Найти в Дзене
Mike Lebedev

СПАРТАК – ЦСКА. Сайд-стори к одному дерби

Очень памятная лично для меня игра состоялась в ЛДС Сокольники 8 декабря 1997 года. Встречался Спартак, как вы уже понимаете, со своими заклятыми друзьями-соперниками, а закончилась встреча вполне драматически...

Немножко лирики. Вот говорят – зрителя надо привлекать на хоккей (и футбол), надо со зрителем работать! Поэтому и девочки пляшут между рядами, и ведущий орет как будто одна из них ему каблучком на яйца наступила, и бодрая музыка в паузах играет.

И это важно, конечно. Но в глубине души все понимают: зрителя по-настоящему могут привлечь только игра и результат. Даже просто игра. Собственно, эта «Жамновская осень» подтверждает: на сектор вновь потянулись даже записные диванные кузьмичи вроде нас. А не будет игры – не потянется зритель, даже если девочки будут плясать топлес, а ведущий объявлять «Александр Фетисов!»

-2

В общем, 8 декабря 1997 года в Сокольниках тоже решили привлечь зрителя. Хотя на дерби его и тогда особо не надо было звать, дерби всегда дерби, даже в самые тяжелые для нас времена.

Короче, во втором перерыве матча состоялась Лотерея. Приз был богатый: упаковка импортного пива «Туборг» (или «Карлсберг»), но один хрен – 20 банок пива это отличный Приз! Тем более, что импортное пиво тогда еще было действительно импортное, а не разлитое «по лицензии» где-то под святым городом Козельском.

А разыгрывался Приз просто по номерам билетов: сектор – ряд – место. И этот Приз, врать не буду, достался мне. Удача – она ведь достойных ищет. Тем более, в последние несколько сезонов прошлого Тысячелетия в Сокольники я ходил почти на каждую игру.

И вот, значит, всё сходится: серия, номер, сектор – пожалте с билетом на лёд, уважаемый Победитель!

Дальше случилось самое интересное. Мы всегда сидели на трибуне С, сектор С2, ветераны движа знают. За Призом - надо выйти на улицу, дойти до трибуны А, там войти и пройти. Показал билет, меня вывели под руки на лёд. Еще раз показал билет, ура-ура, наши поздравления. Как вас зовут, что вы хотите сказать в микрофон всем болельщикам? Ну, так-то я немногословен, я Михаил, и скажу я, что Спартак Чемпион. И, подхватив Приз под мышку, направился обратно...

-3

Тут-то и вскрылось забавное обстоятельство времени и места.

Опять же, ветераны сокольнического движа помнят: в то благословенное время гостевая раздевалка находилась как раз под трибуной А, это после ремонта обе раздевалки стали под С.

А тогда – гости были под А, и на лед хоккеисты выходили через дверцу скамейки штрафников, да, вот так, по-простому. Ну и пока то да сё с Призом – третья двадцатиминутка уже почти начиналась, и конские хоккеисты уже выходили на лед, им там оградили типа коридорчика.

Я говорю – и как же я теперь с Призом обратно на сектор С пройду?

А мне в ответ – так вот же: вон, туда, и через сектор Д, и на своё место!

-4

Как вы понимаете, сектор Д в тот вечер был просто-таки переполнен конскими карланами, такими классическими хулзами по моде 90-х, оранжевые бомберы, черные гриндеры, все дела! А я еще и с пивом! «Золотой ключик сам бежит к нам в руки», но только в данном случае наоборот.

Но ладно. Закончилось всё хорошо. И ни одной баночки пива друзьям-соперникам не досталось, хотя и просили, и угрожали.

Но нет, ребята, нет: это на поле мы соперники, а в жизни – друзья. Так что всё пиво благополучно добралось до сектора С2. Ну а там уж свои ждали. Любили, надеялись и верили.

Да, вы, конечно, спросите: «А как матч-то в итоге закончился?»

Я же сказал – драматически. В исключительно присущем нам стиле. Счет мы открыли, потом запустили две, и ко второму перерыву было 1:2. В третьем, воодушевленные Призом и удачей одного из самых преданных болельщиков, спартаковцы сравнивают счет! И вновь атакуют, уже стремясь к Победе... и на последней минуте пропускают, и 2:3. И финальная сирена. Даже без овертайма.

-5

Но это спорт, да. Без поражений нет побед, как известно. Тем более, что долго грустить времени не было. Уже на следующий день футбольный Спартак проводил ответную игру с немецким «Карлсруэ» в рамках Кубка УЕФА. Но это, конечно – уже следующая история.

А эта история – вот такая. 25 лет, а как вчера... А, даже уже 26 лет. Ну, тем более!