Найти тему

Мастер-класс "-Н- и -НН- в прилагательных и причастиях"

Сегодня мы рассмотрим тему "-Н- и -НН- в прилагательных и причастиях". Эта тема одна из самых проблемных в школьной грамматике.

Предлагаем поучаствовать в онлайн-практикуме по методике Н.А.Зайцева для простого решения этой задачи не так, как это принято в школе. Участие в нём и выполнение предложенных заданий позволит получить вам подарок в виде бесплатной получасовой консультации по методике н.А.зайцева по грамматике русского языка для школьников или онлайн-курсе "Любимый русский" на участие в онлайн-курсе по овладению методикой Зайцева для школьников по авторскому пособию "Русский для всех".

Кадр из видео курса "Любимый русский по Зайцеву".
Кадр из видео курса "Любимый русский по Зайцеву".

Николай Александрович Зайцев так говорил об этом:

"Прилагательных на -НЫЙ, -НОЙ, -НИЙ в словаре очень много. Правописание их с одним или двумя Н, всеми признаётся, одна из пренеприятнейших тем. Низы годами не хотят воспринимать правил и объяснений в традиционной форме, верхи по-другому объяснять не умеют.
Чем же традиционные способы нехороши? — Тем, вероятно, что требуют перед написанием каждого прилагательного выделения в нём суффикса (суффиксов). Проведение же границ между корнем и суффиксом, между двумя, тремя суффиксами — задача, требующая хорошей языковой подготовки и довольно тонкого анализа. Тут и у профессионалов не все вопросы решены. Почему "кожевенный" нужно писать с двумя Н? Корень КОЖ, суффиксы ЕВ и ЕНН, окончание ЫЙ. А можно суффиксы и по-другому представить: ЕВЕН и Н. Почему "революционный" с двумя Н? Где здесь корень, где суффикс или суффиксы? А "неприкаянный"? Проведите-ка в голове моментальный (перед написанием слова) анализ: приставки НЕ и ПРИ, корень КА, суффиксы Я и ИН, окончание ЫЙ. А может, суффиксов не два, а только один ЯНН? И в знаменитых словах "стеклянный", "оловянный", "деревянный" не суффикс ЯНН, как уверяет учебник, а два суффикса: Я и НН? Ведь есть стекляшка, оловяшка, деревяшка. Нужно уметь в слове и приставки видеть, и корень обнаруживать, суффиксы, окончания.
Но никто из взрослых грамотных людей при письме таких анализов не проводит, многим они просто не по силам. Мало того, и в детстве не проводили. Но пишут грамотно..." .


Помимо разбора слова по составу на написание -Н- или -НН- влияет определение части речи. Важно отличать друг от друга прилагательные, отглагольные прилагательные и причастия страдательного залога совершенного и несовершенного вида...

Как, вы не помните, какие бывают залоги у причастий и чем отличаются отглагольные прилагательные от обыкновенных и причастий?!
Да как же вы вообще на свете-то живёте?! ... ;)))


Давайте посмотрим, как освещается эта тема в методике Н.А.Зайцева.
В ней уже всё учтено и ПОКАЗАНО в системе, и нет никаких исключений. Человеку не приходится "пришепётывать" правила из школьных учебников, размазанных на годы обучения.
Достаточно найти слово в таблице! Дело нескольких секунд! После многочисленных увлекательных игр образ грамотного написания приходит мгновенно. Скоро и присутствие таблицы перед глазами будет уже не столь необходимо.
Одна ученица так ответила на вопрос, почему она не ищет слово в таблице, а пишет сразу грамотно: "ТАК БЫСТРЕЕ!". А один абитуриент на филфак назвал таблицы "классными шпорами", которые он уже знает как алфавит.

Вам интересно, как совершается такое волшебство? Переходите по ссылке на регистрацию на просмотр видео онлайн-практикума "-Н- и -НН- в прилагательных и причастиях".

Таблица 23 "-Н- и -НН- в прилагательных и причастиях" из пособия Н.Зайцева "Русский для всех".
Таблица 23 "-Н- и -НН- в прилагательных и причастиях" из пособия Н.Зайцева "Русский для всех".

Мы расскажем, как устроена конкретная таблица и как в неё играть, чтобы эта тема навсегда перестала беспокоить вас и ваших детей.

А тех, кому станет интересна тема грамматики русского языка по-Зайцевски, т.е. совсем не "по-школьному", как пользоваться таблицами для наработки интуитивной грамотности при письме, не вспоминая номер орфограммы или листая странички интернета, предлагаем выполнить три задания практикума и получить часовую консультацию по использованию этой и других таблиц в обучению детей, по организации учебного пространства для детей по методике Н.А.Зайцева.

Грамотное письмо станет доступным вашим детям за год в любом классе, а любовь к русскому языку — залогом культуры и успешности в жизни!

Ждём вас на часовой мастер-класс!

*****************

Смотрите также:

Приставки ПА- не существует!
Методики Н.А.Зайцева с Алёной Бояриновой13 ноября 2023
Естественное и искусственное в обучении детей
Методики Н.А.Зайцева с Алёной Бояриновой12 ноября 2023
Любят ли дети родной язык так, как любит его их учитель?
Методики Н.А.Зайцева с Алёной Бояриновой8 ноября 2023