Найти тему
DM_812

"Хочется услышать"! Социалка, медицина и образование. А какие достижения тут?

Оглавление

О чём бы ни шла речь в публикациях, особенно посвящённых каким-то событиям внутри страны, всегда найдётся место критики. И чем больше в публикации "государственного", тем больше желающих накидать в противовес. Отношусь к этому с пониманием и даже позитивно, если в реплике есть конструктив.
В комментариях ко вчерашнему репортажу из серии "Что нового в стране, где ничего нет?" - есть и такой. Хотел было ответить там, но потом вспомнил, что подобные реплики встречаются довольно часто. И решил подойти комплексно! Тем более и вопросы отнюдь не праздные. Образование, социалка, медицинское обслуживание.
Дабы избежать пересудов и недомолвок привожу скрин комментария в исходном виде:

Самое сложное в этой теме это определить "ватерлинию". Где проходит граница: уже да или ещё нет? Делается что или не делается? Делается, но недостаточно? Или делается, но не то? Вопросов много, а ответы на них часто формируются на основе каких-то личных обстоятельств, субъективного опыта, мнения и контекста.
Первое, что слегка смущает в этой реплике: "идиотское насаждение патриотизма". Не совсем ясно считает ли автор таковым сам патриотизм, работу в этом направлении или ему не нравятся методики?
Так уж получилось, что и у меня дети в школе и я тоже могу оценивать с этой точки зрения. Признаюсь, пока я не вижу каких-то перегибов, да и вообще того, что можно так охарактеризовать. Возможно кто-то из вас или сам автор комментария сможет конкретизировать? Но едем дальше.

Как положительно меняется образование?

Как и на основе чего можно оценить эти изменения? Допустим, ввод новых образовательных учреждений? На этой неделе: детский сад в Барнауле; в Самарской новая школа. В общем-то не сезон, но в среднем за неделю 1-3 таких учреждения стабильно запускают. Число уже введённых за последние несколько лет перешло в категорию "трёхзначных".
Строятся и уже работают и другие образовательные учреждения, технопарки и многое, многое. Кажется тут всё гуд!
Может проблемы с "качеством образования"? Как его оценить? Особенно, если отрицаешь методики вроде ЕГЭ? Наши школьники и студенты стабильно и по нарастающей берут призовые и первые места на олимпиадах по всем дисциплинам. Есть много разных примеров.
Или вот ещё. На неделе прошла конференция Молодых учёных. Где были представлены разные разработки из самых разных областей. В видео я публиковал робота-бариста, рассказывал о разработанной системе инкубации сиговых. Перечислять можно долго. Успехи, кажется, очевидны? Или нет?
Кстати, на этой же неделе задержали сразу несколько пенсионеров, которые намеревались совершить (или совершали) диверсии в отношении гражданских и военных объектов. По указке сами знаете кого. Все очень раскаялись. Достаточно ли это для того, чтобы утверждать: вот вам и пример советского образования? Не думаю, что так! Но почему-то в обратном направлении работает.
Мне далеко не всё нравится в системе общего образования в школе. Но больше всего мне не нравится разношёрстность преподавательского состава. Где в соседних кабинетах может идти совершенно разный процесс. Вижу это на примере собственных детей. Два учителя и день и ночь!
Очевидно проблемы есть, но уместно ли утверждать, что "ничего не делается" и что тогда должно произойти чтобы подобные люди сказали: вот теперь изменения видны?

Медицинское обслуживание.

Пожалуй, ещё более сложная тема. Особенно для меня, человека ни как не соприкасавшегося с медициной на личном опыте с конца 90-х. Не было повода (тьфу, тьфу, тьфу). Хотя дети опять же - да.
Начнём с учреждений. На минувшей неделе в Оренбурге открылось новое здание городской детской клинической больницы.
Аппараты искусственной вентиляции легких «Авента-У» и «Поток», выпускаемые Уральским приборостроительным заводом «Концерна Радиоэлектронные технологии» КРЭТ, представлены на XVI Всероссийском образовательном конгрессе «Анестезия и реанимация в акушерстве и неонатологии» (АРАН).
В селе Ытык-Кюель Якутии открыта новая современная поликлиника. Вот так она выглядит:

Возможно, вопрос в обслуживании и квалификации специалистов? Но как оценить? Что взять за ординар? Скорость, вежливость, то как ставят диагноз, смертность? И как оценить всё это в целом, масштабе всей системы медобслуживания? У меня нет ответа на этот вопрос.
Вижу появление новых учреждений, вижу новые отечественные разработки в области медицинского оборудования, вижу запуск производства отечественных медикаментов. Является ли это признаком позитивных изменений или нет?

-5

Социалка.

Такое абстрактное понятие. В котором всё и ничего! Что имеет в виду автор в данном случае? Является ли признаком качественных изменений появление такого сервиса, как Госуслуги и МФЦ? Возможность удалённо оформлять те или иные документы? Включая различные социальные пособия и иные выплаты. Которых, к слову, стало несоизмеримо больше и они несравнимо ощутимей?
Возможно, у кого-то из вас иной взгляд на эту тему. Но пытаясь оценить положение дел я могу опираться только на такие "метрики". И, с моей точки зрения, то что было 15 или 10 (когда у меня родились первый и второй сыновья) лет назад и сегодня... даже не небо и земля.
При этом государство взяло за основу простую формулу: помогать тем, кто готов развиваться, а не содержать тех, кто может что-то делать, но не хочет.
Так вижу это я!
Есть ли недоработки, просчёты или недостаточность мер? Безусловно!
Можно ли говорить "когда же начнёт положительно меняться"? Цитируя профессора Преображенского и утверждая, что вокруг одни менеджеры... Уверен, что у людей с таким мышлением изменения не наступят никогда.

А о том, что ещё нового в стране, где "ничего нет"? Если вы пропустили тот репортаж можете почитать здесь:

----------------
Спасибо за внимание к публикации. Жмите "палец вверх", если время прошло не зря! Делитесь своими мыслями в комментариях!

Подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812