Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Старенькое, местами ржавое такси остановилось высадив пассажира в квартале Лос-Роблес. Вышедший из автомобиля покрутил головой и двинулся по улице, посматривая по сторонам. Спустя пару минут, мужчина остановился перед закрытыми, массивными железными воротами и такой же металлической калиткой рядом. Посмотрев по сторонам, мужчина осторожно открыл калитку и вошел на территорию. Остановившись в нерешительности осмотрелся и по выложенной мраморной плиткой дорожке направился к особняку виднеющемуся в глубине территории.
Стеклянная дверь особняка распахнулась и на крыльцо вышел мужчина, с длинными, черными волосами спадающими на плечи.
- Что вам угодно?
- У меня назначена встреча с мистером Педро. Мое имя Шон.
- Прошу в дом, - мужчина открыл дверь перед гостем, пропуская его вперед.
- Значит вы и есть тот самый корреспондент из Ирландии. - мужчина указал рукой гостю на кресло и опустился напротив сам, - Что привело вас в Никарагуа?
- Хочу разобраться, что тут происходит, - пожал плечами мужчина.
- Зачем? Какая вам разница до захудалой страны расположенной в Центральной Америке? Вы же понимаете, что «Банановые республики» были есть и будут, и они никогда не станут самостоятельными, это не выгодно определенным кругам в мире.
- Простите, - улыбнулся корреспондент, - Никарагуа победила испанцев добившись независимости в тысяча восемьсот тридцать восьмом году.
- И что это дало? - фыркнул хозяин особняка, - Москития присоединилась только в тысяча восемьсот девяносто четвертом и сразу была оккупирована американцами. Эта страна только считалась независимой. Президент Диас, как и Сакаса плясали под дудку американцев.
- А Сомоса? Или вы хотите сказать, что эта семья была независима? - улыбнулся Шон, - За свободу Никарагуа боролся только генерал Сандино… И если бы его не предали, то еще неизвестно сидели бы мы с вами в этом особняке или нет.
- История не терпит сослагательного наклонения, вам ли не знать мистер Шон, - усмехнулся Педро, - Зачем вы хотите встретиться с теми, кто борется против сандинистов?
- Хочу понять их… - пожал плечами корреспондент, - Некоторые западные издания говорят о гражданской войне в Никарагуа. Но так ли это на самом деле. Много сведений, что на стороне Никарагуанских демократических сил воюют наемники и даже агенты ЦРУ. Если это так, то о какой гражданской войне может идти речь? Поговаривают, что те кого народ называет «контрас» очень жестоки, они издеваются и убивают мирных граждан. Но так ли это? Пока мне никто не предоставил доказательств.
- А где вы уже бывали? - Педро внимательно смотрел на Шона.
- Посетил Чинандегу, там открыли новую больницу. Скажу честно, впечатлило. Эта больница оборудована новейшей техникой и в ней совершенно бесплатно оказывают помощь любому обратившемуся.
- А кто там работает? - хозяин особняка чуть прищурился.
- В больнице присутствуют специалисты из Никарагуа, Кубы, Советского Союза, ГДР и Болгарии. Но что удивительно я не увидел там американцев, англичан, французов. Именно тех кто кричит о том, что в Никарагуа диктатура. С врачом из Франции я встретился только в полевом госпитале в Сомотильо. Но он приехал самостоятельно по зову сердца, - задумчиво произнес Шон.
- То есть вам показали, то что хотели показать… - усмехнулся Педро, - Вы видели как живут простые крестьяне?
- Да… - качнул головой Шон, - Я посетил Гуасауле и пообщался с крестьянами живущими в приграничном городке. И знаете, все с кем мне довелось поговорить проклинают контрас. При этом сотрудник государственной безопасности сопровождавший меня не указывал мне с кем говорить, а с кем нет… В Сомотильо мне разрешили провести три дня и я так же общался с простыми людьми. Они единодушны, что контрас это порождение американских империалистов…
- Если вы уже сложили для себя картинку, то зачем вам встречаться с этими самыми контрас? - усмехнулся хозяин особняка.
- Мистер Педро, картинка не может быть целой если представлена только одной стороной, - развел руками Шон, - Ведь люди вступая в вооруженную борьбу на стороне Никарагуанских демократических сил чем-то руководствуются. Значит у них есть свое видение происходящего в их стране. Всем известно, что когда политики не могут договориться, то начинают говорить пушки. А страшнее гражданской войны пожалуй ничего нет, ведь брат идет на брата, а сын на отца… Но если правда заключается в том, что Никарагуанские демократические силы порождение третьей стороны, то это уже не гражданская война. А попытка третьей стороны свергнуть законное правительство Никарагуа.
- С чего вы решили, что правительство Сандинистского фронта законно? - усмехнулся Педро, - Они захватили власть в результате вооруженного мятежа состоявшегося почти пять лет назад и до сих пор не провели выборы.
- Но и Самоса пришел к власти свергнув законное правительство, - так же усмехнулся Шон, - А выборы назначены на ноябрь. Мне хочется понять происходящее до этого момента и написать правдивую статью изложив взгляды обеих сторон. Это позволит людям в мире понять происходящее в Никарагуа. И возможно остановит вмешательство из вне, которое несомненно присутствует, Конгресс Соединенных Штатов уже признал это. И тогда может произойти то, чего ждет народ Никарагуа. Противоборствующие стороны сядут за стол переговоров и перестанет литься кровь. Вы поможете мне?
- Вы задумали благородное дело… - Педро задумчиво потер гладко выбритый подбородок, - И пожалуй я постараюсь вам помочь. Скажу честно, я не верю в благородство сандинистов, но и не всегда понимаю тех кто воюет на стороне FND. Мне доводилось беседовать со многими команданте и знаете они не знают, что будет дальше, если им удастся победить. Многие ведут боевые действия против сандинистов потому что их поддерживают русские и кубинцы. Они не хотят видеть коммунистов в Никарагуа.
- Простите, мистер Педро… О каких коммунистах речь? СФНО это объединение нескольких партий, где коммунисты не играют решающую роль. Все действия нынешнего правительства показывают, что они придерживаются левых взглядов при этом беря многое от правых… Ведь в Никарагуа в данном периоде времени присутствует, как государственная, так и частная собственность… И они за время правления СФНО как-то научились сосуществовать… - горячо произнес корреспондент.
В холле тихо тренькнул колокольчик, хозяин особняка поднялся и посмотрел в большое окно.
- Мистер Шон, прошу меня извинить, надо встретить наших с вами знакомых. На пару минут вынужден вас оставить… Мужчина вышел на крыльцо, встретить Пита и Боба идущих по выстеленной мрамором дорожке. В особняк вошли трое мужчин, американцы поздоровались с Шоном и так же разместились в креслах. Хозяин отошел на пару минут и вернулся с подносом на котором разместились четыре кофейные пары и фарфоровый, высокий кофейник.
- Господа думаю всем нам не повредит выпить по чашечке кофе, - Педро разлил напиток по чашкам и присел в кресло, - В принципе мы все обсудили с мистером Шоном. Не скрою, мне интересен его подход. И думаю сумею организовать для нашего гостя маленькое приключение с посещением лагеря борцов за свободу. Думаю команданте будет с вами откровенен и расскажет все о борьбе с сандинистами. Вы планирует снимать в лагере.
- Если будет позволено, то было бы замечательно, - улыбнулся корреспондент.
- А отснятые материалы не попадут в руки государственной безопасности? - Пит взял чашку кофе и немного отпил.
- Нет… Проявлять пленки я буду только по прибытии на Родину, а для особо ценных пленок у меня есть тайники. Меня не ограничивали в сборе материала. Да и офицер безопасности, когда меня сопровождает не ограничивает в съемке и общении. Так что отснятый материал никак не сможет попасть к безопасникам.
- А как вы избавитесь от офицера безопасности? - Боб внимательно смотрел на собеседника.
- Ни как, - пожал плечами Шон, - Если я планирую посетить какие-то места за пределами столицы, то просто сообщаю об этом и мне назначают определенные дни. А когда я в столице, то не взаимодействую ни с кем…
- А куда вы сообщаете о желании совершить поездку? - Педро внимательно смотрел на Шона.
- В пресс-центр расположенный в отеле «Интерконтиненталь»… Как все происходит дальше не знаю. Но в течении пары часов мне либо назначают дату и время поездки, либо отказывают ссылаясь на какие-то причины.
- И какие причины вам озвучивают чаще всего?
- В приграничных районах это нападение контрас, других оснований не называли.
- Шон, при посещении борцов за свободу Никарагуа не надо употреблять оскорбительное слово «контрас», - тихо произнес Боб.
- Простите, но вопрос стоял о основаниях отказа, - вздохнул Шон, - Вы же понимаете, что никарагуанские силы безопасности не могут их назвать борцами за свободу… Вы задали вопрос, я ответил.
- Я вас услышал, - кивнул Боб, - Но предупредить просто обязан.
- Все понимаю и осознаю оскорбительность данного слова для борцов за свободу Никарагуа.
- Мне нужно несколько дней, чтобы организовать вашу поездку. Мистер Шон, надеюсь вы осознаете, что чтобы доставить вас в один из лагерей борцов за свободу, те кто вас будут сопровождать вынуждены соблюдать определенные меры безопасности. В связи с этим вам скорее всего завяжут глаза. И хочу предупредить, что поездка будет долгой и небезопасной.
- Да, мистер Педро я все осознаю… - кивнул Шон.
- Вы проживаете в отеле «Камино Реаль»?
- Совершенно верно…
- Тогда будем держать связь через Пита и Боба, - хозяин особняка кивнул американцам.
- Благодарю вас мистер Педро! Не смею отвлекать вас более! - Шон поднялся.
- Спуститесь по улице метров на триста, там будет небольшой уютный ресторан, перед ним всегда дежурят такси…
- Спасибо! - корреспондент попрощался со всеми присутствующими и вышел во двор особняка.
Пит посмотрел вслед Шона и перевел взгляд на Педро.
- Что скажете?
- Его рассуждения во многом верны. Он владеет вопросом глубже чем многие приезжающие. Либо он готовился к поездке, либо у него есть прекрасный информатор. Но он действительно рассуждает придерживаясь нейтральной линии. Поездку организую, но если в лагере его в чем-то заподозрят, за его жизнь не поручусь.
- Этот вопрос нас совершенно не беспокоит, - усмехнулся Пит, - Но если все пройдет гладко и он напишет свою правдивую статью, мы сможем заработать политические очки. Педро, главно позаботьтесь что команданте был грамотным человеком, а не неотесанным болваном коих много в рядах борцов за свободу.
- За это можете не волноваться он будет беседовать с одним из лучших…
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями 213 частей. В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.