Как аэропорт Казани перевез самое большое количество пассажиров в своей истории, какие странные направления откроются из столицы Татарстана и почему не запустились рейсы в Иран?
Круче Башкирии
К середине декабря казанский аэропорт перевезет своего 5 миллионного пассажира в этом году. Это лучший показатель во всем Приволжском федеральном округе.
- Такого в нашей истории еще не было, - радуется гендиректор казанского аэропорта Сергей Романцов. Впервые за время своего существования мы обогнали наших конкурентов, город Уфу.
Четверть из этих пассажиров пришлось на авиакомпанию Nordwind, которая в прошлом году сделала Казань своим хабом. То есть, процентов 40 всех пассажиров приходится на транзитных, кто едет из условного Иркутска в Махачкалу. А, не. Туда пока нельзя, там же идет спецоперация по поиску евреев... Тогда Владикавказ...
Но и другие авиакомпании подтянулись.
Самые популярные уголки оставшегося для нас мира
Общий рост пассажиропотока составляет более 30%. Самыми популярными направлениями в России из Татарстана являются Санкт-Петербург (+15%), Сочи (+23%), Минеральные Воды (+50%), Новосибирск (+47%) и Махачкала (+106%). Стабильно большой популярностью пользуется Калининград (+4%). Традиционно сохраняется высокий спрос на рейсы в Москву (+2,3%).
На международных направлениях также зафиксирован рост объемов перевозок – на 68,9%.
Наиболее популярными странами дальнего зарубежья стали Анталья (+46%), Стамбул (+67%), Дубай (+79%) и Хургада (+735%).
Как, интересно, у Хургады получился такой рост? В Египет пол самолета чтоли летало? И где популярная Юго-Восточная Азия? Чартером на Пхукет не очень и наездишься...
Среди городов стран СНГ наибольший рост продемонстрировали Самарканд (+618%), Астана (+329%), Алма-Ата (+215%), Баку (+159%) и Ашхабад (+130%). В прошлый раз Сергей Романцов уверял, что такой взрывной спрос произошел из-за мигрантов. На этот раз ничего такого не говорил. Но, думаю, если бы Грузия открылась, она бы была в числе лидеров среди стран СНГ.
Вместо Ирана Кувейт и Якутск
Неудачным оказался запуск рейсов в Тегеран из Казани. Его анонсировали к экономическому международному форуму «Казань Саммиту» в мае этого года. Но оказалось, что иранская сторона не готова обеспечивать данное направление пассажирами.
- Для них хорошо известны два направления - это Москва и Санкт-Петербург, - говорит заместитель генерального директора авиакомпании Nordwind Антон Маттис. Другие регионы России иранцам на внутреннем рынке пока тяжело продавать. Но мы сделаем еще одну попытку и еще раз попытаемся запустить авиасообщение между Казанью и Тегераном.
Мне бы, наверное, было интересно съездить в эту страну. Но там для нас, кажется, действуют ограничения, типа, только в составе тургруппы.
Зато этой зимой из столицы Татарстана могут появиться два довольно экзотических направления. Сейчас ведутся переговоры о запуске чартерных рейсов из Казани в Кувейт, также прорабатывается вопрос налаживания прямого авиасообщения с китайским Шанхаем.
Из новинок по России можно будет в скором времени улететь в Якутск. В авиакомпании Nordwind хотят запустить туда сразу широкофюзеляжные самолеты, а пассажиропоток обеспечить удобными стыковками в Казани на южное направление.