Начну с того, что я категорически не согласна со зрительским мнением на счет «Спенсер» с Кристен Стюарт в главной роли. Читая комментарии с зачином в духе «биографическая драма о Диане», я недоумевала и поражалась невнимательности (или не умению читать текст на открывающих титрах) смотрящего. Черным по белому было написано, что фильм – «Басня/сказка, основанная на реальной трагедии».
Это не история о принцессе Диане, это история об ощущениях принцессы, которую заточили в декорации из фрагментов жизни Дианы Спенсер. Героиня то пытается притворяться принцессой Ди, то буквально ее воплощение, и это подчеркивается игрой Кристен, которая в начале фильма будто бы переигрывает, а местами ее не отличить от прототипа. Также частые зеркала в кадре акцентируют внимание на раздвоение персонажа (некий "синдром Тодда" или же "синдром Алисы в стране чудес", зазеркалье), но не на раздвоение реального человека, на которого опирались создатели.
Фильм не пытается быть достоверным ни на грамм. Зритель находится в одной телесности с героиней, которую накрывает дереализация от предрождественских королевских мероприятий со своими закоренелыми традициями на грани абсурда для конца 20-ого столетия.
В огромнейшем дворце с просторными залами и бесконечно длинными коридорами и лестницами, героиня чувствует себя клаустрофобически.
Ее буквально тошнит от жизни в королевской семье. На нее давит всё вокруг: высоченные стены, фарфоровое окружение, пристальная слежка прислуги, тотальная тишина, из-за которой все частные беседы сводятся в едва уловимое шептание, контроль. Контроль над выбором одежды, питания, действий.
Героиню сводит с ума бытие в виде молчаливой куклы без своего голоса, и мы наблюдаем за этим процессом сумасшествия, дизорентирования, потери личности. Этот шаткий процесс – и есть действие фильма, а не ожидаемый событийный ряд, который якобы должен был погрузить зрителя в засекреченный мир королевской династии и жизни принцессы Дианы.
Роль принцессы буквально была написана для Кристен Стюарт, это было попадание в цель. Я не представляю иной актрисы на ее месте, потому что Кристен – живое воплощение ее персонажа, только в другой обстановке. На момент популярности саги Сумерки, ей приходилось держать свой характер в узде, потому что приходилось отыгрывать роль милой, робкой девушки на каждом мероприятии, посвященному фильму.
После выхода последней части, буквально первой вышедшей работой стала картина, где Кристен была полностью обнаженной и имела интрижку с двумя парнями.
При том, что снималось всё ещё во сумеречные времена, но дата выхода была сдвинута по каким-то причинам. А выход «Белоснежки»? Тогда все таблоиды гремели с заголовком «изменщица», ведь папарацци застукали актрису в объятьях режиссера этого фильма.
При этом, я считаю, что эта история была специально так раскручена, чтобы помочь Роберту и Кристен побыстрее выпутаться из славы актеров тинейджерских проектов. Единственное, никто не ожидал, что дебютанту в режиссуре Руперту Сандерсу так жестко оукнется этот скандал, что тот "уйдет в тень" на несколько лет и в дальнейшем выпустит лишь один фильм из-за страха гнева общественности на него.
А Роберт и Кристен после премьеры второй части Рассвета побежали принимать участие в экспериментальных проектах (хоть и категории-B, но не такого ужасающего низкого качества, как работы какого-нибудь Дэниела Рэдклиффа. Мне его искренне жаль). Ребятам пришлось горбатиться десять лет, отбиваясь от клейма «Эдвард» и «Белла», чтобы их восприняли всерьез.
Роберт получил роли у Кристофера Нолана («Довод»), у Роберта Эггерса («Маяк»), у Пон Джун Хо («Микки-17») и у Дэвида Кроненберга, который, вероятно, и помог Паттинсону выйти на новый этап в его карьере, дав ему главную роль в «Космпополисе» (опустим факт провала фильма; «На дороге» со Стюарт в том же 2012 году был тоже плох, но те киноработы содержали провокационные, на тот момент, секс-сцены, которые уничтожили ярлык книжных персонажей Стефани Майер). А далее, участие Роберта в проектах от студии А24 дали ему огромный толчок, открывшие ему роли Бэтмена и у первых режиссеров Голливуда.
Возвращаясь к Кристен, соглашусь с критиками, что роль в «Спенсере» – лучшая в ее карьере, но с уточнением, что это лучшая ее драматическая роль, тк мне кажется, что она также была хороша в комедийных «Ультраамериканцах» и «Светской жизни». А еще, я любуюсь ею в клипе у The Rolling Stone, но там не сколько какой-то образ, сколько реальная Кристен.