Найти тему
Сам себе юрист.

Суд снизил требования ПАО "Сбербанк" по взысканию процентов по оплаченному кредиту, взяв в основу решения суда расчеты Черных Т.С.🥳🥳🥳

Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.

Ну, что я могу сказать? Еще одно решение суда первой инстанции "в копилку" моих "успешных дел" по защите прав должников от исков взыскателей и кредиторов о взыскании процентов по кредитному договору, который не был расторгнут, но по которому ранее (лет эдак сто тому назад) судом уже была взыскана задолженность по кредиту в полном объеме, а также проценты в размере и по состоянию на дату вынесения судом "старого" (предыдущего) решения.

На этот раз возражения относительно исковых требований с контррасчетом подлежащих взысканию сумм, составленные подлой Черных, добрались до Чувашии.

Ого! Территория деятельности подлой Черных расширяется, а то все Мордовские Черёмушки да Москва с областью, да Спб!👀😁

Ранее мной было написано несколько статей по вопросу взыскания процентов за пользование кредитом по договору, который не был расторгнут, но задолженность по которому была взыскана судом когда-то ранее. Например, эта:

Все статьи я вспомнить не могу, поэтому, если вас интересует тема долгов, интересуют вопросы уступки прав требования (цессии) и интересует тема исчисления сроков исковой давности, то читайте мою подборку статей на эти темы здесь:

и здесь:

Ну, так вот. О "новом" деле.

В ноябре 2023 года ко мне обратился доверитель из Чувашии, которого заинтересовали мои статьи в Дзен. Суть проблемы была такой.

"ПАО "Сбербанк" обратился в суд с иском о взыскании задолженности по оплате процентов по кредитному договору №___ от 04.2015 года в размере 141 973, 34 рублей, возникшей за период с 20.02.2017 года по 13.10.2023 года; возмещении судебных издержек на оплату госпошлины 4 039, 47 рубль.

Ранее - 09.2017 года мировым судьей судебного участка №___ района г. Чебоксары по гражданскому делу №2____ по заявлению ПАО СберБанк в лице филиала - Волго-Вятский Банк ПАО Сбербанк был вынесен судебный приказ, которым с должника в пользу заявителя досрочно и в полном объеме взыскана задолженность по кредитному договору №___ от __.04.2015 года в размере 79 500, 45 рублей (ссудная задолженность), проценты за пользование кредитом по состоянию на 22.08.2017 года в размере 15 258, 50 рублей; неустойка по состоянию на 22.08.2017 года 2 811, 84 рубля, а всего было взыскано 97 570, 79 рублей.

Должник судебный приказ не отменял и к сентябрю 2022 года из заработной платы (или пенсии 🤔) потихоньку погасил через судебных приставов-исполнителей всю задолженность, согласно Судебному Приказу, в полном объеме.

Поскольку кредитный договор не был расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке, то через несколько лет, даже после погашения долга, совершенно для меня ожидаемо Банк подал новый, отдельный иск о взыскании процентов за пользование кредитом по условиям нерасторгнутого кредитного договора за весь период, пока "договор действовал". Сумма получилась немалая - 141 973, 34 рублей. И это при условии, что когда-то основная сумма долга по кредиту, взысканная судом, составляла всего лишь 79 500, 45 рублей.

Обращаясь ко мне за помощью, "удаленный" доверитель хотел всего лишь уточнить, возможно ли как -то сумму процентов снизить, возможно ли применить срок исковой давности в его случае хотя бы в части суммы, как я неоднократно писала в своих статьях.

Я ответила, что в его случае - можно. И даже пояснила - почему.

Кстати, он сомневался заказать ли мне написание возражений относительно доводов исковых требований или не заказать, а потому он, обещав посоветоваться с женой, окончательно прощаться со мной не стал. Я же в ответ сказала, что: "Любой каприз за Ваши деньги, но можете и сами рассчитать/составить - это не так уж и сложно"

Через пару дней он мне перезвонил и выразил свое доверие, мол: "Мы, конечно, можем и сами, но лучше - Вы!")

Через какое-то время я составила возражения на иск и контррасчет расчету требований Банка. Получилось то, что получилось.

И вот, в феврале 2024 года суд первой инстанции вынес решение, которым...

Суд первой инстанции снизил требования ПАО "Сбербанк" по взысканию процентов по оплаченному кредиту, взяв в основу решения суда расчеты Черных Т.С.

🎆🎆🎆🎉🎉🎉🎆🎆🎆

А теперь отвлечемся он фанфар и фейерверков в мою честь и перейдем непосредственно к самому тексту решения суда)

Примечание автора. Я в данной статье не буду приводить выдержки из письменных возражений нашей стороны, потому как они полностью отражены в тексте решения суда. Слово в слово, только кратче)

Итак, поехали!

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Вот так вот суд, "услышав" ответчика, принял во внимание срок исковой давности, возражения ответчика и приняв контррасчет последнего, принял решение о взыскании 18 202, 21 рубль вместо заявленных банком 141 973, 34 рублей долга и 4 039, 47 рубля в счет возмещения госпошлины...

Устоит ли решение суда в апелляционной инстанции? Обязательно устоит. И в "кассации" устоит тоже.

Но чует мое подлое сердце, что тут будет так, как было там:

Но разве это имеет значение?🤔

Всем добра!

Не судитесь!

С уважением к Вам, Т.С.

P/S Доверитель, по которому Банк решил обжаловать Определение суда о возмещении судебных расходов- появитесь! Сообщите новости, заявите о себе хотя бы мне в "личке"! Нам же интересно!