Всем привет! С вами Дядя Джек!!!
Ну что? У нас по самоделке идут работы. Завтра поеду к одному Доброму. Будем кое-что обсуждать на предмет применения его 3д принтера. Будет мне мастер-класс по запуску печати. Я решил пробную модель напечатать в миниатюре для начала. Совсем маленькую. Как брелок. Посмотреть на элементы дизайна.
А уже потом большую и дорогую печатать. Сначала чего нибудь на часик другой и чтобы по деньгам рублей на 100. А уже потом на 2 тыщи и на 4 дня печати выходить.
Сначала нужно маленькое попробовать.
***
Но это ладно. Я тут еще кое с чем столкнулся. И это для меня странно.
Я в электронике ведь начинающий. Причем неспешно начинающий. Могу усилитель починить. Могу еще что-то по мелочи сообразить.
А вот так, чтобы в классах усилителей разбираться. Это я чуток дуб. Это мне еще читать и читать.
Но тут комментатор начал меня стебать. Я ему честно, что я начинающий, и давай нормально рассказывай. За что стеб-то? За то, что я начинающий? А так вообще можно? Как-то это не по мужски что ли?
И тут он выдал. Говорит, что есть 3 класса усилителей. А, АБ и Б.
При этом говорит, что класс А дает меньше всего искажений, но при этом греется сильно. Класс Б дает больше всего искажений, но при этом не греется совсем. И класс АБ что-то компромиссное.
А потом, после еще нескольких метких эпитетов в мой адрес прислал картинку.
Суть в том, что там таблица. На ней классы подписаны и параметры.
И вот я смотрю на нее. Любопытным внимательным взглядом.
А там класс Б имеет самый широкий частотный диапазон, и при том самый низкий КНИ. Класс АБ имеет средние параметры и по частотам и по искажениями. А класс А вообще мимо кассы.
И что-то я вот не понял. Как вообще в голове одного человека в интервале 30ти минут это уложилось?
Ну ладно когда абсурд в одной части учебника, а противоречащий ему факт в другой, и до нее минимум 3 месяца учебы в универе.
Но когда ты это за 30 минут выдаешь... Это как вообще?
При этом я даже не знаю кому больше верить. Табличке или словам говорящего?
Кто из них вернее?
Причем табличка интересная. Там уровни искажений как на большой громкости так и на малой. Причем малая это там аж 50 мВт. Т.е. не 1 Ватт а вот совсем что-то минимальное.
Так и там искажения у класса Б самые низкие. Хотя все про ступеньку рассказывают. А там этих класс Б было 3 строчки. Т.е. 3 разных усилителя. И так же по 3 других классов.
И вот я не понял ничего. Как вообще такое может быть?
Я понятное дело завтра кое с кем об этом поговорю. Да и вообще поспрашиваю. Что за дела такие?
Как так? Говорят одно, а присылают табличку с другим? Как такое может быть?
Я как бы держу себя в цензурных руках. А так-то про себя произнес пару скороговорок солидной многоэтажности.
Это ж надо так. Меня стебал и ругал как мог. А сам... не просто в лужу сел а лицом со всего маху.
Кстати помню случай.
Иду с женой по району одному. Вечером летом. Лет 5 назад.
А поселок - я там первый раз. Я еще с фотиком был. Фоткаю всякое. Домики, жену на фоне домиков.
И вот идем мы.
Тут мужик со спины начинает что-то орать.
Причем речь такая. Вот вообще слов не разобрать.
Но он при этом разогнался. Начал догонять. Побежал даже.
И вот он нас догоняет. И в этот момент со всего маху подбородком об асфальт.
Я так и не узнал чего он хотел. Его как-то сразу отпустило. Он сам встал и назад пошел.
Вот мне почему-то сейчас тот инцидент вспомнился.
Я не понимаю, чего комментатор хотел. Поливал меня чем мог. Доказывал что-то. А потом сам же и прислал картинку, что его словам противоречит.
Как так??? Чего хотел этим сказать???
И главное, что я то о нем теперь думать должен? А то у меня мысли прям такие... Нельзя так о взрослых дядях думать. Мне еще в детстве говорили. Но вот только у меня по другому сейчас не получается.
Ругать меня на чем свет стоит при том, что я только изучаю электронику. Потом что-то втирать, так и не ответив на мой вопрос, и потом прислать картинку в которую сам же носом и влетел. Как???
Как такое может быть?
***
Ладно. Давайте к магнитоле. Хватит тут других дядек критиковать. Надо просто перестать комменты читать. Я все с ними для себя понял.
Там люди которые плохо социализированы и между собой общаясь в комментариях не социализируются.
Т.е. по логике, алгоритмы, что ориентируются на количество комментариев - их цель заставить нас авторов научиться делать такой контент, который будет социализировать плохо-социализированных людей.
Только вот не работает эта метода похоже. Они между собой все равно не знакомятся.
У них цель одна. Поругаться друг с другом. Я за 3 года чтения комментов так и не увидел, чтобы они целью своей подружиться ставили. И чтобы у них эта самая дружба сложилась.
Но алгоритмы говорят упорно требуют социального отклика именно от этого контингента.
При этом контингента этого от силы 1 процент от прочитавших. Но вот вынь и положь ориентацию материалов именно на их активность.
Зачем???
Зачем я должен испортить контент, ориентированный на нормального читателя, чтобы получить максимум комментариев от конфликтного читателя?
Но это ладно. Это я так. Мысль в слух.
***
Давайте про магнитолу все таки.
Сокол 101 Стерео
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/ml_kas_nos_/sokol101s.html
Эту крутотень сделали в 1985м году.
Я не просто так про нее сейчас речь завел. Она нам понадобится в ближайших 2х публикациях.
В общем чего тут наворотили?
Тут Радио вроде бы простое.
Ну поставили кучу диапазонов, да приладили 4 фиксированные на УКВ диапазон.
Конечно фиксированные станции - это подражание Японцам.
У них ведь как было? У них или радио шкальное и все. Плевать они хотели на фиксированные станции.
Или радио цифровое. Там есть память станций. А вот в СССР пошли хитрым путем. Взяли да и сделали фиксированные станции. Но при этом механические.
Ну вернее как.
Давайте мыслить аналитически.
Чтобы сделать станции на резисторах, нужно поставить варикапы. Варикапам нужно питание на 36 Вольт.
Питание магнитолы 9. Ну или 12.
Понятно, что повышалка нужна.
А значит чтобы сделать фиксированные станции нужно и повышалку поставить, и варикапы. В общем не хило так схему усложнить.
Логично, что к такому усложнению там уже не так уж и дорого мозги поставить.
Вот Японцы и ставили. Вот мозги, вот варикапы. А если мозгов нет. То смысл тогда варикапы ставить? Тогда механический конденсатор и порядок.
Но в СССР решили, что можно без мозгов, но на варикапах.
Уж не знаю зачем. Но вот такой хитрый ход. По уровню удобства использования вроде как один в один. Зато более красивая шкала.
А вот по части удорожания конструкции - как-то вот сразу и не поймешь. Особенно по части ремонтопригодности.
В общем тут конечно возможны разговоры о симметричности компьютерного и аналогового в развитии мира микросхем в разных странах. Но я сейчас в эту тему не полезу.
Говорят в СССР одно время роботизацию считали вредной для общества. Как и психологию. Заявлялось, что эти направления науки опасны для общества. Но я в эту тему сейчас не полезу. Тем более разбираться с источниками данных разговоров и их достоверностью - это вот точно не тема этой публикации.
В общем кассетник.
Тут тоже навороты. Тут софт-тач. Обычный. Кнопочка выталкивает зацеп и подает питание на мотор. А дальше маховик, что програмный диск, цепляет зацеп и дотягивает уже своими усилиями от мотора, механизм прижима головок.
При этом такие схемы бывают чипованные. На предмет поиска пауз. И тут вот вопросы к промышленности СССР.
Вот сюда они микроконтроллер поставить могут. Даже 2 штуки. Они в Ореанде стоят. И тут стоят.
Это значит без проблем. А еще один такой же но на радио... Это вот проблема.
В общем поиск пауз тут есть.
Есть и АРУЗ причем отключаемый. Хотите сами уровень ставите. А хотите автомат.
Ну и дальше они сюда еще часики встроили. А они тоже ведь на микроконтроллере.
Ведь они электронные. А там ведь и таймер включения выключения. Причем еще и за счет софт-тача может радио на запись ставить и выключать потом.
Причем даже от батареек.
В общем такой вот крутой аппарат.
А еще тут аж 3 стрелочных индикатора на борту.
2 показывают уровень сигнала. При воспроизведении просто дергаются для красоты. При записи уровень записи.
А вот третий хитрый. Он в режиме кассетника показывает уровень заряда батареек. А в режиме радио у него уровень настройки на станцию.
При этом если нажать на кнопочку одну, то там будет уровень заряда батареек.
Такая вот штуковина этот Сокол.
А еще в СССР была одна фишка, которая крайне редкая у Японцев.
А в СССР почти на каждом аппарате стояла.
Знаете какая?
Угадали?
Правильно. Подсветка шкал. На переносной технике в Японии, такое дело только в часах встречалось. А вот так, чтобы в магнитолу поставить.
Это как стеклоподъемники на задней двери. Ни за что не подпишут и лампочку не вставят в бюджетном классе. Это прерогатива дорогих тачек и магнитол.
Так вот СССР ставил ее. Таким образом намекая, что может в радио у нас и экономия на мозгах. Зато лампочку мы поставили.
И вот не знаешь после этого кто ж тут и кого тут?
Японцы забивают на комфорт использования бюджетной техники. В СССР наоборот. Сохранение комфорта, даже когда удешевляют другие части конструкции.
И вот кто тут кого?
Это же и на виниле Эстония 010 прослеживается.
Был Шарп 3 модели в одном дизайне.
1. Просто вертушка. Без всего.
2. Вертушка что треки сама меняет но только в одну сторону. При этом у нее кварцевый мотор.
3. Вертушка у которой мотор кварцевый и паузы ищет в обе стороны.
При этом там схема на процессоре и на движениях тонарма и на моторе.
И вот Эстония.
По части удобства использования она как второй вариант.
А по части мотора как первый вариант.
Без кварцевого контроля.
Т.е. комфорт использования сохранили. А вот все остальное удешевили.
Вот такие дела. Пойди пойми кто тут и кого?
Продолжим разбираться в следующих публикациях.
Спасибо, что вы со мной!!!
***