Найти тему
VK Play

5 ролевых игр, где можно стать настоящим злодеем

Оглавление

Виртуальные приключения с впечатляющей свободой, в которых дают творить жуткие вещи

RPG — это игры про решения и их последствия. Неудивительно, что авторы лучших представительниц жанра стремятся дать геймерам побольше свободы действий. Мол, хочешь — веди себя, как рыцарей в сияющих доспехах, а хочешь — как эгоистичный негодяй. Тем не менее далеко не все разработчики стараются развивать «злую» тему: скандалы и запреты мало кому нужны. Но порой все же выходят RPG, чьи создатели пробуют развязать игрокам руки: хочешь быть плохим — будь (и последствия потом расхлебывай). Вот о подобных проектах и пойдет речь в данном материале.

Примечание: перечисленные ниже игры не без причины имеют возрастное ограничение 18+, поэтому данная статья не рекомендуется к прочтению детям.

Baldur's Gate 3

Начнем со свежего: вышедшая летом 2023 года BG3 — одна из лучших RPG последних лет с гигантским количеством контента, впечатляющей вариативностью и довольно высоким уровнем жестокости, переварить который смогут далеко не все геймеры.

Самые хардкорные ужасы в Baldur's Gate 3 могут творить персонажи с предысторией Темного Соблазна. Не будем спойлерить сюжетные повороты и раскрывать все карты сценаристов, объясняющие, кем является данный герой на самом деле: отметим лишь, что Соблазн — персонаж с амнезией, у которого периодически возникают страшные навязчивые мысли, переходящие в компульсии, которые затем ведут к крайне жестоким смертям некоторых невинных NPC (и животных, и людей). Настолько жестким, что герой воспринимается как самый настоящий серийный убийца, а не карикатурный злодей с тонкими усиками.

Тут, правда, важно уточнить, что в кампании за Темного Соблазна реально держать большую часть этих навязчивых мыслей под контролем, что может привести к крайне интересному отыгрышу персонажа, который пытается победить собственное темное естество и прийти к свету. А если еще в качества класса выбрать паладина, связанного клятвами чести, то получится насыщенная душевными терзаниями история. Вот только полностью без страшных преступлений пройти игру все же не выйдет: некоторым брутальным событиям суждено случиться, что бы игрок ни делал.

Fallout 2

-2

Несмотря на довольно игривый тон франшизы, в ее выпусках также полно разной аморальной жести, выходящей за рамки рядовой черной комедии. Почти все части серии, особенно две первые, предоставляют игроку возможность стать олицетворением всех худших человеческих качеств.

История киберпанка в играх

Так, в Fallout 2 нашлось место каннибализму, работорговле, а также убийству людей всех возрастных категорий (в старых версиях игры). В одном из квестов игра даже позволяет устранить важного представителя Новой Калифорнийской Республики, поместив взрывчатку в инвентарь его ближайшего родственника. И это еще не самое худшее: геймерам с изощренной фантазией Fallout 2 разрешает продать в рабство собственную виртуальную супругу ради горстки монет.

Tyranny

В сюжетах большинства RPG подразумевается, что главный герой постарается творить добро. Именно поэтому геймеру в них так часто предоставляют роль избранного, противостоящего вселенской угрозе. Но не в случае Tyranny: в этой игре Obsidian герой — изначально негодяй, отвечающий за расширение могущественной деспотичной империи. Разумеется, никто не запрещает пытаться совершать хорошие поступки, но нарратив постоянно подталкивает геймера к брутальным действиям, соответствующим его статусу доверенного лица сурового завоевателя.

В Tyranny нет дефицита злых решений: можно, например, обречь целое поселение на гибель, забрав себе артефакт, защищающих жителей от демонов. Можно отдать собственного спутника садистам, пожирающим души, или казнить компаньона, узнав, что тот воевал за врагов империи. А можно заключить перемирие с противниками, но в последний момент нарушить уговор и устроить кровавую резню. Что необычно, в отличие от многих других RPG, Tyranny щедро награждает игрока за жестокость, а не пугает его кармической ответственностью.

Pathfinder: Wrath of the Righteous

В игре Owlcat Games можно стать не просто злодеем, а возвыситься до статуса полубожества во плоти и превратиться в создание, против которого в других играх собирают партии приключенцев. Так, если во многих фэнтезийных RPG игрокам нужно сражаться с жуткими личами, то Wrath of the Righteous позволяет самому стать нечестивым повелителем нежити. Более того, здесь также можно трансформироваться навсегда в демона или в разумный рой насекомых, пожирающих все на своем пути.

Какой бы путь ни выбрал геймер, игра попытается предоставить ему моральные зацепки, с помощью которых можно было бы оправдать превращение в аватара зла. Однако это все равно не отменяет того факта, что трансформация в создание тьмы повлечет за собой катастрофические последствия для многих невинных, которым не повезет оказаться на пути игрока. Например, если играть за лича, то в какой-то момент геймеру понадобится личная свита мертвецов-телохранителей, а для этого придется пустить под нож немало добрых NPC.

Vampyr

Игра, идеально демонстрирующая, как погоня за властью может совратить человека даже с самыми благими намерениями. Vampyr — симулятор вампира-врача, который пытается помогать горожанам Лондона 1918 года в самый разгар пандемии испанского гриппа. С одной стороны, главный герой искренне старается сохранить свою человечность, а с другой — только убивая людей, он может увеличивать собственные силы. Именно поэтому, если вы хотите, чтобы геймплей был заметно менее сложным, то нужно завоевывать доверие незнакомцев, становиться их другом, а потом предательски убивать, чтобы за счет чужих жизней достичь собственного возвышения. Причем в моральном плане пожирать NPC не так уж и просто, поскольку все они воспринимаются как живые люди: у них есть имена, мотивации, интересы, родственники и друзья, и игрок своими глазами видит, как его злодеяния приводят к трагическим последствиям и усугубляют и без того блеклую ситуацию в городе, где не осталось радости.

Что не так с дилогией Alan Wake

Даже если вам неинтересно играть за негодяев в RPG, все равно стоит ценить наличие злодейских опций в играх, потому что таким образом повышается степень значимости хороших поступков. Если бы путь был лишь один, то у геймеров, придерживающихся добра, не было бы ощущения, что они делают собственный выбор. Ну а игрокам, которым хочется безнаказанно реализовывать темные фантазии в виртуальных приключениях, и так не нужно объяснять важность моральной вариативности.