Найти тему
Фёдор Борисов

Воздушный рабочий. Ан-12.

Сегодня самолёту Ан-12 исполняется 66 лет. Срок и для человека уже пенсионный, а для самолёта так и подавно, но на покой он не уходит, неспешно взлетая раз за разом доказывая, что земля - шар ;) - летит он по делам военным и гражданским и работы у него по прежнему в достатке, и в России, да и по миру осталось их ещё немало.

Традиционный очерк, в котором мы как обычно заглянем в чёрно-белое прошлое, потом сядем в самолёт, полетаем на нём и посмотрим на работу экипажа, сядем, выгрузим полезное и дальше пробежимся по разным авиакомпаниям, Ан-12 которых мне довелось снимать.

1. Начнём с лета 1989 года, аэропорт Пулково в Ленинграде. Ан-12 летали часто - у 1-го ЛОАО ЛУГА был свой парк этих машин.
1. Начнём с лета 1989 года, аэропорт Пулково в Ленинграде. Ан-12 летали часто - у 1-го ЛОАО ЛУГА был свой парк этих машин.
2. Осенью того же года. Фрукты-овощи с юга для дождливого пасмурного Питера.
2. Осенью того же года. Фрукты-овощи с юга для дождливого пасмурного Питера.
3. Перенесёмся в современность. Три тюльпана.
3. Перенесёмся в современность. Три тюльпана.
4. Как и на снимках выше можно обратить внимание, что машины выпускались к в варианте с кормовым стрелком, так и без.
4. Как и на снимках выше можно обратить внимание, что машины выпускались к в варианте с кормовым стрелком, так и без.
5. Обычно экипаж заходит в самолёт через центральную дверь (многие считают, что она вообще единственная), но можно если очень надо то и вот так.
5. Обычно экипаж заходит в самолёт через центральную дверь (многие считают, что она вообще единственная), но можно если очень надо то и вот так.
6. Начинаем разбег.
6. Начинаем разбег.
7. Полетели.
7. Полетели.
8.
8.
9.
9.
10. Кабина в Ан-12 относится к категории очень просторных.
10. Кабина в Ан-12 относится к категории очень просторных.
11.
11.
12.
12.
13.
13.
14. Кроме того она двухуровневая. У радиста, место, конечно, не лучшее в плане обзора. Кресло борт-инженера откатное.
14. Кроме того она двухуровневая. У радиста, место, конечно, не лучшее в плане обзора. Кресло борт-инженера откатное.
15. Под этим откатным креслом вход в штурманскую.
15. Под этим откатным креслом вход в штурманскую.
16. Где с обзором всё нормально. Великолепно, даже, скажу прямо.
16. Где с обзором всё нормально. Великолепно, даже, скажу прямо.
17. Лучший офис в мире. Над лучшим городом мира. ))
17. Лучший офис в мире. Над лучшим городом мира. ))
18. Над Кронштадтом и Финским заливом.
18. Над Кронштадтом и Финским заливом.
19. За кабиной располагается пассажирский отсек - он небольшой, дальше идёт грузовая кабина - она уже не герметичная.
19. За кабиной располагается пассажирский отсек - он небольшой, дальше идёт грузовая кабина - она уже не герметичная.
20. Впрочем место в этой "студии" с кухней и столом вполне хватает. Иногда сверху такого отсека случается и койка для отдыха.
20. Впрочем место в этой "студии" с кухней и столом вполне хватает. Иногда сверху такого отсека случается и койка для отдыха.
21. Над облаками.
21. Над облаками.
22. Пора садиться.
22. Пора садиться.
23.
23.
24.
24.
25.
25.
26. Руление после посадки осуществляется с двумя работающими двигателями.
26. Руление после посадки осуществляется с двумя работающими двигателями.
27. Привезли полезное. Урал в кабину помещается, но вот колёса придётся спустить.
27. Привезли полезное. Урал в кабину помещается, но вот колёса придётся спустить.
28.
28.
29. Полёт окончен.
29. Полёт окончен.
30.
30.
31. До новой работы.
31. До новой работы.

Ну и галерея разных Ан-12

32. Азербайджанская Silk Way
32. Азербайджанская Silk Way
33. Белорусская Ruby Star
33. Белорусская Ruby Star
34. Украинцы в Таллине.
34. Украинцы в Таллине.
35. Ещё азербайджанский борт в северной советской окраске.
35. Ещё азербайджанский борт в северной советской окраске.
36. Московия в Быково.
36. Московия в Быково.
37. НАПО в Пулково.
37. НАПО в Пулково.
38.
38.
39. Атран.
39. Атран.
40. Авиаль-НВ в Домодедово.
40. Авиаль-НВ в Домодедово.
41. Ещё один Космос - в другой ливрее.
41. Ещё один Космос - в другой ливрее.
42. АНВ в Архангельске.
42. АНВ в Архангельске.
43. Безымянный борт в Петрозаводске.
43. Безымянный борт в Петрозаводске.
44. А это тоже в некотором роде Ан-12 - его китайская модификация Y-9 в ВВС НОАК.
44. А это тоже в некотором роде Ан-12 - его китайская модификация Y-9 в ВВС НОАК.
45. 66 лет, полёт продолжается.
45. 66 лет, полёт продолжается.

Люблю я этот самолёт )) Рад что и поснимал его довелось, и полетать с ним немало. Даст Бог ещё свидимся и не раз. ))

До новых историй!

PS. Множество всякой другой авиации ежедневно тут:

Aerofoto