Газета "Красная Звезда"
«Немецкий бронепоезд непрерывно менял позиции, маскируясь в горах и перелесках. На помощь артиллеристам пришла штурмовая авиация. Шестерка "Илюшиных-2" появилась в воздухе, когда бронепоезд возвращался из очередного рейда. Ведомые старшим лейтенантом Бородиным, летчики-штурмовики, несмотря на сильный зенитный огонь, атаковали цель. Первым заходом они разрушили железнодорожный путь. Вторым заходом "Илюшины" нанесли удар по паровозу и передним площадкам. Вражеский бронепоезд был полностью выведен из строя».
Илья Эренбург об увиденном в Германии.
«Немцы не раз уверяли, что они пошли воевать от нужды, что им было тесно в Германии. Теперь наши люди видят, как лгали эти разбойники: не голод их выгнал из берлоги, а жадность. Война была для них не разорением, а наживой; и когда война бушевала на Сене или на Волге, она казалась им привлекательной. Достаточно было у них и жизненного пространства и добра. Вот дом прусского кулака. Просторные комнаты с кафельными печами. На стенах - часы, олеографии и непременно оленьи рога. Десяток племенных голландских коров, свиньи, гуси. Его хозяйство мало пострадало от войны: фрицы ели чужих коров и разоряли чужие хаты».
ТАСС, из речи президента США Франклина Рузвельта
«Во время моего пребывания в Ялте я видел примеры безжалостного и бессмысленного яростного разрушения, которое производит германский милитаризм. Не были пощажены даже самые скромные дома. Я читал о Варшаве, Лидице, Роттердаме и Ковентри, однако я видел Севастополь и Ялту, и я знаю, что на земле не могут существовать вместе германский милитаризм и христианская добродетель».
Из сводки Совинформбюро
«В силезском Бреслау немцы приспособили дома к круговой обороне, а на улицах и дворах установили тысячи мин. Советские саперы, расчищая путь пехоте, не только обезвреживают мины, но и взрывают узлы сопротивления противника. Там же нашим войскам целиком сдалась в плен рота фольксштурма. Солдаты во главе со своим командиром пришли с поднятыми вверх руками в расположение советских войск».
Газета "Красная Звезда"
«Каменный дом, в котором оборонялся старшина Дубасов, стоял на небольшой высоте. Вокруг было чистое и ровное поле. Немцы небольшими группами несколько раз подбирались к дому, но меткий огонь автоматчика заставлял их откатываться назад. Противник открывал огонь из артиллерии, но и это не помогло. Тогда гитлеровцы окружили дом со всех сторон. Отдельным солдатам удавалось подползти к зданию, и стрелять в окна. Тогда Дубасов перебирался в другую часть дома и вел огонь то из одного, то из другого окна.
Старшина Дубасов был дважды ранен. Наскоро перевязавшись, он на несколько минут прекращал огонь, затем с новой силой отбивался от наседавших немцев. Гитлеровцы, видимо, не подозревали, что имеют дело с одним советским воином, и всё усиливали свой нажим. Так Дубасов в течение шести часов без передышки отбивался от немцев, пока наши бойцы не пришли к нему на помощь. Герой-старшина истребил несколько десятков гитлеровцев».
Газета "Красная Звезда"
«Над позициями артиллерийской батареи появилась группа вражеских самолетов "Мессершмидт-109". Артиллеристы открыли огонь из личного оружия. Немецкие летчики стали обстреливать батарею с бреющего полета. Когда один вражеский самолет пошел в пике, старший сержант Скударнов, взяв нужное упреждение, выстрелил из карабина. Пуля насмерть сразила немецкого летчика. Самолет врезался в землю и разбился. Командование наградило старшего сержанта Иллариона Скударнова орденом Отечественной войны первой степени».
Газета "Известия", из статьи военного корреспондента Романа Кармена
«Я зашел в ближайший барак. На меня устремились взгляды больших глаз, сверкающих на пергаментных лицах как тлеющие угли. Мы подошли и увидели морщинистую женщину, приподнявшуюся на локте. Прерывающимся шепотом, задыхаясь от кашля, она рассказала: "Осадчая Степанида. Мне 19 лет. Три года тому назад угнали. Узнали, что отец в Красной Армии. Мы строили этот аэродром. Босыми ногами утаптывали снег на посадочных площадках. Загубили мою жизнь проклятые немцы».
Газета "Правда"
«Комсомольцы Марковского сельсовета организовали сбор подарков детям фронтовиков. Этот почин подхватили все комсомольские организации области, только по трем городам и 16 районам было собрано свыше 150 тыс. рублей, сотни пудов хлеба, картофеля и молочных продуктов. За счет средств, собранных комсомольцами, десять тысяч детей фронтовиков получили продовольственные подарки».
Газета "Правда"
«Бой произошел в небе Силезии, близ окруженного советскими войсками Бреслау. Пытаясь помочь своему гарнизону, германское военное командование под покровом темноты отправляет в район Бреслау транспортные "Юнкерсы", груженые боеприпасами и продовольствием. Но наши У-2 с наступлением темноты блокируют посадочную площадку, вынуждая немцев сбрасывать грузы на парашютах, которые ветром часто относит в расположение советских войск. Летчик младший лейтенант Филипчик, барражируя в районе города на У-2, заметил "Юнкерс-52", который сбрасывал грузы. Штурман лейтенант Клименко из пулемета открыл огонь по вражескому самолету. Немецкий бомбардировщик загорелся и объятый пламенем, рухнул на землю».
ТАСС
«Ожесточенные бои с всё ещё сильным врагом ведут и пехотные красноармейские части. Штурмовая группа под командованием младшего лейтенанта Абдурахманова блокировала дом, оборонявшийся 16 немцами. По канавам и бороздам, между гряд, вдоль заборов, через проломы в стенах наши бойцы подобрались к дому, окружили его и начали забрасывать гранатами. Тогда на помощь осажденным немцам вышли танки. Бронебойщики Вахрушин и Тихонов спрятались в развалинах соседнего дома. Они пропустили мимо себя немецкие машины и ударили по ним сзади. Загорелись два танка. Немцы, засевшие в доме, были уничтожены».
ТАСС
«В Софии состоялся славянский митинг, в котором приняли участие представители Польши, Чехословакии, Югославии и других стран. Выступая на митинге, болгарский премьер-министр Кимон Георгиев сказал: "Болгария воскресла для свободной жизни благодаря героизму и самоотверженности войск великого русского народа».
Газета "Правда"
«Немцы усиленно строят завалы, иной раз дорога на 30 – 40 метров оказывается сплошь заваленной сотнями срубленных деревьев. Путь между озерами преграждают деревянные или каменные барьеры высотой 2 метра и толщиной 10 метров. Подступы к таким барьерам, как правило, минированы и прикрываются артиллерийским огнем. Саперы полковника Клементьева сначала извлекают немецкие мины, а затем этими же минами подрывают барьеры».
Газета "Известия"
«Немцам была поставлена задача - любой ценой остановить движение советских войск на север, не допустить выхода на побережье Балтийского моря. Волнами шли гитлеровские войска с севера на юг. За артиллерийским валом на позициях наших славных пехотинцев появлялись танки и самоходные пушки, за ними бежали пьяные немецкие автоматчики. Советские пехотинцы, артиллеристы и минометчики знали цену земли, отвоеванной у врага. "Что с бою взято, то свято", - говорили они. И всюду, где бы ни появлялись гитлеровские войска, их встречал смерч огня».
Газета "Красная Звезда"
«Орудие старшего сержанта Арютина уничтожило четыре огневые точки противника, подбило шесть автомашин и бронетранспортер. Решив захватить это орудие, немцы бросили на него до роты автоматчиков. По соседству с артиллерийскими позициями находилась зенитная батарея лейтенанта Павлова. Заметив, что орудийный расчет Арютина попал в опасное положение, лейтенант Павлов приказал открыть огонь по пехоте противника из зенитных пулеметов. Для немцев это было большой неожиданностью. Потеряв несколько десятков убитыми и ранеными, гитлеровцы отступили».
Газета "Известия"
«Смело действует со своим станковым пулеметом гвардии сержант Мысник. Когда нужно взять дом, в котором сопротивляются гитлеровцы, Мысник меткими очередями заставляет немцев на время прекратить огонь. Этим пользуются наши бойцы. Они подбираются к зданию, забрасывают гранатами подвал и первый этаж, и врываются в дом. Когда немцы пытаются контратаками отбить занятый нашими бойцами дом, Мысник преграждает им путь огнем своего пулемета. Шесть раз немецкие солдаты выскакивали из домов, чтобы перебежать улицу, и каждый раз, теряя убитых и раненых, убегали обратно».
От автора.
Не хочу углубляться в политику, но накипело!
Прочитав слова американского президента, хочется спросить: «А как же Дрезден? Бомбардировка напалмом Токио? А как же города Хиросима и Нагасаки? Политика выжженной земли во Вьетнаме? Ковровые бомбёжки Афганских городов?». Лживость тогдашних и сегодняшних западных политиков просто зашкаливает!
Вы только вдумайтесь! Люди, пережившие войну, собирают продовольствие для детей фронтовиков. Недоедая сами, отдают последнее незнакомым детям! Это камень в огород тех, кто кричит о том, что он ничего не должен детям Донбасса, ничего не должен нашим бойцам, которые воюют за них с тем же самым фашизмом, что и в той войне. Сытые, обеспеченные они ничего не должны! А ведь легко можно представить, что тот продовольственный подарок помог выжить их дедушке или бабушке.
Отдельно хотелось бы остановиться на предательстве тех самых славянских народов, которые не раз спасала от гнёта Россия. Где их восторг, с которым они встречали русского, а потом советского солдата? Где их дифирамбы, которые они пели в честь советской армии? Где вечная любовь и дружба, в которых клялись их предки на поле боя? Где памятники в честь воинов-освободителей? А ведь памятники ставились не только советскому солдату. В рядах Красной армии воевали и их соотечественники! В каждой этой стране борьбу с фашистами вели партизанские отряды, работало подполье, и сражались они не за Москву, а за свои родные города и сёла, за свою землю, за свой народ. Где всё это? Или они все вдруг стали Иванами Непомнящими? Прадед рассказывал, как его подразделение встречали в Чехословакии. Он плакал, когда вспоминал, сколько было радости на лицах простых людей. Даже хорошо, что он не дожил до сегодняшнего дня, и не видит того, что происходит.
Воздушные тараны, броски на пулемётные амбразуры, оборона до последнего патрона, сержант Сиротин, 6-я рота, танк «Алёша» и многие другие подвиги совершали и продолжают совершать люди любящие свою Родину. Я в этом уверен! Победа будет за нами!