Интересная вышла поездка, в смысле информации. Инженер по Безопасности движения уже довольно долго проживал в посёлке и работал в автобазе рудника.
Начинал с простого водителя, поработал и в карьере на МАЗ–525. Затем на БелАЗ–540. Имел высшее образование, Член КПСС. Партийное собрание автобазы избрало парторгом автобазы. Нагрузка большая. Предложили должность инженера по Безопасности движения. Согласился, появилось больше возможности заниматься партийными делами. В то время парторг, был не последним человеком в автобазе. К его мнению прислушивалось руководство автобазы.
Дорога длинная скорость небольшая. Удалось обговорить многие вопросы.
Автор рассказал о своих планах, об полученном участке под строительство. О желании работать и зарабатывать на БелАЗ. Работа персональным водителем, надоела. Хочется работать и заработать на дом на юге страны.
На сегодня, наиважнейшая задача воссоединиться с семьёй, которая в настоящее время живёт в Красноярске. Не хотелось чтобы сын надолго оставался без отца, а жена без мужа. Долгая разлука может сильно повлиять на семейные отношения. Часто в таких случаях отношения прекращаются. Каждый начинает жить своей жизнью.
Инженер внимательно выслушал. Затем высказал своё мнение по этим вопросам.
Перевестись в автоколонну технологического транспорта не проблема.
Проблема в том что тогда придётся забыть об строительстве. На БелАЗ работа денежная, но и трудная. Поставленные задачи нужно решать отдельно.
Задачи серьёзные, объединив их можно надорваться. Сейчас все силы нужно бросить на строительство дома. Лето на Севере короткое, зимой много не настроишь. Значит нужны колёса и кузов. На плечах много не принесёшь. Посоветовал, не спешить с БелАЗ. Он постарается помочь найти подходящую работу.
Соединишься с семьёй, тогда и перейдёшь на высокооплачиваемую работу. Белазисту нужен надёжный тыл. Планы водителя одобрил, пообещав помощь со своей стороны. Строить он конечно помогать не будет, годы уже не те, чтобы заниматься строительством. Предложил интересный план мало затратного строительства. Ясно что у водителя денег нет, иначе он бы сюда не приехал.
Как человек давно живущий в посёлке он знал что скоро будут сносить здание музыкальной школы посёлка.
Придёт погрузчик, погрузит обломки деревянного здания в кузов КРАЗ и всё это будет сброшено в отвалы карьера. К этому времени нужно набрать из здания оконные рамы, шифер на кровлю, двери и многое другое которое понадобиться для строительства.
Музыкальная школа уже заброшена, и жители посёлка потихоньку начали её разбирать для строительства теплиц.
За разговорами не заметили что время приближается к обеду. Автор несколько раз посмотрел на часы.
– На Якутских дорогах, на часы не смотрят. Пикеты работают круглосуточно в столовой в любое время готовы накормить водителя вкусным обедом, уставшим водителям предоставить кровать для отдыха. Для этого нужен только путевой лист.
Прояснил ситуацию инженер. Для автора всё это было в новинку.
Чем дальше удалялись от посёлка, тем сильнее менялась Якутская тайга. Стали появляться деревья которых в районе посёлка не было. Деревья становились выше, а тайга гуще. Машина постепенно удалялась от полярного круга. На обед остановились на пикете у моста реки Моркока.
Именно за этим мостом заканчивается районный коэффициент 2,0. После моста коэффициент 1,7 вот такая загогулина получается.
Пообедали хорошо, спасибо профсоюзному комитету рудника.
Проверили машину и отправились в дальнейший путь. Проблемы с пальцами рессор описывать не буду, об этом рассказывал раньше. Инженер только пожурил что водитель так тщательно смазал пальцы рессор, автомобиля ГАЗ–52.
Без смазки они не выскакивали, сидели на своём месте крепко.
У инженера был опыт строительства теплицы у своего дома.
Теплица мало чем отличалась от дома, такой же пол, стены, только вместо крыши стеклянные рамы.
Инженер предложил строить дом на деревянных колодцах, это когда из брёвен делаются опоры на них опираемся черновой пол. Брусья и брёвна можно взять из музыкальной школы, которая переехала в новое здание.
Застелить черновой пол рубероидом и засыпать угольным шлаком, обратно рубероид, досками, выровнять пол, под половую доску. Сбить из досок щиты внутрь засыпать угольный шлак.
– Крышу делай и живи, к зиме должен успеть!
– Потом можно подумать и о работе на БелАЗ.
– Не всё сразу, главное не спешить жить!
Ценные подсказки сделал инженер. Они в дальнейшем сильно помогли автору в строительстве. У самого автора строительного опыта не было. Но было желание, как потом выяснилось желание ценнее опыта. Опыт нарабатывается в период работы. Вот так незаметно, за интересным разговором прибыли в столицу алмазного края город Мирный.
Поселились в шикарной гостинице для транзитных водителей "Якуталмаз". Волею судьбы автору придётся несколько раз ночевать в этой гостинице. Тёплый туалет, душевая, хорошая столовая.
Что ещё нужно одинокому человеку?