Найти тему
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 490.

Начало

Владимир Степанович с Анной Михайловной перестали есть и удивлённо переглянулись. На плите громко засвистел чайник. Лиза тут же поднялась и выключила его. Снова стало тихо.

Алексей глянул на пушистого, довольно большого кота, а затем как он мастерски протиснулся между цветочных горшков, чуть сдвинув их в разные стороны и принялся тщательно умываться, смешно причмокивая при этом.

- Лизок, ты что беременна? – первым спросил Владимир Степанович.

- Пап, почему сразу беременна? – покраснела девушка.

- А чего вы тогда так спешите, вы же ещё знакомы всего ничего, - проговорила Анна Михайловна.

- Мама, мы знакомы уже достаточно.

- За такой короткий срок невозможно узнать хорошо человека, - заметила Анна Михайловна, - мы, например с отцом целых два года дружили, присматривались друг к другу.

Лиза под столом задела Лёху ногой. Он повернулся и непонимающе на неё посмотрел. Девушка в очередной раз ему кивнула.

Парень вздохнул и начал медленно краснеть. Как бы он не бодрился и не шутил, нервничал он просто ужасно. Всё-таки не каждый день он бывал в подобных ситуациях, а это было уже второе потрясение за неделю, лимит на ближайший месяц был явно исчерпан. И если в первый раз они с Лизой были наедине, то сейчас на него изучающе смотрели ещё две пары глаз.

- Владимир Степанович, Анна Михайловна, - ещё раз повторил он, - я люблю вашу дочь и прошу у вас её руки, - выпалил он, вспомнив, как это обычно бывает в фильмах.

В идеале на этом моменте все радуются, а в худшем случае просто выгоняют нерадивого жениха. Очень не хотелось бы, чтоб его случай относился к худшему, мелькнула мысль у него в голове.

Лёха посмотрел на своих будущих тестя и тёщу, затем глянул на Лизу. Девушка слегка улыбалась и выглядела при этом страшно довольной.

- Мам, пап, ну вы чего? – спросила Елизавета.

- Мы просто не ожидали как-то, думали это обычный ужин, даже не подготовились, как говорится не навели марафет, - проговорила Анна Михайловна.

- Ань, да причём тут твой марафет?

- Как причём, ты вон в спортивных, старых штанах с вытянутыми коленями, - кивнула женщина, - не празднично как-то, да и сварила я обычный суп и плов.

- А ещё салат зимний приготовила и пирогов напекла, всё нормально, мам, - поддержала её Лиза.

- Ой, что-то я как-то разволновалась, - махнула рукой женщина, - но ты, Лиз, могла бы нам хотя бы намекнуть.

- Тогда это было бы уже не то, мы с Лёшей вместе хотели вам сообщить. Правда, Лёш? - проговорила Лиза и задела Алексея за руку.

- Конечно, - ответил он.

- Лиза, ты сама как? Алексея любишь?

- Люблю, - коротко ответила девушка и тепло улыбнулась.

- Вот и хорошо, только я не пойму, чего вы всё-таки так торопитесь, повстречайтесь ещё немного, узнайте друг друга получше, - не унималась женщина.

- Мама, ну мы же не завтра жениться собираемся, - заметила Лиза.

- А когда?

- Мы с Лёшей ещё это не обсуждали, не успели.

- Может быть, ближе к лету? – предложила Анна Михайловна, - когда всё цвести начнёт?

- Мам, это же ужасно долго, - ответила она.

- Зато фотографии будут какие шикарные: невеста в ослепительно-белом платье, жених в чёрном костюме и повсюду цветущие яблони, вишни, свежая зелень. Это моё самоё любимое время года, когда всё оживает после долгой зимы.

- Анюта, может быть, пусть Лиза с Алексеем сами решают? – вставил своё слово Владимир Степанович.

- Да, пусть, ты прав, что-то я размечталась, - ответила Анна Михайловна, - каждый свою свадьбу видит по-своему.

- А что можно и летом, - согласился Лёха.

- Лёша, давай, мы это с тобой потом вдвоём обговорим, - предложила Лиза, - к тому же я не хотела никогда большую свадьбу.

- В смысле? – спросила Анна Михайловна, - ведь все девочки хотят белое платье.

- Белое платье я как раз хочу, а ещё фотоссесию, небольшой ужин где-нибудь в кафе с самыми близкими людьми, а потом чтоб мы сразу уехали куда-нибудь отдыхать.

- Как у Жени с Сашей было? – уточнил Лёха.

- У Жени с Сашей было много народа, а я бы просто с родителями посидела и всё.

- Алёша, а твои родители где? С ними мы когда познакомимся? – сразу задала вопрос Анна Михайловна.

- Мам, у Лёши никого нет, - ответила Лиза.

- Как это? Ты что совсем один? – удивленно переспросила женщина.

- Да, - коротко ответил Лёха.

Женщина посмотрела на него сочувствующим взглядом. Сколько он таких взглядов повидал, почти от каждого, кто узнавал его чуть ближе. В этот момент ему было всегда немного некомфортно.

- А учился ты где? – сменила тему разговора Анна Михайловна.

- Я строительный техникум закончил после девятого класса.

- И работаешь по профессии, как я поняла?

- Ну да, сразу после техникума я немного работал охранником, а потом мы занялись ремонтами, у нас появилась небольшая бригада. Сначала просто обои клеили и так по мелочи, а потом всё больше и больше.

- А учиться дальше не хочешь? На архитектора, например?

- Анюта, дай парню поесть, он, наверное, только после работы, - заметил Владимир Степанович, - а ты же не даёшь ему даже ложки супа съесть, всё-таки у нас это в первую очередь ужин.

- Да, конечно, кушай, Лёшенька, а то суп скорее всего уже остыл, а потом я тебе плов положу.

Алексей послушно принялся за еду, облегчённо вздохнув. Вроде бы пока допрос был закончен. Он поднял глаза и посмотрел на Анну Михайловну, женщина пристально за ним наблюдала, причём взгляд её теперь был совершенно другим, немного изучающим.

- Мама, ты только посмотри какое красивое кольцо мне Лёша подарил, - проговорила Лиза и протянула руку маме.

Анна Михайловна взяла руку дочери за кончики пальцев и изучающе посмотрела. На кольцо попадал свет от люстры, от этого оно ярко поблёскивало.

- Красивое, - ответила женщина с улыбкой, - сам выбирал?

- Василиса помогала.

Анна Михайловна вопросительно посмотрела на него.

- Вася раньше тоже работала в нашей бригаде, а сейчас уже нет, - пояснил Алексей, - но мы поддерживаем дружеские отношения.

- Алексей, а давай с тобой коньячка выпьем по стопочке, не зря же ты его принёс? – предложил Владимир Степанович, - тем более повод такой.

- Так вы согласны?

- А мы-то что, - ответила Анна Михайловна, - главное, чтоб вы с Лизой любили друг друга.

Владимир Степанович поднялся из-за стола, достал пару стопок и открыв коньяк, налил в них немного.

- Вова, а нам с Лизой вино тогда открой, - попросила женщина.

- А у нас что вино есть?

- Есть, в столе стоит.

Мужчина достал штопор, распечатал бутылку, а Анна Михайловна принесла из комнаты два бокала. Владимир Степанович разлил вино в бокалы.

- Ну, давайте, выпьем за нашу молодёжь, - предложил тост мужчина, - всё-таки единственную дочь сватают, причём так неожиданно.

Они осторожно чокнулись. Лёха выпил коньяк, горячительный напиток потёк по пищеводу, согревая всё внутри. Владимир Степанович тоже не отстал от парня, залпов выпив свою стопку и довольно крякнув при этом.

- Вот так-то лучше, - проговорил он, - давай, Лёха, ешь, хватит по сторонам смотреть, мы тебя с Аней не съедим.

***

Лариса Сергеевна и сама не заметила, как оказалась в бане с Любовь Ивановной. Она сняла халат в предбаннике и села на полок. Её сватья быстро налила два таза воды, затем залила берёзовый веник горячей водой.

- Сейчас я тебя попарю как следует, - проговорила женщина.

- Люба, я не очень баню вообще-то люблю.

- А что ты любишь?

- В ванне лежать с пеной, с разными солями.

- Ванна – это конечно тоже хорошо, но баня не с чем не сравнится, - проговорила она, - я вот без бани вообще не могу.

- Понятно, вы в ней постоянно моетесь, а у меня и желания особого нет. И как ты меня вообще уговорила с тобой пойти?

- Сейчас мы из тебя всю дурь выбьем, - решительно сообщила Любовь Ивановна.

- Что-то мне уже страшновато стало, - заметила Лариса Сергеевна, - похоже ты меня сюда специально заманила, чтоб избить.

Женщина после двух бутылок наливки заметно повеселела, её даже зять уже так сильно не раздражал. В голове слегка помутнело и даже закралась странная мысль, что не так уж плохо иногда в посёлке.

Любовь Ивановна налила немного воды на каменку, она зашипела, по небольшому помещению пополз горячий пар, который приятно согревал и расслаблял.

- Больно надо мне тебя бить, у тебя, конечно, характер тот ещё, но я бы больше хотела, чтоб в нашей семье были дружеские отношения.

- Чего это у меня характер тот ещё?

- Ты даже сейчас не можешь просто промолчать, всё принимаешь в штыки.

- А зачем мне молчать?

- Лариса, да тебе же всё не нравится, поселок наш, эта баня, - махнула рукой женщина, - даже моего сына ты не особо любишь.

- С чего ты взяла?

- У меня пока ещё глаза есть, голова работает, я всё вижу и замечаю. Саша с работы пришёл сам не свой. Разве это нормально?

- Люба, ну а как бы ты отреагировала, если бы была на моём месте? Мы Жене дали хорошее образование, холили её и лелеяли, а она уехала в эту глухомань, да ещё и замуж вышла.

- Не знаю как, скорее всего сначала бы расстроилась, но со временем всё равно привыкла, приняла её выбор. Это жизнь наших детей, не наша, по-твоему, было бы лучше если бы она жила по-прежнему в городе и была бы несчастна?

- Всё равно тебе легко рассуждать, когда они здесь рядом с тобой и ты можешь в любой момент прийти и их повидать, - ответила Лариса Сергеевна, - а меня все бросили, избавились, как от ненужной вещи. А я столько лет всё для них делала.

- Ларис, здесь ты точно преувеличиваешь, никто тебя не бросал, просто так сложилось.

Лариса Сергеевна недовольно фыркнула.

- У Лорки тоже Алиска уехала и ничего, хотя она тоже очень переживает.

- Сравнила тоже, Алиса с Егором кафе открыли, у неё это как новая ступень в жизни, хотя какая ступень, целый пьедестал, большое достижение, - проговорила Лариса Сергеевна.

- А мой Саша хочешь сказать неудачник? – взвилась женщина.

- Люба, ты сама завела этот разговор, а я честно ответила.

- Так всё не будем про Алиску, она та ещё штучка, хотя я её конечно люблю, но иногда её поступки меня озадачивают.

Лариса Сергеевна сразу вспомнила, как Алиса сообщила ей про Илью. Женщину от этого слегка передёрнуло. Как она тогда понервничала, даже не хотела больше разговаривать с соседом, а ведь на самом деле всё оказалось не так страшно. Интересно что он там делает? Наверное, гуляет со своим псом.

- Ларис, а у вас с Борей вообще как? – поинтересовалась Любовь Ивановна, чтоб точно сменить тему разговора, - может быть, можно его вернуть?

- Никак, - пожала она плечами, - даже как-то уже привыкать начала жить в одиночестве. Столько забот сразу отпало. Я совсем мало готовлю, стираю, даже уборки и той меньше стало. К тому же тут эта его турбаза, он ведь её не бросит.

- Ты к нему переедешь, к тому же скоро мы бабушками станем, мне уже натерпится подержать в руках малыша.

- Нет уж, жить в посёлке я не хочу, это точно исключено. И с Борисом уже не будет как раньше, я не смогу, слишком всё это было обидно и тяжело.

- Жаль, вы были хорошей парой, - честно ответила Любовь Ивановна.

- У него соседка говорят из города?

- О-о-о, да они со своей стройкой не видят ничего, - отмахнулась женщина, - правда и плюсы есть.

- Какие это?

- Мне перестали носить мешками рыбу, - улыбнулась женщина.

- Как ты вообще эту рыбу выносишь?

- Привыкла уже, приспособилась, к тому же мы с Максимом её вместе чистим.

- Сам ловит, пусть сам и чистит, - ответила Лариса Сергеевна.

- Лариса, а ты там в городе ни с кем не встречаешься? – полюбопытствовала Лариса Сергеевна.

- Нет, конечно.

- Давай, ложись на полок, пора.

- Может быть не надо, - слабо попыталась возразить Лариса Сергеевна.

- Надо, Федя, надо, - хохотнула женщина.

Лариса Сергеевна легла на полок, вытянувшись во весь рост, а Любовь Ивановна достала веник из воды и принялась аккуратно парить сватью, сначала не сильно, а потом всё сильнее и сильнее, периодически подливая воду на каменку.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь