Совсем нехитрый боевик для совершенно определенной аудитории
Не секрет, что игры по каким-нибудь франшизам часто бывают не лучшего качества. И они уж точно не находятся на передовой геймдева. Обычно их задача – просто заработать денег на каком-нибудь хите проката. Или просто на имени очень известной вселенной.
RoboCop: Rogue City – немного другое дело. Это не Hogwarts Legacy – никто не наряжается на Новый год в робота-полицейского, и мало кто пересматривает фильмы про Алекса Мерфи в рождественские праздники.
Да, когда-то это был культовый фильм. Скажу именно «фильм», а не «серия фильмов», поскольку вторая и третья части были уже немного про другое. И для некоторых людей первый «Робокоп» остается легендарным (для меня в том числе). Потому что это яркая часть моего детства. И до сих пор от основной музыкальной темы «Робота-полицейского» - мурашки.
К чему я все это говорю? К тому, что польскую студию Teyon и издателя Nacon даже трудно обвинить в желании «навариться» на знаменитом фильме. Потому что хайпа вокруг «Робокопа» уже давно нет – про того же «Чужого» или «Терминатора» говорят намного чаще.
И в результате получился очень нишевый продукт для «олдов», которые хотят тряхнуть стариной и при этом не сильно напрягаться. Плохо ли это?
- Да.
- Нет.
- Я не запрограммирован отвечать на такие вопросы.
Имеет право на жизнь
Сюжет RoboCop: Rogue City примерно такой, каким он и должен быть в такого рода игре. Иначе говоря, он отсылает нас к известным событиям и персонажам серии (события происходят между 2 и 3 частями), но при этом предлагает самостоятельную, хотя и несколько вторичную историю.
Детройт как обычно раздирают банды, уровень преступности зашкаливает. Даже полицейские не чувствуют себя в безопасности. И им немного спокойнее от того, что в их рядах «служит» машина правосудия под именем Робот-полицейский. Правда, непосредственное начальство Робокопа не слишком-то его ценит и грозиться «пустить на металлолом», как только появится такая возможность. Тем более, что в человеческом мозгу Робокопа просыпаются воспоминания Алекса Мерфи, что приводит к систематическим сбоям.
Не буду вдаваться в детали сюжета. Скажу лишь, что выполнен он в целом добротно. Да, злодеи местами ходульные, что особенно подчеркивается деревянной анимацией лиц персонажей. Но в целом следить за продвижением истории интересно, «добрым» персонажам сопереживаешь. А, когда видишь творящееся зло – подступает праведный гнев и хочется идти и вершить правосудие.
Простой пример того, почему эта игра работает. Выполняя миссии, мы параллельно можем устранять правонарушения на улицах – поймать художника, рисующего всякое на стенах, сделать замечание человеку, выбрасывающему мусор в неположенном месте. Так вот – как-то раз я в поздний час услышал на улице громкую музыку. В реальной жизни такое часто тоже раздражает, поэтому подошел, чтобы разобраться. И действительно – игра дала мне возможность наказать наглое пацанье, издевающееся над окружающими.
Мелочь? Возможно. Но в этом суть всей франшизы Робокоп. В том, что посреди творящегося беззакония, когда на улице могут убить копа и избежать наказания, Робот-полицейский следит за порядком – так, как может. Иногда – оставив штраф на автомобиле, припаркованном у гидранта. Иногда – уничтожив десяток-другой вооруженных до зубов байкеров.
При этом игра дает нам выбор – быть бездушной и неумолимой «машиной законности», которой плевать на проблемы людей. Или иногда входить в положение и делать скидку тем, кто, на наш взгляд, не заслужил слишком сурового наказания. К слову, персонажи запоминают эти наши действия, и результат может проявиться позднее.
Шутер для ленивых
Однако, несмотря на местами продолжительные и разветвленные диалоги и систему прокачки, позволяющую получить новые возможности, RoboCop: Rogue City – конечно же, совсем не РПГ. Да что там говорить – вообще ни одна из механик игры не доведена до какого-то «абсолюта».
Важно понимать, что перед нами – именно игра про Робота-полицейского. А механики – это уже, скорее, побочное. Чтобы нам было не скучно вживаться в металлическую шкуру борца за справедливость.
Это можно сказать даже про основную механику «Робокопа» - стрельбу. На полноценный шутер игра не тянет. И речь, скорее, про стрельбу по уткам. Просто утки движутся то пешком, то на мотоциклах. Могут кидать гранаты и даже стрелять в нас из снайперских винтовок.
Забавно, но такая ограниченность геймплея в общем-то вполне оправданна с точки зрения сеттинга. Наш герой – не слишком «шустрая» машина убийства, как еще могли бы выглядеть перестрелки его глазами?
Да, он медленно ходит, иногда может «дэшнуть» в нужную сторону. Но в целом его задача – просто убить всех врагов быстрее, чем они разберут на винтики его металлический корпус. Так что, если вы давно хотели научиться ставить в шутерах хэдшоты по движущимся целям, то из RoboCop: Rogue City получится хорошая тренировочная арена. Потому что на максимальном уровне сложности хэдшоты вам очень понадобятся.
Арсенал оружия в игре довольно типичный. Есть основной автоматический пистолет Робокопа с неисчерпаемыми патронами. Второе оружие можно одновременно брать только одно – УЗИ, автомат, пулемет, дробовик, снайперскую винтовку и т.д. Что в целом вносит разнообразие в геймплей. Тем более что Rogue City старательно генерирует разнообразные игровые ситуации, чтобы мы не заскучали – не всегда получится просто идти напролом, порой, лучше действовать из засады.
Впрочем, перестрелки – лишь часть игры. Если бы весь геймплей сводился только к ним, то такая «стрельба по уткам» очень быстро надоела бы. Но нам время от времени дают поизучать не очень большие локации, найти тайники с незначительными улучшениями, пообщаться с людьми.
И вот что в RoboCop: Rogue City получилось действительно неплохо – это атмосфера. На мой взгляд, она очень близка к тому, что было нужно – мрачная, но без перегибов. Нагоняющая отчаяние, но оставляющая надежду. В конце концов, надежда – это то, за что многие любили и любят боевики 80-х и 90-х годов.
Так что, если подводить итог – в RoboCop: Rogue City вполне можно поиграть людям, которые выросли в то время, и помнят и любят первый фильм про Робота-полицейского. Собственно, остальные вряд ли что-то поймут и чем-то проникнутся – игру не стоит воспринимать как отдельное произведение, она постоянно отсылает нас к фильмам.
Касательно геймплея – да он очень медленный. По нашим временам – даже неприлично неторопливый. Но, как сказал один мой друг:
«А что в этом плохого? Быстрого сегодня и так хватает».
И я с ним в целом согласен.
Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg
В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer
А что вы думаете про RoboCop: Rogue City? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!