Найти тему
CatGeek

Что почитать: «11/22/63»

Я как-то хаял мистера Кинга за то, что он в последнее время пишет откровенную халтуру.

Однако одну действительно годную книжку он написал в относительно недавнем времени — в 2011 году. Называется она «11/22/63».

11/22/63 — дата убийства президента Джона Кеннеди левым экстремистом, коммунистом и бывшим морским пехотинцем Ли Харви Освальдом. Существует множество коспирологических теорий о том, что Освальд не являлся убийцей, однако в книге Стивен Кинг предпочитает придерживаться официальной версии.

Итак, вкратце о фабуле. 2011 год, условное «наше» время (эх, где ты, мой 2011-ый...). Учитель литературы и английского языка Джейк Эппинг получает странный звонок от своего знакомого Эла Темплтона, владельца небольшой закусочной. Явившись по просьбе к нему на работу, Джейк поражается внешнему виду друга — тот со вчерашнего дня умудрился стать седым, заболеть раком и постареть. Впрочем, Эл ничего не объясняет, но говорит, что может показать — для этого надо всего лишь пройти в каморку его закусочной.

Собственно, думая, что старик сошёл с ума, Джейк подчиняется его просьбе, проходит в каморку и... оказывается в 1958-ом году.

Да, это роман о путешествиях во времени. Правда, с несколько своеобразной идеей — путешествовать здесь можно только в один и тот же день прошлого, в 58-ой год. Сколько бы ты ни пробыл в прошлом, в нашем времени проходит ровно две минуты. Если ты совершил какие-то изменения, они отражаются в нашем времени — срабатывает «эффект бабочки» (погуглите термин, а лучше гляньте одноимённый фильм). Однако, стоит тебе войти вновь в «кроличью нору», как все изменения сбрасываются на ноль.

Сложновато немного, да? Ох и замудрил старина Стив — по-своему, по старинке. Дальше — больше. Так как сам Эл Темплтон, проведший в прошлом довольно много времени и заболевший там раком, не может больше туда вернуться, он рассказывает Джейку одну идею о том, как можно изменить наш мир к лучшему. Нужен всего лишь старый советский... ледоруб!

Шучу. Нет, нужно всего лишь убить убийцу, то есть Ли Харви Освальда, до того, как тот застрелит приехавшего в Даллас президента Соединённых Штатов. Но не всё так просто — прежде необходимо убедиться в том, что действительно не было никакого заговора, а у Освальда не имелось сообщников. И, так как «кроличья нора» переносит человека в 58-ой год, необходимо прожить в прошлом несколько лет.

Оправдаюсь перед теми, кто сейчас начнёт материть меня за спойлеры. Всё написанное сверху — всего лишь завязка произведения, рассказываемая в самом начале толстенного романа. А суть там вообще в другом.

Кинг в кои-то веки написал книгу, где от души поностальгировал об ушедшей «золотой эпохе» — времени, в котором он сам когда-то жил, будучи совсем ещё молодым хиппи. Именно поэтому роман ощущается ЖИВЫМ — Стив не пытается натужно выжать из себя хоррор (хоррора тут ни капли), не рассуждает бесконечно на замусоленную им самим тему детей-экстрасенсов, не пытается влезть в шкуру того, кем не является. Как и сам Кинг в прошлом, главный герой Джейк — преподаватель английского языка и литературы. И он попадает в то время, о котором Кинг знает не понаслышке. А любовь Джейка, встреченная в другой эпохе, подозрительно похожа на жену Стивена, Табиту Кинг, с которой писатель душа в душу живёт уже полвека.

Понимаете, о чём я? Мастер ужасов не стал гнать очередной проходной хоррор и написал нечто такое, что хотел бы прочитать он сам. И получилось душевно и искренне. Оторваться невозможно, действительно будто окунаешься с головой во «вкусно» написанные американские пятидесятые-шестидесятые.

А ещё это невероятно проникновенная книга о любви. Очень красивой и настоящей любви. С грустной слезовыжимательной концовкой.

Так что мой респектуренг любимому (всё же, несмотря на всю мою критику) писателю букафф руками. Очень советую, если кто до сих пор не причастился.

Автор: Сергей Тарасов