“Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах” просто обязателен к просмотру. Это фильм своего времени: о выживании людей в мире, где жестокость и одобрение жестокости не просто поощряются, а являются обязательным условием для выживания.
Именно такие фильмы стоит сейчас и снимать, и смотреть. Фильм будет жалить ваши души через экран, вызывать то симпатию, то отвращение к одним и тем же персонажам, а в нужные моменты — держать в напряжении.
Оригинальная квадрология с Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин воспринималась футуристической антиутопией о борьбе с системой, которых в то время было достаточно много. Выходили трилогии “Дивергент” и “Бегущий в лабиринте”, довольно схожие и по стилю, и по идеям с “Голодными играми”.
И за счёт похожести все три франшизы к триквелам уже немного приелись зрителям, а авторы, как назло, снизили темп и градус повествования. И мода на такое кино прошла.
Серия фильмов “Голодные игры” — это мрачная антиутопия, максимально контрастно показывающая классовое неравенство, беспомощность бедных перед богатыми и властьимущими, отвратительнейшее лицемерие, грязную политику и эффективность пропаганды в дополнении с запугиванием и физическими расправами — арестами, пытками и казнями всех несогласных с президентом Сноу и его законами.
И если первые четыре фильма нам показывали этот мир глазами положительных персонажей, вырастающих из терпеливых жертв в революционеров, то приквел показал нам тех, кто придумал, кто популяризировал ежегодную традицию назидательных убийств представителей юного поколения и смог это оправдать и для себя, и для других.
Я опасался, что приквел “Голодных игр” про молодые годы главного антагониста из прошлых лент будет повтором уже увиденного ранее, только в другом сеттинге. Но авторы смогли рассказать знакомую историю под совершенно другим углом.
В фильме “Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах” Кориолан Сноу ещё не злодей. Это антигерой. Он и его проблемы максимально понятны зрителю.
Он — отличник с умом, который делает правильные поступки для своего успеха. А финансовые тяготы и желание помочь близким мотивируют его наизнанку выворачиваться, но делать всё возможное и невозможное на пути к победе.
Сначала вынуждают обстоятельства, затем симпатия и влюбленность в трибута, а потом уже многое недопустимое становится нормальным и обыденным. Кориолану Сноу нравится ощущать власть и превосходство. И убийство как одно из проявлений власти ему нравится тоже. Ровно как и идея “Голодных игр”.
Если в начале фильма мир, кажется, крайне суров к антигерою, то в конце — Сноу суров и к этому миру, и к людям, судьбами которых он будет в итоге распоряжаться.
“Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах” — это не становление злодея. Это история о принятии недопустимых правил игры, о потере человечности.
История о вкусе власти и формировании ценностей. И о людях с разными личностными качествами, попавшими на разные иерархические позиции.
Новый фильм поднимает вопросы о человеческой сущности, благородстве, низости и пороках в обществе, в котором быть нелюдем, негодяем и убийцей — приветствуется и всячески поощряется.
Грамотная политика и пропаганда убеждает людей, что ежегодная показательная смерть детей и подростков — это правильно, патриотично и захватывающе в качестве телешоу.
А под действием пропаганды, дополненной убийствами, казнями, пытками и давлением над родственников — мятежников крайне мало. В итоге, как мы знаем, люди ещё долго будут принимать такие правила игры.
В фильме прекрасная актёрская игра, каждому актёру веришь.
Том Блайт великолепно передаёт всю трансформацию персонажа. Его взгляд и мимика очень даже похожи на предыдущего исполнителя — Дональда Сазерленда.
Рэйчел Зеглер здесь идеальна в роли трибута: дерзкая, умеренно смелая, с характером и непоколебимыми убеждениями.
Прекрасно, что этот фильм вышел до непонятной пока “Белоснежки” и показал талант молодой актрисы.
Питер Динклэйдж шикарен, как всегда.
Фильм “Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах” рекомендую. Актуальное, умное и глубокое кино. Один из тех фильмов, после просмотра которых остаётся послевкусие.
Рецензию подготовил Олег Черкалин
Смотрите наши фильмы на сайте richardfilm.ru
Подписывайтесь на нас в соцсетях.
Вам может быть интересно: