На фоне стремительного роста продаж китайцев и появления новых моделей на российском рынке возникла нехватка запчастей. Дилеры утверждают, что это всего лишь болезнь роста и скоро ситуация нормализуется, а пока некоторые детали приходится ждать по 40 дней. Какие запчасти сложнее всего достать, объясняем в новом материале.
С чем это связано
Дефицит комплектующих в первую очередь связан с рекордным ростом продаж автомобилей из Китая. Их доля на рынке с 9% в феврале прошлого года подскочила до 54% в октябре 2023 года.
За этот период рынок наполнился новыми марками и моделями. По факту всего за год в России появилось несколько десятков машин, которые раньше у нас не были представлены.
Безусловно, абсолютно все запчасти не смогли появиться так же быстро. Автоэксперты проводят параллель: если в современной модели 10000 комплектующих, то ходовыми считаются лишь 100. И вот они, скорее всего, всегда будут в наличии у дилера или их можно будет быстро получить с российского склада. Остальные 9900 запчастей — неходовые. Их в нынешней ситуации и приходится ждать больше месяца.
Сложности с переводом
Кроме того, возник ряд проблем при заказе запчастей. Производители из Китая в какой-то мере оказались не готовы обслуживать выпущенные модели. В странах ушедших из России марок давно работает система электронных каталогов. Это значит, что водитель может ввести ВИН-номер своей машины, выбрать деталь из перечня и заказать ее.
С китайскими автомобилями такая схема не работает. Электронных каталогов или вовсе нет, или они не переведены даже на английский язык. Что уже тут говорить про русский.
Дилеры рассказывают, что заказывают одно, а приходит совсем иное. В итоге, чтобы не мучиться с корректным переводом на китайский, они делают фото необходимых комплектующих или даже отправляют их прямо на завод через почту.
Какие запчасти стоит беречь
Есть хорошие новости: с техническим обслуживанием китайцев нет никаких проблем. Все расходники и смазочные материалы в наличии — они регулярно поставляются и имеются у дилеров.
А вот с восстановлением машины после ДТП могут быть проблемы. В первую очередь проблема касается поиска элементов кузова. Купить бампер или фару не всегда удается. Если их нет вовсе, придется выбирать из немногочисленных аналогов или покупать деталь б/у. Если автомобиль поступил в продажу в 2023 году, то найти кузовню будет еще проблематичнее.
Таким образом, пока на рынке не наладилась ситуация с поставками неходовых запчастей и китайские марки не сделали электронные каталоги, владельцам машин стоит быть предельно аккуратными за рулем и не допускать попадания даже в мелкие аварии.
Рады сообщить, что теперь вы можете приобрести аксессуары, расходники для ТО и запчасти на сайте Autospot!
• Только проверенные поставщики
• Оригиналы и аналоги
• Удобный подбор по модели авто
• Быстрая доставка
Перейти на сайт
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте