Группы, которые одни из первых подхватили неторопливое настроение бирмингемской четверки.
Если музыка вызывает чувство тревоги, мрака, безысходности и надвигающегося хаоса - это играют последователи Black Sabbath. Перечисленные далее группы и альбомы создают сокрушающий саунд, в котором нет особой спешки. Они являются бесспорными пионерами поджанра, названного в честь обреченности и мрака.
Pentagram
Образованная в 1971 году в городе Александрия, ш. Вирджиния, группа Pentagram выпустила несколько демо-записей и репетиционных кассет на протяжении 70-х, но свой первый полноценный альбом записала только в 1985 году.
Иногда именуемая американской “уличной Black Sabbath”, протодум-группа пережила изрядную долю невезения, погружения во мрак зависимости и проблем с законом, но до сих пор выходит на сцену.
Saint Vitus
Первоначально основанная как Tyrant в 1978 году, лос-анджелесская группа Saint Vitus сменила свое название в 1980 году, вдохновившись песней Black Sabbath “Танец Святого Витта” ("St. Vitus Dance”). После выпуска двух альбомов и EP на влиятельном панк-лейбле SST Records вокалист Скотт Риджерс покинул группу и был заменен фронтменом Obsessed Скоттом “Wino” Вайнрихом.
В 1986 году новый состав выпустил альбом "Born Too Late", признанный великим произведением Святого Витта и важной пластинкой в стиле дум-метал.
Trouble
Наряду с дебютом Saint Vitus 1984 года, первый альбом Trouble широко признан одной из самых ранних записей в стиле дум-метал. Одноименный дебют позже был переименован в "Psalm 9", отражающий библейские лирические темы альбома.
Тематика, возможно, и отличала их от Black Sabbath, но их сокрушительные риффы и психоделические штрихи помогли утвердить звучание doom и популяризировали Trouble как одну из “большой четверки” жанра, наряду с Saint Vitus, Pentagram и Candlemass.
Candlemass
Еще один участник “большой четверки” doom, Candlemass выпустили дебютный альбом, изменивший правила игры, сменили вокалистов и выпустили продолжение, которое подняло doom metal на новые высоты.
Дебютный альбом группы "Epicus Doomicus Metallicus" (1986) анонсировал эпическое звучание группы в стиле дум-метал, а их второй альбом пошел еще дальше благодаря впечатляющему вокальному диапазону нового вокалиста Мессии Марколина.
Опытный вокалист, мастерски исполненные риффы и несколько фирменных движений “doom dance” делают альбом "Nightfall" (1987) незабываемым дум-металлическим опусом.