Очень популярный вопрос среди наших студентов и абитуриентов.
И знаете, так просто на него не ответить.
Начнем с официальной статистики:
Как маркетинговое агентство и образовательное пространство, с уверенностью можем сказать, что эти данные соответствуют действительности. Но не всегда и не для всех.
По опыту, можем сказать что больше 50% всех маркетологов - это любители, а не профессионалы. Еще их называют "Junior" (Джуны). Средняя зарплата джуна - 30 000 - 50 000 рублей.
Далее по рангу - "Middle" (Мидлы). Их зарплата может начинаться от 50 000 руб и достигать 150 000 рублей соответственно.
И также, рассмотрим "Senior" (Сеньёры). Их зарплата может начинаться от 150 000 руб и уходить о небес. Все зависит от компании и сложности проекта.
Но и это еще не все, на графике представлена статистика трудоустроенных маркетологов. А ведь существует еще фриланс рынок.
Как правило, профессионализм интернет-маркетолога коррелирует с его заработком, но бывают случаи и обратные. Это может происходить при наличии или отсутствии навыков в продажах.
Пример: Вы новичок в маркетинге, но продаете как бог. В этом случае, у вас будут клиенты с большими чеками, но вы не сможете их удержать надолго, так как ваш профессиональный уровень страдает.
И наоборот, вы крутой интернет-маркетолог который хочет работать на фрилансе, но совершенно не умеете себя продать. Да, вы конечно можете устроиться на обычную работу. Но в данном случае, мы рассматриваем вариант работы на фрилансе.
Как стать хорошим специалистом в области интернет-маркетинга?
Самое интересное, что в этом случае вам даже курсы не помогут. Только опыт и практика! Безусловно, учиться можно и нужно, но рекомендуем после получения базовых навыков усердно заниматься практикой и больше находиться в окружении маркетологов уровня "middle" и "senior".
Из учебной литературы можем посоветовать специализированные телеграм-каналы и новостные статьи рекламных сервисов (Яндекс Реклама, Вконтакте и др.)
На данный момент, рынок требует невозможного от интернет-маркетолога.
Если раньше можно было выбрать конкретной направление интернет-маркетинга (контекстная реклама, таргетированная реклама, ведение контента в соц. сетях, копирайтинг, SEO-оптимизация), то на данный момент компании (особенно микро и малый бизнес) требуют от специалиста владеть сразу всеми навыками. На практике это скорее исключительные случаи.
вывод: Интернет-маркетолог может зарабатывать от 30 000 рублей и больше. Все зависит от желания, опыта и настойчивости.
В следующей статье, мы расскажет про способы кратного увеличения дохода. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Полезные статьи:
Как привести рабочий процесс в порядок
Должен ли руководитель компании разбираться в интернет-маркетинге