Найти тему
rockanews

По стопам Black Sabbath, или большая четверка doom'а

Оглавление

Группы, которые одни из первых подхватили неторопливое настроение бирмингемской четверки.

Pentagram
Pentagram

Если музыка вызывает чувство тревоги, мрака, безысходности и надвигающегося хаоса - это играют последователи Black Sabbath. Перечисленные далее группы и альбомы создают сокрушающий саунд, в котором нет особой спешки. Они являются бесспорными пионерами поджанра, названного в честь обреченности и мрака.

Pentagram

Образованная в 1971 году в городе Александрия, ш. Вирджиния, группа Pentagram выпустила несколько демо-записей и репетиционных кассет на протяжении 70-х, но свой первый полноценный альбом записала только в 1985 году.

Иногда именуемая американской “уличной Black Sabbath”, протодум-группа пережила изрядную долю невезения, погружения во мрак зависимости и проблем с законом, но до сих пор выходит на сцену.

Saint Vitus

Первоначально основанная как Tyrant в 1978 году, лос-анджелесская группа Saint Vitus сменила свое название в 1980 году, вдохновившись песней Black Sabbath “Танец Святого Витта” ("St. Vitus Dance”). После выпуска двух альбомов и EP на влиятельном панк-лейбле SST Records вокалист Скотт Риджерс покинул группу и был заменен фронтменом Obsessed Скоттом “Wino” Вайнрихом.

В 1986 году новый состав выпустил альбом "Born Too Late", признанный великим произведением Святого Витта и важной пластинкой в стиле дум-метал.

Trouble

Наряду с дебютом Saint Vitus 1984 года, первый альбом Trouble широко признан одной из самых ранних записей в стиле дум-метал. Одноименный дебют позже был переименован в "Psalm 9", отражающий библейские лирические темы альбома.

Тематика, возможно, и отличала их от Black Sabbath, но их сокрушительные риффы и психоделические штрихи помогли утвердить звучание doom и популяризировали Trouble как одну из “большой четверки” жанра, наряду с Saint Vitus, Pentagram и Candlemass.

Candlemass

Еще один участник “большой четверки” doom, Candlemass выпустили дебютный альбом, изменивший правила игры, сменили вокалистов и выпустили продолжение, которое подняло doom metal на новые высоты.

Дебютный альбом группы "Epicus Doomicus Metallicus" (1986) анонсировал эпическое звучание группы в стиле дум-метал, а их второй альбом пошел еще дальше благодаря впечатляющему вокальному диапазону нового вокалиста Мессии Марколина.

Опытный вокалист, мастерски исполненные риффы и несколько фирменных движений “doom dance” делают альбом "Nightfall" (1987) незабываемым дум-металлическим опусом.