Начало ----> здесь
Все для плотника осталось без последствий. Нет свидетелей, нет криминала. Этот бывший военно-морской деятель пытался «грузить» и наш экипаж. У меня с ним тоже случился конфликт при погрузке палубы. И тоже на повышенных тонах. После чего мы с ним фактически не общались даже по работе. Гнида, и есть гнида. Представляю, каково быть матросом на корабле при таком старпоме. Врагу не пожелаешь.
Выгрузка круглые сутки береговыми кранами закончилась быстро, за двое суток. Отшвартовка и курс снова на Швецию, что для экипажа очень хорошо. Ведь Финляндия в сравнении со Швецией страна более бедная. И финны сами переукладывают доски, лишая российских моряков заработка.
Обратный переход для палубной команды оказался не менее напряженным, чем стоянка в порту. Запахивали весь переход. И первое, что сделали, это приготовили к новой погрузке «паруса». Во время выгрузки многие из них пришли в негодность. Зашиваем дырки в брезенте, а полностью сломанные меняем на новые. Это работа не такая сложная, и не такая трудная. И ее проводим на палубе, пока погода в южных широтах позволяет. Когда поднимемся к Бискаю, там уже на палубу не выйдешь.
С «парусами» закончили за два дня. А дальше начался ад в прямом смысле этого слова. Все стропа – слинги загружены в первый, самый маленький трюм. Туда же отправлено все крепление палубного груза, включая и доски, которыми крепили палубный брезент. Сначала разбираем крепление. Такелажные скобы на отдельный строп. Как и цепи, и талрепа. Все это укладываем на грузовую растительную сетку. Брезенты тоже на отдельной грузовой сетке. При крепежке груза все это будет поднято на палубу в первую очередь. И вот теперь начинается самое главное, тяжелое и грязное. Стропа – слинги разбираются по двадцать пять штук в отдельные пачки. Десять пачек связываются в один строп, который укладывается вдоль носовой переборки трюма. Крышку трюма нельзя даже приоткрыть. Штормит постоянно и брызги летят в трюм. Теплоход чуть больше ста метров. И его прилично ковыряет при килевой качке. Никто, конечно, не укачивается, но и комфортно себя не чувствует. А самое противное, это пыль. Эти самые стропа после грязного причала пропитаны пылью. И когда их перебираешь, то пыль стоит столбом. Не спасают ватно – марлевые повязки, которые быстро забиваются, и через которые трудно дышать. Три тысячи стропов перебрали за пять суток.
Рейс подходит к концу. И надо прямо сейчас принять решение. Когда находишься все время в состоянии не проходящей злости, то это добром не кончится. Состояние у матросов такое, что ни капитан, ни старпом не вмешиваются в работу палубной команды. Не дергают по пустяками. Каждое утро, когда просыпаюсь и понимаю, что надо идти на проклятую работу, то чувствую себя рабом на галере. И надо решать, что делать. Надо принять судьбоносное решение, как можно быстрее. Довести до отдела кадров, что работать на этом судне я не собираюсь. Объем работы не пропорционален зарплате. И ненависть к пароходским управленцам – уродам с каждым днем становится просто невыносимой. И это помогает сделать решительный шаг. Объявляю капитану, что в следующий рейс я не иду. Пусть со второй сменой экипажа присылают другого боцмана. Капитан к моему заявлению отнесся спокойно. Мол, не проблема. Созвонится с «Кадрами» и все решит. И эта его реакция меня успокаивает. Значит, нет большой проблемы с заменой. Вот только на деле все не получается.
Ответ из «Кадров» простой и жесткий. Мол, надо бы раньше думать, во Владивостоке, когда направление на судно получал. В принципе замена возможна, но только при полной оплате билетов из Швеции до Москвы. И от Москвы до Владивостока не только для меня, но и моего сменщика. И деньги надо внести до отбытия второй партии экипажа из Владивостока, чтобы заказать вовремя билеты. А вторая партия вылетает уже через неделю. Начисленная сумма для меня неподъемна. Ведь я без работы был больше полгода. И мое увольнение по прибытию в отдел кадров гарантировано. Замена бесплатно может быть предоставлена только в случае нарушения трудовой дисциплины по рапорту капитана. В общем, ничего из моей затеи со списанием ничего не получилось. И пришлось сжать зубы и продолжить работу. И благодарить Бога за каждый прошедший день.
По приходу в Швецию сменилась вторая часть экипажа. И уже нет пути назад. Единственный плюс из этого моего дурацкого выпада, как считают многие, это то, что капитан и старпом не лезут к палубной команде с руководством по пустякам. Понимают, что экипаж в конкретном напряге и в основном просто тянет лямку. А коли влипли, то надо с наименьшими потерями закончить этот контракт.
Помогла мне прибывшая со второй партией дневальная Галина Альфредовна. Она вручила мне листок с молитвой Ангелу - Хранителю, которая если и не решит все мои трудности, но должна помочь отработать контракт без больших потерь. Ее надо читать два раза в сутки: утром и вечером. Состояние такое, что я согласен на все, лишь бы не сорваться и добить этот проклятый контракт с наименьшими потерями.
Продолжение следует... ----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук