Для неё это обернется катастрофой, уверен американский королевский эксперт Джек Ройстон.
После того, как вышла книга Омида Скоби, переполненная несправедливыми нападками на членов королевской семьи, пресса и публика начали призывать герцога и герцогиню Сассекских высказаться по этому поводу и опровергнуть этот лживый поток пережевывания навязших на зубах историй о том, как Гарри и Меган "обижали во Дворце".
В противном случае, подчеркивали королевские эксперты, их молчание будет означать, что они полностью согласны со всем, что написал Омид Скоби и это "непротивление злу насилием", это молчание приведет к тому, что раскол между Сассексами и королевской семьей не будет "залечен" никогда.
Ситуация стала ещё более напряженной, после того, как в версии "Эндшпиля" на голландском языке неожиданно были названы имена "двух королевских расистов" - короля Карла III и Кэтрин, принцессы Уэльской.
При этом сам автор, Омид Скоби, сообщил, что эту информацию он в английской версии "Эдшпиля" не озвучивал. Но знал имена и почерпнул их из частной переписки между Карлом и Меган.
Вопрос: кто слил подробности "частной переписки"? Карл? Близкие к нему люди? Или Меган - через "близких" к ней людей, а то и напрямую?
Карл на эту тему молчит.
Меган отделалась сообщением через инсайдера, который заявил британскому изданию The Telegraph, что она "никогда не хотела, чтобы их имена были публично идентифицированы" и что "никто из ее окружения не передавал мистеру Скоби информацию".
Но может ли Меган Маркл публично выступить сейчас против Омида Скоби и его писанины?
Королевский эксперт Джек Ройстон из Newsweek уверен: нет. Он сказал:
- Сассексы не могут сжечь Омида. Если они сожгут Омида, это подпитает повествование о том, что Меган бросает людей по мановению волшебной палочки.
Джек Ройстон, однако, сказал, что у Сассексов есть варианты отказаться от предыдущих комментариев о "королевском расизме", которые Меган дала во время интервью Опре Уинфри.
Выступая на Talk TV, он пояснил:
- Меган и Гарри могли бы внести окончательную ясность. Комментарии Гарри, которые он дал в январе нынешнего года, во время промо-кампании его мемуаров "Запасной", звучат так, будто он на самом деле не верит, что это было "беспокойство" членов королевской семьи о том, "насколько темной будет кожа Арчи", а вместо этого он считает, что это было "любопытство".
Напомню, в связи с выходом "Запасного", принц Гарри дал серию интервью, рекламирующих его мемуары. Во время интервью Тому Брэдби на ITV в январе герцог Сассекский сказал, что не назвал бы предполагаемые комментарии, сделанные членом его семьи, расистскими. Диалог звучал так:
Принц Гарри: "Меган когда-нибудь упоминала, что они (члены королевской семьи) расисты?"
Том Брэдби: "А что же это было?"
Принц Гарри: "Было ... было любопытство по поводу цвета его кожи".
Том Брэдби: "Разве вы не назвали бы такое любопытство расистским по сути своей?"
Принц Гарри: "Я бы не стал, живя в этой семье".
Далее, передергивая и жонглируя понятиями, герцог Сассекский изложил своё видение разницы между "институциональным королевским расизмом" и "бессознательной расовой предвзятостью" - которую они и имели в виду, общаясь с Опрой, и подытожил: ни он, ни Меган никогда не называли членов королевской семьи расистами, это "додумали" за них и написали представители СМИ.
Ссылаясь на этот обмен репликами, Джек Ройстон сказал:
- То немногое, что [Сассексы] могли бы сделать в сложившейся ситуации, так это выйти и подтвердить, что использование Меган слова"беспокойство", возможно, было не лучшим её выбором определения для разговора о цвете кожи её первенца, и, возможно, сменить его на "любопытство".