Найти тему
Кодовые Мемуары

Классы и объекты в C#: Познай базу за несколько минут

Оглавление

Настоящий мужчина - как ковер Тети Зины, с каждым годом лысеет.
Настоящий мужчина - как ковер Тети Зины, с каждым годом лысеет.

Предисловие

Статья входит в подборку: C# Advanced Pack: Продвинутый уровень

Удобная навигация по подборке: тык

Введение

Привет, дружище! Сегодня у нас новая тема из нашей замечательной подборки C# Advanced Pack: Продвинутый уровень. Если пропустил прошлую серию, то тыкай сюда и наверстывай упущенное.

А сегодня по плану изучения - ООП: классы и объекты, поехали разбирать!

Основные понятия

Что такое класс?

Классы в C# - это база, это знать надо. Классы словно чертежи или планы, которые определяют, как будет выглядеть и функционировать какой-либо объект, например у класса человек будет имя, фамилия, отчество, возраст и так далее.

Что такое объект?

Объект - это конкретный экземпляр класса. Если класс - это чертёж, то объект - это дом, построенный по этому чертежу. Когда мы создаём объект, мы используем класс как шаблон. К примеру создаем по чертежу "человек" Васю с соседнего подъезда.

Скрестим их на примере!

Допустим мы пишем какой-либо маркет, который что-то там продает своим клиентам. Мы должны компьютеру нашему объяснить, что такое клиент, из чего он состоит, что из себя представляет. Помимо клиента нам надо создать, допустим, товар, описать, что товар состоит из:

  1. Артикул
  2. Имя
  3. Цена

Ты можешь спросить, а чем это нам выгодно? "Может быть проще создать уйму переменных на каждый товар и клиента, превратив наш код в непонятное тесто из 200343465675 триллиардов строк кода?" - нет, не проще, для этого и есть классы с их объектами. Это упрощает нам обработку информации и работу с кодом, мы, создав всего одну модель из нашего реального мира (клиент, продукт), можем создавать экземпляры этой модели и работать с ней. С помощью классов мы можем создать любую модель, которая нам нужна для выполнения наших задач.

Как это выглядит?

-2

Теперь мы можем создать объект на основе этого шаблона и использовать его, когда нам потребуется:

-3

Также у классов могут быть методы. К примеру у покупателей будет метод "купить товар", "вернуть деньги за товар" и так далее.

После этого включается самое настоящее производство: создаёшь объекты, опираясь на классы и работаешь с ними. Происходит какое-то действие в твоем онлайн-магазине (к примеру покупатель купил какой-либо товар)? Работай с моделями клиента и склада, у клиента совершается метод "Купить", у склада "Списать", к примеру, по артикулу товара, чтобы в магазине всегда все было ровно по твоим остаткам.

Обычно данные хранятся в базах данных, но так как до них мы еще не добрались, можешь хранить клиентов и продукты в коллекциях или массивах, чтобы попробовать соорудить что-то свое, используя классы и объекты, со временем научимся хранить эти данные правильно, а пока дерзай!

А теперь... практика!

Практические Задачи:

  1. Создай Класс: Попробуй создать свой класс. Может быть, класс Car с свойствами Color и Brand и методом Drive(). В методе Drive можно просто написать вывод в консоль: "Я поехал".
  2. Оживи Объект: Теперь создай объект из твоего класса. Задай ему свойства и вызови метод.
  3. Экспериментируй: Измени свойства существующего объекта. Что если у твоей машины будет другой цвет или марка?

Заключение

Вот и разобрались, что такое объекты и классы. В дальнейших статьях мы продолжим говорить о классах и объектах, затронув такую тему, как конструкторы и первичную инициализацию, а если у тебя появились вопросы - стучись, не стесняйся. Тут мы все друзья!

Ставь ❤️ и подписывайся на канал, до новых встреч!

Предыдущая статья: тык

Поддержать автора:

Донат для Кодовые Мемуары | donate.stream

Наука
7 млн интересуются