни о чем. Но движение и борьба происходят - фэнтези же. Наш герой борется сам с собой, со своей ленью, непониманием, нежеланием двигаться. Вот эта часть восточной индивидуалистской философии мне очень нравится - "Ты Сам есть причина всего, и если Ты хочешь изменений - Ты Сам должен стать причиной этих изменений."

В целом произведение удачное и очень развлекательное - на все возраста. Притча, сказка о поисках неведомого в полуреальной вселенной. Подойдет и любителям фэнтези и любителям детективов и любителям прозы в жанре реализм - все достоинства поп-культурного достижения в эпоху постмодерна. Хотя, как сказал сам автор, нужного результата продаж книга не принесла в первом издании. Есть небольшие недочеты. Автор латает недостаток писательского опыта и опыта общения с читателем отсутствием "смысла, мотивации, психологии" в произведении - вот так всё там у них, героев, устроено в их вселенной. Яблоки падают на землю, потому что это "магический реализм", а не законы физики или логики. Фентези превращается в притчу и плоская поверхность шлифуется фикцией наличия "непознаваемой мудрости" - блестит и радует взгляд мнимой глубиной отражения. Хотя, несомненно, нужен талант чтобы написать ни о чём, в чем каждый смог бы найти некую свою мудрость и глубину.