Драма.
"Реквием по мечте" стало широко известным выражением после выхода в 2000 году фильма режиссера Даррена Аронофски, снятого по одноименному роману Хьюберта Селби.
В одной из сюжетных линий зрелая женщина по имени Сара Голдфарб, у которой муж умер, сын вырос, а она осталась одна, загорелась целью попасть на известное телешоу, где она в центре внимания в своем любимом красном платье, признанная, великолепная, где ею все восхищаются, аплодируют.
Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд с другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всевозможные препятствия. Все они выбирают неочевидные пути достижения своих целей, и мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
До этой мечты героиня не знала, чем себя занять. Куда направить энергию. Апатия. Уныние. Сын больше не поддавался ее контролю. Она проводит много времени перед телевизором. Ей нравится шоу, посвященное "победам" людей над своим аппетитом. При этом Сара много потребляет калорийной пищи.
И тут письмо, как я поняла, от мошенников, в котором ее приглашают на телешоу. Жизнь приобрела смысл! Заиграла новыми красками! Эмоции, дела, идеи! Перекраситься в рыжий цвет! Похудеть!
Сара полностью отказалась от еды. Когда игнорировать конфеты и булочки стало тяжело, Сара заявилась в больницу, где ей прописали специальные таблетки, заменяющие пищу. Пожилая дама, сама того не подозревая, пичкала себя запрещёнными препаратами.
Мечты могут быть опасными и разрушительными, если не обладать достаточной рациональностью, нужной информацией и здравым смыслом.
Речь о глубокой трагедии и разочаровании, когда главные герои слишком увлеклись мечтами и целями, не учитывая реальность и последствия своих поступков.
В самом начале практики, помню, как тренер под супервизией доверил мне за деньги вести мастерскую под названием "Крах надежд". Я уже как-то писала об этом. И это весной. Когда, наоборот, все зарождается. А тут "крах надежд". Я переживала, что ко мне никто не придет из-за названия. Сам он уехал по делам в другой город и оставил кабинет на меня. Пришло четыре человека. Несмотря на то, что с тех пор пролетело много лет, я, конечно, каждого из них помню. Спасибо, что доверились.
Любой человек встречается рано или поздно с крахом надежд. Который бывает разной степени интенсивности. Какой-то может для нас быть менее болезненным, а какой-то как цунами. И предстоит устоять и отпустить неслучившееся. Признать его, принять. Прожить чувства с ним связанные. Отгоревать. Отболеть. Усвоить урок.
"Отпустить мечту, признать, что она мертва, - болезненный, но необходимый шаг, чтобы сняться с якоря несбывшегося желания." Ольга Примаченко.
Не принимая во внимание, что Сара больше не та, как прежде. Героиня непременно решила влезть в свое любимое красное платье, которое ей было очень дорого. Она была в нем на важных для нее мероприятиях, счастливая, с сыном и с мужем еще до того, как ее жизнь координально изменилась.
Цель - носить это платье равно сделать вид, что все как раньше, цепляние за счастливое прошлое, которое не хочется отпускать, потому что придется встретиться с новой реальностью, с пустотой на какое-то время, с болезненной правдой, а ресурсов внутренних для этого нет. Женщина настолько сильно замотивировалась, что всеми силами решила постройнеть.
Идея пойти купить новое платье на свой новый размер не подходила из-за непринятия веса, своей жизни, возраста, смертности, фигуры! Вместо такого легко решения проблемы с помощью приобретения нового платья, надо было измучить себя какими-то невероятными и опасными диетами.
Она делает все, чтобы похудеть и несмотря на предупреждения сына, она продолжала позитивно себя подкреплять, употребляя таблетки, которые ей назначил врач и оказалась в итоге в сумасшедшем доме.
Сейчас я настороженно отношусь ко всякого рода целям и мотивациям. Не в каждой цели я стану поддерживать клиента. Возможно, есть другой путь достижения цели, но он ему может не нравиться.
Есть еще один момент, когда для достижения цели я выбираю определённый путь, то я должен взять одновременно с этим на себя ответственность, что все может пойти не так, как я придумала. И тогда что я буду делать? Но те ситуации, о которых я здесь рассказываю, они больше про одностороннюю дорогу. Про самоуверенность в своей правоте.
Не все возможно изменить. Иногда необходимо принять, отпустить, отгоревать что-то, чтобы вернуться к себе, к своей жизни.
Будьте здоровы!
Инна Юлусова
Читайте: