Спустя примерно три года после старта кампании на Транссибирской магистрали в эксплуатацию ввели очередной крупный объект. На перегоне «Ульручьи – Ковали» (Приамурье) открыли самый длинный тоннель Забайкальской железной дороги (926 м), ставший и одним из крупнейших в России среди аналогичных объектов с двухпутным движением.
Поезда начали курсировать через первый Керакский тоннель еще в 1910-х. За свою более чем вековую историю он серьезно обветшал и уже давно не отвечал современным требованиям безопасности, из-за чего составам, следующим по этой дороге, приходилось снижать скорость до 40 км/ч. Это в свою очередь отражалось и на пропускной способности линии. В 2010-м сооружение признали аварийным (первый и последний раз капитальный ремонт проводился в 1935-м).
В 2014-м РЖД анонсировали строительство нового тоннеля, однако к работам на участке приступили только через семь лет. За реализацию этого масштабного проекта стоимостью почти 15 млрд руб. взялась «Бамстроймеханизация» (входит в ГК 1520). По договору открыть движение предполагалось в 2025-м. Но, благодаря слаженной работе отечественных специалистов, несмотря на ряд технических трудностей, основные мероприятия удалось завершить раньше намеченных сроков.
Непосредственно проходку выполнили менее чем за год. Она велась одновременно с двух порталов в круглосуточном режиме. С одной стороны — буровзрывным способом, с другой — горным экскаватором. Это обусловлено разной плотностью скальных пород. Суммарно переработали около 1 млн куб. м грунта.
С применением инновационной технологии LVT, отличающейся простотой монтажа и позволяющей значительно снизить уровень вибрации и шума во время движения поездов, было уложено 2,3 км рельсошпальной решетки. Кроме того, тоннель оборудовали современными системами мониторинга.
Открытие новой электрифицированной дороги сквозь горную преграду на пути к тихоокеанским портам увеличит пропускную способность данного участка Транссиба до 153 пар поездов в сутки. Более того, уже стартовали работы по обновлению старого тоннеля, расположенного в 25 м от нового. После реконструкции первый будут использовать в качестве вспомогательной штольни.
© Если не указано иначе, изображения в статье — ГК 1520
🗺️ Перегон «Ульручьи – Ковали» на интерактивной карте