Что лучше, оказаться в приёмной семье или приюте, или жить самостоятельно в любимом доме с тайной комнатой-храмом? Джорджи решила этот ребус для себя однозначно. Она редко ходит в школу, но изымает излишки велосипедов на улице для поддержания образа жизни, который вряд-ли оценит социальная служба. В 12 лет представления о нормальности сильно противоречат традициям окружающего порядка. Но у девочки неплохо подвешан язык, её закадычному другу Али этого достаточно, как и всем остальным, которых не особенно заботит настоящее и, тем более, будущее пацанки.
Британское кино о девочке-подростке, с отражением её мировосприятия, забавным и по-детски стойким, событие само по себе моргинальное. Клише снобского отношения к жизни, в том числе в фильмах, не настраивает на подобную тональность. Многие любят английское кино именно за породистый юмор и прохладу в чувствах героев, из-за чего эффект накопленных впечатлений усиливается у зрителя. Когда мы говорим Великобритания, то представляем бульдожью морду Черчиля, панталоны Елизаветы или, на худой конец, сатиру Сирила Паркинсона. Тем неожиданнее натыкаешься, как во тьме на драгоценность, на Задиру.
Картина, представляемая в данном произведении находила отражение, например, в Лиля навсегда шведа Лукаса Мудиссона с Оксаной Акиньшиной и в ряде других, менее заметных, работ. Тема важная, колющая сердце, но сложнореализуемая. Казалось бы, что проще снять быт безнадзорника. Неприбранная квартира, неоприятный внешний вид, плохая компания и не честный заработок. Такую фабулу можно предельно усугубить и фильм может оказаться самым невыносимым в истории. Но кто захочет такое смотреть, как докричатся до масс таким хоррором? Социально правильнее, направленнее, снимать такие истории в намёках на тягостную долюшку бытия. В Задире именно иносказательно, не показывая тёмной стороны, рефлексируют на заданную тему. Здесь ребёнок уходит по-ночам из дома, чтобы посмотреть видео с матерью и пореветь, дабы не осквернять своими жалким слезами место, где ещё слышен её запах. Она блюдит чистоту в жилище, следит за собственным внешним видом, и вообще вызывает доверие. Именно так в основном ведут себя обездоленные не по собственной воле.
Кино длится 83 минуты, не большой хронометраж для сложной истории. Но режиссёр умудряется вложить в него самое важное. И память о самом родном человеке, дружбе и одиночестве, воссоединение с прошлым и обретении новой твёрди под ногами. Всё это по-Британски чувственно скупо и лаконично, и в тоже время втемяшивает главную мысль навсегда, а именно, что ребёнок, по большому счету, с ранних лет способен позаботиться о себе. Он в большинстве случаев может прожить без надзора и опеки. И даже без нежной любви, искренней и безответной, которая в возрасте до, примерно, 80 лет, необходима всякому человеку. Но всё-таки для сведения сальдо жизненной справедливости лучше, когда дети взрослеют с родным взрослым прямоходящим.
Фильм можно смотреть семьёй, он не слезливый, местами даже позитивный и заканчивается рилиэндом, то есть хорошо, но в традициях туманного альбиона. Здесь нет шокирующих деталей, травмирующих психику ребёнка. Но некоторые занимательные зёрна и пищу для размышлений содержит. В этом, в том числе, заключается назначение искусства.