Найти тему

А что, разве в ПТУ или в вечерней школе учиться совсем не надо?

Оглавление

Тоже из первых уст, но сегодня про образование в целом. Оставляю традиционно между картинками текст читателя от первого лица.

Здравствуйте. Не по теме, но, мне кажется, интересно. Под вашей публикацией встретилась мне статья про то, что ОГЭ и ЕГЭ не нужны, надо выпускать всех, ПТУ даст путевку в жизнь, а эти экзамены жизни только ломают. И много комментариев в поддержку - да, надо, да, все в ПТУ.

Мне приглянулся комментарий Марии: Рассуждения офигительные... А что в ПТУ или другом училище, или в вечерней школе учиться совсем не надо? Там дипломы специалистов просто так раздают?

Так если он в общеобразовательной школе не учился, с чего вы взяли, что в вечерней или в ПТУ он вдруг как заучится, что станет великолепным профессионалом в своей рабочей специальности и это исправит его судьбу?

Какое-то понятие, что вот "вечерки", ПТУ, училища - это вот прямо " путевка в жизнь" для всего школьного отстoя.

Ума за 9 лет не смогли им дать, огромные пробелы в знаниях сформировали, а в училищах прямо их обучат и в жизнь выпустят.

Что за отношение такое к училищам, техникумам, колледжам как к месту слива всего некондициона? Лишь бы из школы выпнуть, чтобы бедные учителя не маялись, а в звене среднего профессионального образования пусть как хотят, так и ликвидируют все эти школьные прорехи?

В училищах тоже надо учиться нехило. Попробуйте токаря или плотника выучить без знаний алгебры, геометрии и черчения.

Это еще никому не удавалось. Электрика, сварщика попробуйте выучить без базовых знаний физики и химии и той же математики. Медсестру попробуйте обучить профессии без знаний химии и биологии. Не страшно будет к таким специалистам обращаться?

А все это тянется из школы, когда доблестно "3" ставили, чтобы дополнительно себя занятиями не утруждать, и из класса в класс перетаскивали.

Отменять ОГЭ никак нельзя, нет там ничего космического, примитивный базовый уровень знаний требуется и только.

За отмену ОГЭ и переход на внутренние экзамены топят наши учителя, чтобы их не трепали за неудовлетворительные результаты, чтобы все годы втихаря тройбаны вместо "2" рисовать и далее через внутренние экзамены по-тихому, не привлекая к себе внимания управлений образования, из школ выпинывать людей с отсутствием в мозгах всякого присутствия, которые однако все годы аттестовывались и перетаскивались из класса в класс этими же учителями. Если этот ОГЭ отменить, педсостав вообще с обучением шевелиться прекратит, ибо а зачем? Можно и не преподавать, и втихаря своими силами оценки нарисовать и в текущей учебе, и на экзаменах. И никто извне реального обстоятельства дел не узнает, неугодных вопросов не задаст, как такое получилось, и нервы трепать не будет. Сор в избе останется: сами учим, сами оценки ставим, сами экзаменуем, сами, что хотим, то и воротим, как считаем нужным. Вот замечательно, мечта поэта...

Спасибо, что не оставили проблему без внимания. Сейчас я прокомментирую, а также приглашаю читателей присоединиться к обсуждению.
Спасибо, что не оставили проблему без внимания. Сейчас я прокомментирую, а также приглашаю читателей присоединиться к обсуждению.

Знаете, я не могу сказать, что поддерживаю озвученное мнение полностью. По первой части, касательно отношения к колледжам, ПТУ и т.д. - согласна. Даже пару лет назад рассказывала об этом:

Что же касается отмены экзаменов и перевода тех, кого бы надо на второй год оставлять, то тут не соглашусь - это НЕ хотелки учителей, это лень самих школьников в сочетании с распространенным нынче "яжродительством". Учитель может хоть на голове стоять весь урок, но он никогда не победит то, что идет из семьи, и если мама с папой не внушили своему ребенку за несколько лет понимание того, что надо учитьСЯ и учить, то учитель за 2-3 раза в неделю по 40 минут это просто технически не сможет.

это из комментариев к статье
это из комментариев к статье

Не учитель волнуется, что чей-то сын или чья-то дочь будет по 2 года в каждом классе сидеть, нет - то родители. Учителя стали банально заложниками ситуации, когда родители (типа как vica с картинки выше) считают, что проблема априори в учителе.

И нет, я не считаю, что все учителя идеальны, есть разные, в т.ч. и такие, от которых бежать хочется, но в основном учителя - нормальные, обычные, и "выпинывать" из школы они вынуждены, спасая себя от родителей тех самых детей, которыми эти родители не хотят заниматься. Да, все дети разные, как и люди, как и интересы, как и профессии. Кто-то будет поваром, кто-то - программистом, а кто-то, видимо, просто маминой радостью до своей пенсии, если у мамы сил хватит.

Лирическое отступление: у моей подруги сын сейчас учится во 2 классе. Я, говорит она, у него уроки НЕ ПРОВЕРЯЮ, это его зона ответственности. Он знает, что может ко мне или к мужу подойти и попросить что-то объяснить, если не понял или не получается, но с ним никто не сидит и на регулярной основе не контролирует. Это - не универсальный совет, если что, а просто пример.

Вот еще пример:

Важно: обсуждение не касается детей с ОВЗ. Нарушения здоровья - совершенно иная картина и полностью индивидуальный подход. А вот умственно сохранный ребенок из НЕмаргинального общества к 9 классу освоить простые действия по общеобразовательным предметам все-таки может. И должен.
Важно: обсуждение не касается детей с ОВЗ. Нарушения здоровья - совершенно иная картина и полностью индивидуальный подход. А вот умственно сохранный ребенок из НЕмаргинального общества к 9 классу освоить простые действия по общеобразовательным предметам все-таки может. И должен.

И еще примеры:

А вы как думаете?