Начало здесь:
Я, как могла, оттягивала встречу с содержимым этого самого ящика. С одной стороны, мне хотелось узнать что-то, с другой стороны я понимала - с каждым шагом мы всё больше и больше погружаемся во что-то непонятное, мистическое. От этого становилось страшно. Опять-таки теперь уже ничего не изменить и коль мы ввязались в эту историю, то нужно идти до конца.
Я решительно встала со своего места и прошла в комнату. Александр последовал за мной.
Открываю нижний ящик комода и понимаю, что ничего не понимаю.
Смотрю на супруга.
- Я больная на всю голову или как?
- Или как, - поспешно отвечает Сашка.
- Это же нижний ящик комода?
- Нижний, - тут же подтверждает супруг.
- А почему у меня такое чувство, что я открыла не тот ящик и мне нужно ещё ниже? Там же нет ящика.
Саша посмотрел на меня, как на неразумного дитя.
- Возможно, что это мы с тобой так думаем, а ящик все же есть.
Я нахмурилась.
- Ты о чём?
Александр осторожно отодвинул меня в сторону. Он подёргал ящик комода и, слегка надавив, вытащил его из пазов.
Под нижним ящиком оказался ещё один, но не выдвижной. В нём мы обнаружили небольшой свёрток, в котором были только ученическая тетрадь и крохотный ключик.
Текст в тетради был написан крупными буквами, как если бы писал ребёнок, который не знает для чего существует разлиновка в тетрадях.
« Зрение стало совсем плохое. Писать трудно, но мне хочется написать самой и спрятать, чтобы нашли мою писанину только те, кому она предназначена.
Перед самой революцией батюшка мой кое-что припрятал и показал мне это место. Он велел ничего не брать оттуда, как бы тяжело нам не жилось. Это что-то, что охраняет наш род, не даёт ему оборваться. Есть только одно условие: за всю свою жизнь я должна постараться скопить хотя бы что-то и добавить к тому, что спрятано хотя бы одну золотую монетку. Это было главное условие, чтобы в роду всё было хорошо.
Батюшка предупредил, что шкатулка закопана достаточно глубоко. Ему приснился человек, который сказал, что будет охранять это место и не позволит чужим добраться до содержимой шкатулки пока не придёт время.
Потом была революция.
Не стало сначала батюшки, следом и матушки.
Прошли годы, и я осталась вдовой с младенцем на руках.
В это время я вспомнила про шкатулку, о которой рассказывал батюшка. Появилась уверенность в том, что только в непосредственной близости от неё я смогу пережить все трудности.
Шкатулка мне помогла или высшие силы - не знаю.
Вернулась сюда, пошла работать в колхоз. Поселили нас дочерью к тете Варе Пековой, что жила достаточно близко от того места, где шкатулка.
Со временем я сошлось с сыном тети Вари и он решил построить для нас дом по соседству. Это ещё ближе к шкатулке, которая лежала на соседнем участке как раз у ихнего забора. Колхоз помог нам со строительством дома, выделили материал.
Потом была война и я вновь овдовела.
Чувствую, что осталось немного. Надо бы рассказать все дочери, да не хочется. Захотелось написать на бумаге и спрятать в сделанный руками Фёдора комод.
Только теперь я поняла, зачем он сделал потайной ящик в нём. Фёдор делал его и сам себя удивлялся, не понимая зачем он нужен. Высшие силы подсказали супругу.
На заднем дворе соседской территории, под забором, ищите то, что вам предназначено.
Я, к сожалению, не добавила туда ни одной монеты - негде мне было её взять и не на что.
Надеюсь, это не скажется на благополучии и сохранности рода».
Александр потёр подбородок.
- И как мы будем выкапывать это? Что скажут соседи?
Я посмотрела в кухонное окно.
- Ничего не скажут. Машины возле соседского дома нет, следовательно, их сегодня здесь нет.
Продолжение этой истории в следующей главе:
Другие публикации канала: