Найти тему
StratMen (Strategic Mentoring)

Маленькие большие успехи

В своей книге "Маленькие гиганты" (у нас выходила под названием «Великие, а не большие») Бо Бёрлингем описывает компании, которые предпочитают величие росту. Вы, вероятно, не узнаете названий ни одной из компаний, потому что они целенаправленно остаются маленькими. Это их добровольное ограничение.

Всё началось двадцать лет назад с Zingerman's Deli (https://www.zingermansdeli.com/). В интервью рассказывалось об этом опыте:

Они были чрезвычайно успешны и имели возможность стать очень крупными, выйти на национальный уровень, получить франшизу. Они решили, что не хотят этого делать, потому что у них были другие цели, которые они считали более важными.

Можно только поразиться креативности того, что они делали, и качеством людей, которых они смогли привлечь. Люди из крупных корпораций пошли бы на значительное сокращение зарплаты, чтобы пойти туда трудиться. Люди, которые были партнерами в национальных бухгалтерских компаниях, уходили, чтобы пойти и печь хлеб в этой компании.

В книге Бёрлингем описывает компании, у которых была возможность стать очень крупными, но они предпочли этого не делать, потому что другие цели были важнее. Один из секретов заключался в том, что эти компании придерживались достаточно небольшого размера, чтобы каждый сотрудник компании мог знать всех остальных:

Оставаясь небольшими, эти компании смогли сохранить своё “моджо” — харизму, которая делает их такими великими компаниями, какими они являются.

👉Так что расти бизнесу не обязательно. А вот быть другими—обязательно!😎

Обложка книги "Великие,а не большие"
Обложка книги "Великие,а не большие"