Найти тему

Куда можно было напрямую долететь из Иркутска в 1986 году. Часть 1

Вчера мы с вами прогуливались по улице Ширямова в Иркутске, на которой располагается наш аэропорт.

В последнее время география полетов из нашего города, конечно, немного расширилась, но она просто не сопоставима с тем, какое количество рейсов совершалось в советские годы. И вот тут мне попалась на глаза интереснейшая бумага - расписание рейсов из Иркутского аэропорта в 1986 году. И тут же в голову пришла идея: а не сравнить ли то, что мы имеем сейчас, с тем, что было в период расцвета советских воздушных авиалиний. Мне эта идея понравилась. А потому давайте начнем с полетов на дальние расстояния. Сразу же приведу сам источник, который вы можете изучить более пристально.

Расписание отправления самолетов из аэропорта Иркутск с 1 апреля 1986 года. Фото из источника https://aviaforum.ru/threads/starye-raspisanija-uvazhaemomu-tipu-i-prochim-interessantam.5250/page-124
Расписание отправления самолетов из аэропорта Иркутск с 1 апреля 1986 года. Фото из источника https://aviaforum.ru/threads/starye-raspisanija-uvazhaemomu-tipu-i-prochim-interessantam.5250/page-124

Итак, как и в наши дни первым пунктом назначения в этом расписании идёт Москва. Летали в те годы в столицу только с посадкой, которая осуществлялась либо в Омске, либо в Новосибирске. К сожалению, в расписание не указан московский аэропорт, но 99%, что это было Домодедово. Это уже потом позднее самолеты стали летать в Шереметьево, а так рейсы с востока всегда направлялись именно в Домодедово. Ну и как обычно будем любоваться на этот раз аэропортами, раз уж мы "на самолете летим". Вот новосибирский "Толмачево". На мой взгляд это одно из самых неудобных зданий среди всех, в которых я бывал. Кто придумал сделать зону досмотра со стороны противоположной залу ожидания, я не знаю. Но потом ты идешь-идешь-идешь-идешь. Когда я пару лет назад был последний раз там, то был почти закончен новый терминал. Может быть что-то изменилось. Ну и далеко от города.

Аэропорт Толмачево. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Аэропорт Толмачево. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот и Омский аэропорт:

Аэропорт Омска. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Аэропорт Омска. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Сейчас в Москву даже побольше рейсов будет. Летает Аэрофлот, S7, Победа, Уральские авиалинии, а на менее регулярной основе Ираэро, Алроса, Якутия. В основном без посадки, конечно. Слава Богу, что теперь рейсы хотя бы рассредоточены в течение дня, потому как еще несколько лет назад из Иркутска в Москву можно было улететь только утром. Летали в Москву в 80-е гг. только на Ту-154. И время в пути было около 8 часов (ну плюс/минус какой-то). Сейчас, конечно, побыстрее получается.

Следующим направлением в расписании стоит Владивосток. Причем, рейс, по всей вероятности, был беспосадочный и время в пути было всего 4 часа. Даже по современным меркам - это прямо отличный результат. Понятно, что большого разнообразия в здании аэропортов мы не увидим, но все равно, раз уж начали, то и Владивосток покажу:

Аэропорт Владивостока. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Аэропорт Владивостока. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Далековато он немного, но ничего не поделаешь, такой здесь рельеф. Летают во Владивосток и в наши дни. S7 в основном без посадки. Ираэро с заходом в Читу, Благовещенск или Чульман (Нерюнгри). Аэропорт Читы так и остался там в 80-х. На фото старое здание, к нему пристроено новое в годы СССР еще.

Аэропорт Читы. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Аэропорт Читы. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В аэропорт Читы я летал несколько раз. Добраться из него до города было потом еще тяжелее, чем долететь на Ан-24 или Як-40 до самой Кадалы. Автобусы ходили очень редко, были битком. Но цена билета из Иркутска до Читы на самолете была лишь чуть-чуть больше, чем на поезде в купе.

Далее в том расписании 1986 года нам встречается Свердловск. Дальше он нам встретится еще неоднократно, поскольку аэропорт именно этого города был основным для промежуточной посадки при полетах из Иркутска на запад. В наши дни рейсы в Екатеринбург тоже совершаются. Практически ежедневно. И современный Кольцово в отличие от Новосибирска мне понравился. Там даже цены в кафе относительно бюджетные показались.

Аэропорт Кольцово. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Аэропорт Кольцово. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В наши дни маршрут обслуживают S7 и Уральские авиалинии. Далее в расписании 1986 года следовало еще несколько рейсов с конечным пунктом Новосибирск. А вот потом - рейс в Красноярск в аэропорт Емельяново. Сидел я там 4 часа в 2006 году. Ни кресел толком не было, ни места. Надеюсь, что сейчас что-то изменилось. В наши дни рейсы выполняет, как это ни странно, авиакомпания Россия. И что ее занесло в наши края на такое направление )

Красноярский аэропорт Емельяново. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Красноярский аэропорт Емельяново. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот дальше был рейс в Благовещенск через Читу и Магдагачи. И если Чита с Благовещенском в современном расписании также присутствуют, то вот долететь до Магдагачи из Иркутска невозможно. Благовещенское направление в наши дни также закрывает S7.

Аэропорт Благовещенска. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Аэропорт Благовещенска. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Идем дальше. Здесь уже рейсы, которые выполнялись нашим иркутским авиаотрядом. И начинались их номера с числа 37. У меня была знакомая стюардесса, вот она по всем этим направлениям и летала. И первым в списке будет Ташкент через Алма-Ату. Ташкент остался и в наши дни. А вот Алматы нет. А в Ташкенте и терминалов несколько, и аэропорт, судя по фотографиям, очень просторный. Кстати, из Иркутска в столицу Узбекистана линия обслуживается какой-то узбекской компанией.

Аэропорт Ташкент. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Аэропорт Ташкент. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Присутствует в современном расписании и рейс в Сочи. Ну а раньше эти цифры 3723 были для меня практически святыми. Конечно, я очень ждал полета в Сочи. Но если туда мы улетали практически всегда вовремя, то вот назад практически всегда летели с приключениями. Однажды даже пассажиры вечером в грозу отказались выходить из самолета, когда летчики отказались взлетать. Половина салона вышла, а половина рассредоточилась и спала спокойно. Ведь в старом сочинском аэропорту места присесть тоже особо не было.

Аэропорт Сочи в Адлере. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Аэропорт Сочи в Адлере. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В Сочи летает сегодня S7 - без посадки, время в пути более 7 часов, а также Ижавиа с посадкой в Ижевске. Но последняя - по особым случаям, так сказать.

Далее в расписании 1986 года следуют Симферопольские и Краснодарские рейсы. Вроде бы на этой неделе проскочила новость, что аэропорт Краснодара готовят к открытию, ну а Симферополь пока закрыт. Все те рейсы выполнялись в советские годы с посадкой в различных аэропортах Урала. Какие-то шли через Челябинск или Курган или Оренбург, какие-то вообще через казахский Целиноград. Но никуда из этих городов напрямую в наши дни не добраться. Как не долететь почему-то и в Минеральные Воды, хотя аэропорт открыт. Мне кажется, что этот рейс мог был пользоваться спросом, но пока все через Москву. Ну а новый Симферопольский аэропорт, конечно, прекрасен!

Симферополь. Аэропорт. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Симферополь. Аэропорт. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ходил борт и на Ленинград. С посадкой всё в том же Свердловске, конечно. Возвращаться с запада в Иркутск всегда было тяжко. Почти все рейсы уходили в ночь, соответственно в Свердловске ты оказывался вообще глубокой ночью и бродил там как лунатик.

Пулково красив, но также как и Толмачево очень вытянут. Причем, вот каким бы рейсом я не прилетал - прямым из Иркутска или из Москвы, все равно приходится топать всё старое здание и всё новое.

Пулково. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Пулково. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В Санкт-Петербург сейчас летает и Ираэро, и S7, и Россия. Все без посадки. Время в пути около 6,5 часов. Назад всегда быстрее.

А вот дальше начинаются города, в которые сегодня долететь напрямую из Иркутска невозможно. Нет рейсов в Кемерово. Естественно, что давно уже нет в Днепропетровск и Запорожье. В Томск летает по какому-то особому расписанию. Хотя еще несколько лет назад к нам на аккредитацию прилетал эксперт из Томска прямым рейсом. По каким-то, видимо, большим праздникам нефтяников ставят рейс в Тюмень. Еще весной у меня родственники им возвращались с Урала из санатория.

Продолжают летать самолеты в Хабаровск. Но если раньше туда было по несколько рейсов в день, то сейчас всё намного скромнее. Хотя летает и S7, и Аврора.

Аэропорт Хабаровск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Аэропорт Хабаровск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В Хабаровске наш рейс как-то задержали по пути на Сахалин. Причем задержали на ночь. Авиакомпания Дальавиа разместила нас в гостинице прямо в аэропорту, а вечером организовала экскурсию по городу. Так что во всем есть свои плюсы.

Чита в списке потенциальных направлений из Иркутска осталась. туда и Ираэро, и Ангара, и S7 регулярно совершают полеты. Но с прежней регулярностью конечно не сравниться. Ведь раньше самолеты уходили на столицу Забайкалья минимум раз в два часа. Чаще, наверное, были только рейсы на Усть-Кут. А вот в Улан-Удэ раз в день небольшой самолет S7. Но хорошо хоть не малая авиация, как еще пару лет назад. Там вообще летала Cessna.

Но зато есть прямой рейс на Камчатку. У меня есть мечта побывать в краю вулканов. S7 такую возможность предоставляет. И даже без посадки, и всего за 5 часов. Но цены немного кусаются.

Елизово. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Елизово. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Налажено в наши дни и сообщение со столицей Республики Саха -Якутском. Здесь и S7, и Якутия, которые идут напрямую, и Ираэро с посадкой в Ленске, который печально знаменит катастрофическим наводнением.

Аэропорт Якутск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Аэропорт Якутск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Когда я учился в Питере в аспирантуре, то любил летать на каникулы в Иркутск магаданским рейсом. дело в том, что Мавиал предоставлял студентам скидку на билет аж 40%. В результате, долететь было очень бюджетно. А борт уходил дальше на Магадан. Сейчас на Охотское море можно добраться и S7, и Ираэро.

Магадан. Аэропорт. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Магадан. Аэропорт. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Далее по списку идут рейсы во Фрунзе и в Душанбе. Есть они и в современном расписании. В Бишкек причем можно и на S7, и на какой-то их авиакомпании долететь. В Душанбе - Уральские авиалинии. Логики мало, но долететь можно.

Аэропорт Бишкека. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки\
Аэропорт Бишкека. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки\
Аэропорт Душанбе. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Аэропорт Душанбе. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

А вот с направлением в Поволжье - всё плохо. нет рейсов ни в Самару, ни в Нижний Новгород, ни в Волгоград. Периодически появляется рейс в Казань, но не очень регулярно.

Давным-давно нет рейса и в аэропорт Ростова-на-Дону. И, конечно, в Киев, Ригу, Харьков, Одессу. Причем на Украину тогда самолеты шли через Новокузнецк, Барнаул, Пермь, те же Томск и Кемерово, но все эти города сегодня вне расписания. Ну и в Минск рейса нет, хотя я знаю многих людей, которые совсем недавно летали из Иркутска в столицу Беларуси.

Ну что, подведем итоги дальним направлениям? Начали за здравие, а кончили за упокой, как говорится. Если из первого столбца списка в географии сохранилось практически всё, то из второго также практически всё исчезло. Конечно, что-то пришло взамен. Прежде всего, это международные рейсы: Пекин, Бангкок, Ханой. Из российских городов в списке раньше не было Сургута. А вот с местными авиалиниями всё гораздо хуже, но об этом как-нибудь в другой раз, если эта нестандартная для канала публикация "зайдет".

Спасибо, что читаете! До встречи!

P.S. Прямая ссылка для перехода на статью про местные авиалинии: