Продолжаем слушать один из величайших альбомов в истории рока! К началу можно всегда вернуться здесь:
Второй диск «Белого альбома» ещё острее выявляет конкурирующие направления, которые участники «Битлз» представляли в то время. Сотрудничество, столь характерное для группы в недавнем прошлом, было практически сведено на нет. По словам Леннона, над каждой песней работал её автор, а остальные выступали лишь как аккомпаниаторы, а не как единая группа.
Продюсер Джордж Мартин: «Впервые мне пришлось как бы разделиться на три части, потому что мы записывались одновременно в разных студиях. Джон работал в одной, Пол — в другой, а Джордж и Ринго ходили между ними».
Ментально и духовно участники группы находились в разных местах. Джордж был одержим индийской музыкой и мистикой. Пол решал проблемы на личном фронте. Джон пустился во все тяжкие, стремительно удаляясь от привлекательного имиджа группы, что вызывало серьёзные разногласия между ним и Маккартни... И каждый — привносил новые краски в грандиозный калейдоскоп под белой обложкой.
💿 Диск 2
🎵«Birthday»🎵
Вторая половина альбома начинается с не слишком содержательного, но бодрого номера о дне рождения с импровизированным гитарным риффом, который навсегда поселяется в памяти, и имитацией соло на барабанах. Забавно, но Леннон называл песню «мусором».
🎵«Yer Blues»🎵
Леннон использует блюзовые темы, чтобы спеть на пределе эмоций и снова дать выход душевной смуте: «Если я ещё не умер, девочка, ты знаешь почему!» Ринго вспоминал, что «Yer Blues» записывали все вчетвером в маленькой комнате, словно вернувшись в старые-добрые времена братства.
🎵«Mother Nature's Son»🎵
Результат посещения лекций Махариши о единении со всем сущим. Песня «Сын Матери-Природы» была записана в разгар враждебности «Битлз» по отношению друг к другу. Вокал кажется безмятежным, но за ним стоит не самая счастливая реальность.
🎵«Everybody's Got Something to Hide Except Me and My Monkey»🎵
Звонкий гитарный рифф, шутливый текст и агрессивная басовой партия, порождённая растущим раздражением Пола из-за присутствия Йоко Оно в студии. Песенка с рефреном «Каждому есть, что скрывать, кроме меня и моей обезьянки» становится веселее с каждым прослушиванием!
🎵«Sexy Sadie»🎵
Побывав в лагере Махариши в Индии, Джон в конечном итоге разочаровался в ,бородатом гуру. «Sexy Sadie» — резкая отповедь высокодуховному учителю, который пользовался своим положением, чтобы домогаться до девушек в своём ашраме. Песня пропитана едким пренебрежением, а из её последней минуты «выросла» «Karma Police» группы Radiohead.
🎵«Helter Skelter»🎵
Одна из лучших рок-песен, когда-либо записанных. Пол Маккартни решил наворотить максимально громкий шум, на который он только способен. Яростный трек задал стандарт хэви-метала. Он бесконечно далёк от привычных песен о любви, которых обычно ждут от Пола.
Репутация вполне невинной «Helter Skelter» навсегда запятнана из-за того, что её взял на вооружение глава секты Чарльз Мэнсон, который решил, что текст о британских ярмарочных горках — закодированный призыв к убийствам.
🎵«Long Long Long»🎵
После хаоса — океан покоя. Слушая это любовное послание, адресованное Джорджем Харрисоном высшим силам, можно ощутить запах индийских благовоний, которые благоухали в студии во время записи.
🎵«Revolution 1»🎵
Более жёсткая и роковая версия вышла на сингле «Hey Jude», а на альбом медленная, блюзовая «Революция», которая отразила политические воззрения Леннона того периода. И его колебания.
🎵«Honey Pie»🎵
Вроде бы один из самых слабых треков Маккартни на пластинке, но на самом деле многим он нравится. Пол дал волю своему пристрастию к танцевальной музыке 1920-х годов и песням довоенного мюзик-холла. В рамках своей сольной карьере он сделает это ещё не раз.
🎵«Savoy Truffle»🎵
Затерянная в конце второй пластинки, не самая известная песня — одна из жемчужин «Белого альбома». Неожиданная ода Джорджа Харрисона еде, посвящённая сладкоежке Эрику Клэптону, выделяется мощными аккордами и сочным звучанием духовых инструментов.
🎵«Cry Baby Cry»🎵
Едкий взгляд Джона на детские стишки с образами, словно взятыми из «Алисы в Стране чудес». Вместо привычного успокоительного призыва не плакать звучит: «Плачь, крошка, плач, пусть мама тебя заметит!»
🎵«Revolution 9»🎵
Хаотичный восьмиминутный звуковой коллаж, о котором битломаны спорят до сих пор. Авангард или издевательство? Нужно ли было выбросить её из альбома, заменив нормальными песнями, которые в запасе были? В этой записи не так уж и много, за что можно ухватиться. Но бесстрастный голос диктора «Номер девять, номер девять» — уже классика, которую не вычеркнешь.
🎵«Good Night»🎵
Джон Леннон — бунтарь и авангардист? Но он мог писать и такие сентиментально-сахарные песни. Кажется странным завершать альбом такого уровня не самой сильной песней в исполнении Ринго. Несмотря на яркую оркестровку Джорджа Мартина, «Good Night» может усыпить слушателя, как и любая колыбельная. Но это воздушное оркестровое сияние словно смиряет все бури, острые углы и противоречия «Белого альбома».
Читайте также:
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!