-Ноги подними! - сказала Леся, протирая под столом, за которым её муж Виталий четвёртый час резался в танчики. - Не устал?
-Неа, - не отрывая глаз от экрана, ответил супруг. - Ты мне лучше ужин сюда принеси.
-Ага, чтобы весь мой труд насмарку? - она с трудом распрямилась.
В соседней комнате проснулся и заплакал их первенец, Матвей. Леся поспешно побежала в ванную мыть руки, и оттуда сказала:
-Виталь, посмотри, что там Матюша?
-Не, не могу, - мужчина не двигался, лишь щёлкал мышкой. - У меня бой, если выйду - проиграю.
Леся выругалась сквозь зубы:
-Блин, да что ж это такое! - она быстро вытерла руки о полотенце и побежала к сыну. Малыш проснулся, встал в кроватке и тянул к маме ручки.
-Ты мой сладкий! Проснулся! Зайчик мой! - кроха оказался у мамы на руках и успокоился. - Пойдём, водички попьём? - Матвей кивнул.
В кухне, напоив сына, Леся поставила кастрюльку с водой на огонь, следом на столе появился кусочек курицы на ужин, который ещё следовало изобрести так, чтобы хватило на троих. Денег катастрофически не хватало. Декретные заканчивались за неделю, а долги родителям Леси всё росли.
Она разрывалась между желанием найти работу и остаться с маленьким ребёнком дома - мест в яслях в их микрорайоне не было, а на няню Леся и не рассчитывала. Самим бы с голоду не подохнуть.
Виталик потерял работу не так давно - всего шесть месяцев назад, но новую так и не нашёл. Иногда ходил куда-то, возвращался после обеда. Говорил, что ищет подходящую должность, которую не так легко поймать. Его пособия по безработице хватало ненадолго, но, похоже, самого Виталия это не особо волновало.
В то утро Леся обнаружила, что в холодильнике нет бутылки с молоком, которую она оставила сынишке на кашу. Похоже, муж выпил всё, до последней капли. Она села и обречённо опустив голову и подняв плечи, заплакала.
-Да что же это такое? - сквозь слёзы спрашивала она. - Когда же будет полегче? Где же обещанные мужем золотые горы? Где хотя бы помощь с ребёнком? Ведь за восемь месяцев ни разу не посидел с малышом, не погулял. Всё я, всё на мне! Сил нет никаких... - Леся растирала слёзы по лицу и думала, как жить дальше.
Вечером, когда муж с баночкой в руке зашёл домой явно навеселе, Леся не выдержала:
-Виталий, нам надо поговорить.
-А надо?
-Я серьёзно.
-И я! - он растянул губы в глупой улыбке.
-Послушай. - Леся села на скамью в прихожей, чтобы не разбудить сына. - Пожалуйста, попробуй найти работу. Прошу тебя. Хоть какую-нибудь! Мы скоро с хлеба на воду будем перебиваться, понимаешь? А родители мои не обязаны нас содержать. Они ещё работают и во всём себе отказывают, чтобы нам помогать.
Виталий равнодушно смотрел на жену. Потом скинул туфли и куртку, и с пренебрежением произнёс:
-Мама мне говорила, что с такой хозяйкой, как ты, я намучаюсь. Другие вон, из ничего конфетку могут делать и всё успевают, а ты - вечно уставшая и лохматая.
-А почему я в таком виде, ты не догадываешься? Я же света белого не вижу - только дом, ребёнок, иногда магазин и прогулка с коляской. Я вздохнуть свободно не могу, не то, что себя в порядок привести - выспаться нет возможности!
Виталик усмехался.
-А ты как хотела? Вышла замуж, будь любезна - старайся и за домом присмотреть и мужу угодить.
-Это тебе мама твоя сказала?
-Какая разница? - супруг, не стесняясь, мочился в туалете при открытой двери. - Даже если и она, я с ней согласен.
-Виталик, я понимаю, что ты не можешь найти работу по специальности, но хотя бы с сыном ты можешь сидеть, пока я вернусь на своё место? Так хоть какие-то деньги будут...
-Ну, нет! Не мужское это дело - с детьми дома торчать! - он пошёл на кухню и загремел крышками от пустых кастрюль. - А что, ничего нет?
Леся закрыла лицо руками и покачала головой из стороны в сторону. "Он не слышит меня, ничего не слышит... Как я могла не видеть раньше, что он такой?", - подумала Леся, а вслух ответила:
-А у нас нет ничего. Ты умудрился даже молоко для сына выпить. Пришлось у соседей занимать, чтобы кашку варить.
-Блин! Лучше бы у мамы поел... - он хлопнул дверцей холодильника и засел за компьютер. Надев наушники, погрузился в любимую игру и больше ни на что не реагировал.
Леся поняла, что надо действовать. Но не так, как сейчас - иначе. Она набрала матери:
-Мам, прости меня, пожалуйста. Обещаю, что в последний раз прошу у тебя. - она всхлипнула. - Пожалуйста, дай мне немного денег в долг. Зачем? Я хочу няню пригласить, сама на работу выйду. Вчера Александр Евгеньевич звонил, сказал, что возьмёт в любое время. - Пауза. - Спасибо большое. Я отдам, как только зарплату получу. Спасибо, мам. Что бы я без тебя делала?
На следующий день на пороге квартиры появилась невысокая миловидная женщина лет пятидесяти. Она мило улыбалась и искала глазами ребёнка.
-Ну-ка, где наш малыш? Покажите-ка мне его!
Леся вынесла Матвея. Он жался к маме, с опаской глядя на чужую тётю.
-Здравствуйте, Елена Владимировна. Большое вам спасибо, что откликнулись.
-Ну что вы, Олеся. Я обожаю детей! А где у вас ванная? Мне бы руки помыть... - она оглянулась по сторонам.
-Ой, простите. Слева от вас, первая дверь.
Вымыв руки, Елена прошла к мальчику. Он играл на полу.
Спустя всего пару минут Леся из кухни услышала, что сын весело смеётся. С изумлением заглянула в комнату, а там няня корчила смешные рожицы, от которых Матвей просто заливался смехом. Леся закрыла рот рукой и тихонько ушла обратно. Почему-то она была уверена, что теперь всё будет хорошо.
Вечером, уложив мальчика, нянечка ушла. Леся устало легла на подушку. Виталия не было. Потом он прислал смс:
-Я у мамы. Не ждите.
Это было даже лучше, меньше объяснений.
Утром она суетливо собиралась на работу. Всё-таки, первый рабочий день после такого перерыва - дело волнительное. Отправила сообщение мужу:
-Я на работе до 19 часов. С Матюшей сидит няня. Её зовут Елена Владимировна.
Муж не ответил.
Через неделю Елена спросила:
-Олеся, вы не против, если я приберусь и приготовлю поесть?
-Что вы, не против, конечно! Только у нас там почти ничего нет.
-А я принесла, не волнуйтесь! Всё равно с утра до позднего вечера у вас.
-Только... - Леся замялась.
-Нет-нет, Олесечка, ничего не надо. Это моя личная инициатива. Я же вижу, как вы устаёте.
***
Так прошло два месяца. Матвей привык к няне и спокойно находился с ней всё время. Сама Елена прониклась к Лесе, видя, какие отношения у неё с супругом. Она не говорила ни слова, но глаза выдавали осуждение непутёвого папаши. С ним няня почти не пересекалась и не разговаривала, да и он не стремился сблизиться. До обеда пропадал где-то, потом усаживался за игры и мог просидеть так до самого утра.
В эту среду Елена Владимировна ушла гулять с Матвейкой. На улице поднялся сильный ветер, заморосил дождь, и они вернулись раньше времени.
У порога лежали женские туфли. Они были 39-го размера, тогда как Леся носила 36-й. Елена раздела и тихонько поставила мальчика в кровать, а сама приблизилась к закрытой двери, откуда доносились характерные звуки. Она постучала в спальню. Звуки резко стихли.
Дверь распахнулась и в проёме возник взъерошенный и явно негодующий Виталик в трусах. За спиной у него Елена увидела чью-то рыжую гриву.
-Что, Виталик, отдыхаешь?
-А тебе-то что?! - мужчина стал закрывать комнату.
Елена Владимировна сжала кисти рук.
-Бедную девочку обижаешь? Мерзавец! На!! - с размаху въехала кулаком изменнику в челюсть. Голова его запрокинулась, а глаза закатились. Тело мужчины без чувств рухнуло на пол.
Няня, тряся кистью, открыла дверь нараспашку и, взглянув на рыжеволосую, показала головой на дверь. Женщина похватала свои вещи и исчезла.
Когда Виталик очнулся, Леся уже была дома - Елена вызвала её пораньше.
За порог летели шмотки вперемешку с наушниками и клавиатурой.
А на следующий день Елена Владимировна перебралась к Лесе с вещами и больше ночевать не уезжала.
Леся узнала, что женщина с детства занимается боксом, а сейчас даже преподаёт в спортклубе.