108K подписчиков

Тягостное одиночество-3

2,2K прочитали

НАЧАЛО

Вечером они вместе направились к Илоне, она хотела если уж не в собственной квартире посидеть с братом, то по крайней мере там, где по-домашнему уютно. А не в ресторанном шуме, где и поговорить нельзя. Илона решила, что чай с вкусным печеньем, которое она испекла накануне по собственному рецепту, будет в самый раз. Есть они оба не хотели, так как пообедали не так давно. Да и чай все-таки более располагает к уютной откровенности, чем плотный ужин, что для них сейчас было очень актуально.

НАЧАЛО Вечером они вместе направились к Илоне, она хотела если уж не в собственной квартире посидеть с братом, то по крайней мере там, где по-домашнему уютно.
– Вадим, а ты знаешь, что ты родился на два месяца раньше меня? – неожиданно спросила у него Илона, накрывая стол к чаю.
– Нет, конечно же не знаю. А ты к чему это говоришь?
– Вот что значит ты человек искусства, тебе чуждо все земное, – улыбнулась она, – но ты таким и должен быть, иначе и быть не может, а говорю я это к тому, что когда ты родился, твой отец официально был моим отцом, а когда родилась я, то через три года он ушел к твоей матери.
– Я ничего этого не знал, растерянно произнес Вадим. Однажды я очень удивился, когда нечаянно увидел нас с тобой в зеркало в вестибюле, я тогда понял, что мы очень похожи. А когда узнал что ты Геннадьевна, тебя же только так все вокруг величали, то спросил у администратора твою фамилию, а тот тут же и назвал ее, так как тоже заметил наше сходство. но мое отчество он не знал, а тут вдруг и шеф очень настойчиво стал мной интересоваться.
Так мы с администратором и пришли к выводу, что мы с тобой брат и сестра. Для меня это был удар под дых, я же боготворил отца, жалел его, ведь мать у нас можно сказать энергетический вампир, она подчинила себе всю семью. Только я еще стараюсь ей сопротивляться. А то, что ты сейчас сказала про два месяца разницы, да еще и про то, что он до трех лет жил в другой семье, меня добило. Рассказывай все, что ты знаешь об отце.

Илона начала свой рассказ:

– У меня с трех лет не было ни отца, ни матери, меня воспитывала бабушка, кстати мать твоего отца.
– А почему с трех лет?
– Так он до этого времени жил с той женщиной, которая меня родила.
– Что это ты говоришь такое, – с ужасом произнес, Вадим, – как это понять: женщина, что тебя родила.
– Ну а как мне ее еще называть, ведь она меня просто оставила с бабушкой и ушла, хлопнув дверью, так же как и твой отец.

Илона говорила и видела, как меняется лицо брата, из растерянного парня он на глазах превращался в человека обманутого. Но все же сразу кинулся защищать отца:

– Да не может такого быть, папа очень хороший, ты что-то путаешь.
– Для тебя папа может и хороший, но человек он очень дрянной. Ты его спроси, где его мама, спроси он хоть знает о том, что она умерла, что хоронила ее я одна, хорошо что хоть мне помогли мужчины с ее работы, а там о ней помнили в отличие от твоего отца, и телефоны их у меня были. А когда я сообщила о ее смерти, то ко мне сразу пришли двое мужчин и взяли все в свои руки, я только поминками занималась. А людей на похоронах было море, ее весь двор любил, на поминках было 60 человек из них родственников только ее внучатый племянник и я, больше у нас с ней никого не было. Да и он прилетел на один день. Вряд ли я его когда-нибудь еще увижу, живет он аж на Урале, но мы с ним перезваниваемся, ведь мне так страшно было оставаться совсем-совсем одной.
– А про ту женщину, ну…мать, ты что-нибудь знаешь?
–Нет и знать не хочу, но бабушка каким-то образом узнала, что у нее родились в новом браке двое сыновей, и то что кроме тебя в вашей семье есть девочка, да?
– Да Лера. Но знаешь, я не стал ей пока про тебя говорить испугался как бы она тоже не ушла из дома, а она еще маленькая, глупая, ей всего семнадцать лет.
– Правильно даже я от этой новости до сих пор не могу прийти в себя, попозже скажи, а может и не надо это делать. Хотя мне очень хочется и сестру иметь, – как-то нерешительно сказала Илона, но пока не говори ей ничего.

А потом она продолжила:

– Мы с бабушкой жили в том городе, откуда родом и твой отец и наш шеф Юрий Сергеевич, они когда-то были друзьями и одноклассниками. Он и его жена знали и мою бабушку. И вот представляешь его удивление, когда вдруг у него в штате появляются двое Никитиных, да к тому же с отчеством его друга Геннадия Никитина Но сейчас он в шоке от того, что его друг Генка запросто бросил и мать, и свою дочь. Просто забыл о том, что они где-то живут, а жена Юрия Сергеевича возмущается поведением моей матери, но о ней вряд ли я когда-либо узнаю, у нее, думаю не найдётся такая вот любопытная одноклассница, как наш шеф.
– Может мне попробовать ее найти, у меня в полиции одноклассник работает, он поможет.
– Нет-нет, – испуганно закричала Илона, отвернувшись к окну, – мне она не нужна, я не хочу ворошить прошлое, они для меня не существуют, ни один, ни вторая.

Вдруг, замолчав, она повернулась к нему и виновато сказала:

– Ой, Вадим, ты меня прости, ведь ты его любишь и знаешь лучше, чем я.
– Знаешь, у нас в классе было трое ребят, которых бросили отецы, но они со своими отцами общались. один правда был выпивоха, алименты им не платил, так как практически не работал, но когда у него появлялись деньги, он его матери все равно давал какую-то сумму.
– Ладно, не будем больше на эту тему говорить, – сказала Илона, – ты лучше скажи, где ты жить собираешься?
– Мы ищем квартиру сейчас вместе с однокурсником, он из села, и ему жить здесь негде. А если мы на двоих снимем квартиру, то это будет дешевле, да и вдвоем все же лучше.
– Да ты прав, одиночество действует очень удручающе, но раз так, то я могу тебе дать телефон риэлтора, которая помогала мне с этой квартирой, она мне очень быстро ее нашла, да и квартира неплохая. Правда же?

Илона обвела рукой свои временные владения.

– А дома у тебя какая?
– Двухкомнатная, – ответила брату Илона, вспомнив свою уютную квартиру.
– Не густо, произнес Вадим, – а у нас дом.
– Рада за вас, – усмехнулась Илона, но тут же виновата добавила:
– У Юрия Сергеевича тоже дом, хороший, большой.

Вскоре Вадим сказал:

– Мне пора, мой приятель живет строго по режиму, и через полчаса я должен быть у него. Хорошо, что он живет от тебя недалеко.

Проводив его, Илона стала на кухне у окна дождавшись, когда брат выйдет из их двора, пошла спать. Она лежала в постели и думала о сестре:

– Лера, Валерия, – она, почему-то, представлялась ей худенькой бледной девочкой. но Илона вспомнила Катю, она тоже была в десятом классе и выглядела взрослой девушкой, вспомнила она и себя в десятом классе, – нет, я все-таки была еще совсем девчонкой, вот Катя совсем другая: уверенная, целеустремленная. Наверное, все зависит от воспитания, вот бабушка воспитывала меня по своему образу и подобию, А она у меня золотая была, нет это не мое мнение, ее все соседи любили, и даже Юрий Сергеевич помнит до сих пор. Эх, бабуля, как мне тебя не хватает. Но зато у меня теперь брат есть, неплохой парень, талантливый. Это пока все, что я могу тебе сказать о твоем внуке.

Наутро она подумала о том, как Вадим раскритиковал ее двухкомнатную квартиру.

– Да, две комнаты не густо, но мне больше и не надо, – вслух сказала она, но для того,чтобы у меня и здесь была двухкомнатная квартира, мне придется основательно поработать, ведь я смогу купить тут только однокомнатную квартиру, значит нужно мне скопить денег, чтобы купить двухкомнатную. Цель я определила, теперь буду экономить и искать себе подработку. Пусть не быстро, но я все равно добьюсь своего, – уверенно сказала Илона.

Теперь Илона и Вадим стали нередко выбираться на прогулки по городу, тот знакомил ее с городом, показывал его достопримечательности. Они побывали в местном краеведческом музее, часто гуляли в парке. Вот там и произошла странная встреча, которая стала для Илоны настоящим испытанием, из которого она достойно вышла.

Они шли вдоль клумб с розами, дело шло к осени, но розы все еще выглядели прекрасно. И Илона даже сфотографировала их. И вдруг сзади подлетела девушка и, схватив Вадима за руку, сказала ему:

– Пойдем, пойдем домой. Она ведьма, она тебя приворожила.

Илона сначала испугалась, а потом поняла, что это и есть ее сестра Лера. Тут на них стали оборачиваться, и Вадим повел сестру в боковую аллею. А та исступленно кричала:

– Мама сказала, чтобы домой шел, они тебя простят, ты же их сын!
– А ее, ее-то тоже простят, ведь она его дочь?
– Она все врет, врет. Она придумала это, чтобы отцу мстить.
– За что она будет мстить человеку, которого видела, когда ей было три года, она даже не знает его в лицо. Очнись, Лерка, они совсем из тебя зомби сделали, ты игрушка в их руках, пойми это и посмотри на нее и на себя. И сравни, она из маленького городка приехала, а ты живешь в областном центре, и посмотри какие вы разные. Ты вся затюканная бесконечными придирками матери, ты только и делаешь, что дома убираешь, готовишь, с ее собакой гуляешь, вместо того, чтобы учиться. Посмотри на себя в зеркало, когда она тебе последний раз платье покупала, глянь это уже давно тебе мало, а на ногах у тебя что? Дешевые шлепки за копейки. Тебе в сентябре в школу, в чем ты пойдешь? Они же тебе не купили ничего, все экономят. Всю жизнь, всю жизнь экономят.

Лера стояла худенькая, бледная, зареванная. Именно такой ее Илона и представляла. И тут она сделала шаг вперед и обняла девочку. Да девочку, по сравнению с Катей она была маленькой, а худоба была какой-то неестественной, словно ее не кормили.

– Лера, я твоя сестра, старшая сестра. И я не дам тебя в обиду никому. Пойдем, и сейчас же и купим тебе все к школе, и туфли красивые купим, пойдем.

Девочка поникла, перестала сопротивляться, и глянула на брата. А тот сказал:

– У тебя могла бы быть бабушка, которая Илону воспитала, и Илона ее любила. Но нас с тобой не нашли нужным познакомить ни с бабушкой, ни с Илоной. У нас была только мамина бабушка, но нас с тобой она не любила, вспомни, как мы в детстве боялись ее, она так больно щипала нас, ты помнишь?
– Помню, – всхлипнула Лера.
– Тебе остался только год, а потом они скажут, как когда-то мне, что все, пора, детка, переходить на свои харчи.
– Я смог выстоять, я ведь играл, играл везде, где только мог. И то только благодаря своей первой учительнице, которая настояла, чтобы они меня определили в музыкальную школу, за что я ей очень благодарен. Вспомни, вспомни же, как после того как мне исполнилось 18, они поставили меня перед фактом, сказав, что у меня теперь началась взрослая жизнь, и я смог поступить в консерваторию только благодаря тому, что в одиннадцатом классе выиграл городской конкурс. Да, из дома они меня не выгоняли, видно перед соседями было стыдно. И тебя не выгонят, но содержать не будут. Ты подумай, что ты будешь делать, даже если ты поступишь на бюджет ты должна будешь работать, чтобы себя одеть и прокормить. Ты готова к этому?

Вадим почти кричал. Илона с ужасом слушала его монолог и крепче прижимала девочку к себе, она поверить не могла в то, что видит и слышит.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду от вас обратной связи, мои дорогие подписчики! Пусть ваша жизнь будет яркой и счастливой!

Читайте и другие мои публикации на канале:

Отрезанный ломоть

Деревенские каникулы

На волнах моей памяти

Как просто стать бомжом