Найти тему
141,3K подписчиков

Билет в новую жизнь. Глава 41

18K прочитали

"- Понимаешь… неприятность у меня случилась… ущерб я нанёс колхозу, где работал! Ненароком, так получилось! Надо возместить, иначе… туго мне будет! И друг мой, тоже друг называется, отказался помочь мне, сказал – сам натворил, сам и отвечать будешь! Не ожидал я от него!"

Картина художника Овчинникова Николая Васильевича
Картина художника Овчинникова Николая Васильевича

* Начало

Глава 41.

- Говори, что нужно, только быстро, у меня много работы, - сказала Валя, выйдя в коридор и глядя на бывшего мужа.

Миша и в самом деле изменился, осунулся и похудел, рубашка висела на нём, под глазами лежали тёмные тени. В прошлый его визит в летних сумерках этого было не видно и теперь Валя любопытно рассматривала его.

- Я Верке в общежитие звонил, сказали, что она съехала, - Миша неудобно себя чувствовал под пристальным взглядом Вали, - Куда звонить, скажи! Мать моя тоже не знает, или специально не говорит. Куда она уехала?

- А зачем тебе? Вера с мужем уехали по распределению, у них своя жизнь.

- Она моя дочь, имею право! – резко ответил Михаил, - Я должен знать, где она находится!

- Ну, она приезжала домой, а ты где был в это время? И когда свадьба у них была. Хоть открытку послал? А ведь так ратовал за сохранение семьи именно ради дочери, так что же поменялось? Я тебе не скажу ничего про дочь, спрошу у неё сначала желает ли она сама этого. И пока не узнаю, что ты хочешь от неё!

- Ну, не все же хотят чужих детей привечать, некоторые своих родных детей любят! – с нескрываемым ехидством сказал Миша и прищурился на Валю, - Что, спихнул хахаль твой на тебя своего пацана, да и был таков?! Самой не смешно?

- А хоть бы и так, какое твоё дело, - со спокойной улыбкой ответила Валя, - Ты и родных-то детей не особенно любил, Таисия может подтвердить, если ты сам позабыл.

- А это… это вообще тебя не касается! – задохнулся от возмущения Миша, он не мог смотреть на Валю, которая спокойно стояла, прислонившись к стене и сложив на груди руки.

Не от слов Вали захлестнуло его возмущение, по другой причине злоба затопила всю его душу… Не было ни толики испуга или беспокойства в лице бывшей жены, равнодушно и отстранённо смотрела она на него. А ведь он ждал, что хоть искорка мелькнёт в глубине её синих глаз, любопытства ли, или сочувствия, хоть какого-то интереса… но в Валиных глаза был только синий безразличный лёд.

- Всё, мне некогда с тобой тут стоять, Миша. Оставь меня в покое, и дочери нашей позволь своей жизнью жить, не лезь к ним. Ты сам решил так жить, что же теперь ты от нас-то хочешь!

- Валь, ну прости я сорвался снова, не хотел этого…, - забормотал Миша, - Просто… нелегко мне пришлось в последнее время! Я вообще пришёл помощи у тебя попросить! Помоги, а?

- Чем тебе помочь, денег дать? Денег я тебе не дам, ты свою часть за дом получил, и сам ею распорядился, хорошо или плохо – я за это не в ответе.

- Так я бы отдал, - проворчал Миша, - Ну да я уж понял, что на вас в этом не понадеешься – мать моя тоже так сказала, денег не даст. Мои же деньги у меня отняла на книжку себе положила и слышать ничего не желает…

- А зачем тебе такая сумма?

- Понимаешь… неприятность у меня случилась… ущерб я нанёс колхозу, где работал! Ненароком, так получилось! Надо возместить, иначе… туго мне будет! И друг мой, тоже друг называется, отказался помочь мне, сказал – сам натворил, сам и отвечать будешь! Не ожидал я от него!

- Что прикрывать тебя не станет? Так это когда-то должно было случиться, чего ты удивляешься. Что, не прикрыли тебя на этот раз, не пожалели, так может и правильно? Когда-то приходит пора отвечать за свои поступки, а тебе давно пора. Так что, есть ещё что сказать, кроме как денег просить?

- Есть, - буркнул Миша, - Попроси Ерёмычева за меня, пусть на работу возьмёт меня! Он тебе не откажет, выслушает. Меня не стал даже слушать, выгнал, и мать моя потом ходила, тоже не стал с ней разговаривать. Мне работа нужна позарез!

- А что Гордеев, ты в бригаду свою бывшую ходил?

- Ходил. Сказали, что уже взяли на моё место человека. Врут, я точно знаю, что у Гордеева в бригаде не хватает рук, мужики на полторы смены пашут! А брать никого не берёт, видимо от экономии премию получает!

- Ну, а то, что просто тебя не хочет брать, ты не подумал? Зачем им такой работничек?

- Так что, попросишь председателя? Валь, да я бы ни в жизнь не стал бы тебя беспокоить, просто некого мне больше просить! Никто не соглашается… Ну хоть ты мне помоги! Или ты до сих пор мне прошлое простить не можешь, что на другую поглядел?

- Да я бы попросила, но думаю он и меня слушать не станет, - пожала плечами Валя, - Ты сам себе такую славу заслужил. Как за тебя попросишь?

- Ну, не учитель я, конечно, - язвительно прошипел Миша, - Простой слесарь, так ты за слесаря и выходила! Чего ж не искала какого агронома учёного себе что ли?

- Так я как вышла за слесаря, так со слесарем и развелась, в своём праве, у нас это вроде разрешено, - усмехнулась Валя, - Вот теперь найду себе, кого захочу. Ты же имеешь такое право? Ну так и я тоже. Всё, пока, я работать пошла.

- Ну, поплачешь ещё у меня, - с тихой неистовой ненавистью ответил Михаил, - Потом не гадай – за что!

- Что ты сказал? – обернулась Валя.

- Ничего! Всё ты слышала!

Тяжёлой походкой, сердито размахивая руками, Михаил зашагал к выходу, не отвечая на приветствие тех, кто попадался ему навстречу в узком коридоре.

- Чего он приходил-то? – спросила у Вали Рита, - Неужто до сих пор обратно к тебе просится? Трудно тубу будет тут жить, если он останется… лучше бы уехал, покоя не даст, при любой возможности укусит.

- Да кто его знает, зачем приходил, - махнула рукой Валя, - Качает его в жизни из стороны в сторону, то ругается, а то прощения просит. Надеюсь, у него скоро всё устроится, и он перестанет докучать мне.

Рита с сомнением покачала головой, но говорить ничего не стала, хотя и была уверена, что нескоро ещё у Михаила жизнь устроится, не такой он человек.

А вскоре Валя и думать позабыла и про самого Михаила, и про его просьбы, и про его угрозы. Потому что вернулся Виталий, и в их доме стало шумно и весело.

- И я, и я с тобой на станцию, встречать! - подпрыгивал рядом с Валей радостный Алёшка.

- Ну как же, конечно, ты со мной, - смеялась Валя, - Не зря же ты субботним утром в этакую рань встал. Идём, как раз поспеем через лужки, напрямую.

Утренний туман стелился по ложбине вдоль русла реки, пар поднимался над водой и росою оседал на прибрежном разнотравье. Терпкий запах полыни примешивался к сладкому аромату клевера и медовому благоуханию липовой рощи на пригорке.

- Когда я был маленький, мы к бабушке в деревню ездили, - рассказывал Алёша, - Туда долго было ехать, мы садились в электричку, а потом ещё автобусом, а потом на попутке – мама так называла. Редко ездили, но мне там было хорошо… я мало что помню, очень жалко, что я почти всё позабыл…. Помню, как мы с дедушкой на сеновале спали, и конь у них был, большой, просто огромный. А я боялся очень, когда меня сажали на него, мне стыдно было от этого, и я громко смеялся, чтобы не заплакать. Потом мама одна ездила туда, меня оставляла с соседкой. Сказала, что умер сначала дедушка, а потом и бабушка, никого там не осталось. Я тогда всё думал, куда же дедушкин конь делся, когда никого там не осталось. А потом… потом и мамы не стало. Она мне сказала, что скоро вернётся, ей операцию сделают, и она из больницы обратно приедет, а сама не приехала…

- Ты многое помнишь, - Валя сжала тёплую Алёшкину ладонь, - А я вот плохо помню, когда маленькая была. Наверное потому, что это было очень-очень давно.

- Можно, я вон туда сбегаю? – спросил Алёшка, указав на лужок на пригорке, который уже согрели лучи восходящего солнца

- Беги, я пока тебя на мостке подожду, - ответила Валя, поглядев на наручные часы, до прихода пригородного поезда ещё было достаточно времени, они вышли загодя и вполне успеют неспеша дойти до станции.

Валя стояла на небольшом мостке, перекинувшемся через неширокое русло притока большой реки, и с улыбкой смотрела, как Алёшка рвёт на пригорке ромашки и колокольчики, наверное, для неё… Покойно и хорошо было на душе, радостное предвкушение встречи не омрачало даже то, что по приезде Виталия ей придётся расстаться с Алёшкой. Надежда на счастливое будущее таилась в её сердце, надеялась Валя, что судьба позволит им быть вместе.

- О, а ты чего тут спозаранку торчишь?! – резкий голос оборвал приятные Валины мечты.

Она обернулась и, к величайшему удивлению, обнаружила, что с другой стороны по мостку идёт Миша собственной персоной. Вид у него был заспанный и помятый, а по нарядной рубахе и небрежно накинутому на плечо пиджаку было понятно – идёт с гулянки, не иначе.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.