Найти тему

MICE захотел в «Тайгу»: зачем бизнесмены едут в загородный отель в Сибири

   MICE захотел в «Тайгу»: зачем бизнесмены едут в загородный отель в Сибири
MICE захотел в «Тайгу»: зачем бизнесмены едут в загородный отель в Сибири

В 2023 году российские туристы, в том числе, деловые, стали чаще выбирать загородные отели. Интересный тренд заметили в тюменском экопарке «Тайга»: доля MICE значительно выросла в общем объеме бронирований. В интервью «Вестнику АТОР» управляющий «Тайгой» Юрий Горбунов рассказал, как экопарк отвечает таким запросам рынка, и озвучил планы развития.

– Тренд последних лет – повышенный спрос на загородные объекты. Расскажите, насколько он ощущается в экопарке «Тайга»? По итогам этого года загрузка вашего экопарка превышает прошлогоднюю?

– Действительно, загородный отдых становится все более востребованным, туристическая активность растет. Увеличение интереса к нашему экопарку прослеживается как в В2С, так и В2В направлениях.

Предварительные итоги 2023 года по нашему объекту отражают тенденции – среднегодовая загрузка номерного фонда достигла 87%. Для сравнения – в 2022 году этот показатель находился на уровне 64%, в 2021 – 55,6%.

Выросло в этом году и количество гостей, прибывающих на дневное посещение экопарка. Туристы говорят, что им нравится в комфортных условиях отдыхать от повседневной суеты.

– Была в вашем парке пару лет назад. За 3 часа пребывания испытала всю гамму чувств – от расслабления в термальном источнике, до эйфории от общения с животными.

– Ради таких искренних эмоций своих гостей мы и работаем. Предлагаем каждому гостю прочувствовать философию экопарка – отдых с возможностью перезагрузки.

– Какая категория туристов формирует основу турпотока в экопарк «Тайга»?

– Мы активно работаем в двух основных векторах туристического потенциала экопарка – классический турпоток и MICE-сегмент. Для последней категории мы обеспечиваем высокий уровень сервиса и технического сопровождения.

Участники корпоративных проектов могут организовать рабочий процесс, не отвлекаясь от операционных задач, а после, отдохнуть в акватермальной зоне Spa «Тайга» с пользой для здоровья. Считаю такой подход к процессам обучения, бизнес презентаций и событийных деловых мероприятий очень эффективным.

Возвращаясь к загрузке, стоит отметить, что корпоративные туристы обеспечивают нам размещение номерного фонда в будние дни. Таким образом, мы управляем гостевым потоком, удовлетворяя спрос всех категорий туристов.

– Как давно вы развиваете MICE-сегмент? Расскажите, о структуре спроса со стороны MICE? Это корпоративные клиенты из близлежащих регионов?

– Развиваем MICE с 2018 года. Определив ключевые потребности в структуре организации и приема деловых мероприятий, мы создали необходимые технические условия, уделив особое внимание наличию оптовоконного подключения к интернету. Все это, конечно, подкреплено достойным сервисом и собственной ресторанной службой.

Безусловно, развитию способствует и участие в различных проектах и воркшопах (Be In Russia, Molecula и др.), соглашение с торгово-промышленной палатой. Но все же, главный инструмент – это наша репутация надежного партнера, которая позволяет устанавливать личные контакты на нетворкингах и деловых встречах.

Деловые мероприятия в экопарке «Тайга» проводят представительства федеральных корпораций в Тюмени, компании юга Тюменской области. Мы принимаем у себя на площадке участников федеральных программ, стратегических сессий со всех регионов России.

Наши основные федеральные партнеры – «Мостострой-11», «Газпромнефть», «Роснефть», «Сбер», «Сибур», «Почта России», «Ростелеком» и другие.

Сезонность распределения такого спроса, чаще всего, обусловлена рабочим графиком компаний и, конечно, конъюнктурой рынка.

Хочется отметить, что даже в непростых условиях «ковидных» ограничений и текущей внешнеполитической ситуации, наша команда успешно отрабатывает все запросы заказчика.

– Какую динамику спроса вы фиксируете в сегменте MICE? Какой объем спроса в общей загрузке «Тайги» сейчас приходится на MICE?

– Наши показатели по сегменту MICE не всегда были стабильны. Мы уже испытали и взлеты, и падания. Сегодня мы осознаем, как необходимо работать с продвижением в данном сегменте, а также контролировать спрос со стороны корпоративного клиента.

Чтобы грамотно планировать загрузку объекта, необходимо быть в диалоге с заказчиком, понимать их специфику работы и событийную повестку. Ну и, конечно, важно четкое планирование. Например, предновогодняя корпоративная загрузка определяется еще летом. Сейчас мы ведем переговоры на сезон 2024, распределяя стратегические сессии и конференции таким образом, чтобы обеспечить работу объекта в будние дни.

В 2023 году до 37% годовой загрузки номерного фонда обеспечил MICE-сегмент. При текущих условия инфраструктуры – это достаточно комфортные значения в данной категории. Конечно, «Тайга» имеет потенциал увеличения фонда размещения, и мы планомерно к этому движемся.

– Расскажите о дальнейших планах развития экопарка «Тайга»? Какие новинки ждут гостей?

– В 2024 году планируется расширение ресторанной службы – мы открываем кафе на территории Spa-комплекса. Также в 2024 будет расширение возможностей SPA «Тайга», включающие процедурные кабинеты и предложенные концепции оздоровления наших гостей.

Стратегическая задача на среднесрочную перспективу – расширение фонда размещения в течение двух лет и инфраструктурные изменения объекта, позволяющий повысить качество сервиса.

Беседовала Александра Полянская

Фото предоставлено экопарком "Тайга"