Найти в Дзене
Одно время

Два альбома Kiss 1976-77: смелые фантазии после удара током и параллель со Smokie

После того как продюсер Боб Эзрин вывел "Кисс" на мировой уровень, от его услуг отказались (или он сам свалил - не знаю). На альбомах, которые слушаем сегодня, концепцией управляет Эдди Крамер, работавший инженером на самых известных альбомах Хендрикса, Джона Мэйолла, "Лед Зеппелин", "Трэффик", The Nice. На тот момент последними его крупными проектами были Physical Graffiti и концертник "роллингов" Love You Live. Итак, "киссы" заполучили опытнейшего и крайне амбициозного "тренера" в команду. Если у вас есть желание переслушать с нами предыдущие альбомы "киссов", ссылки в конце этого поста. Kiss - Rock and Roll Over, 1976 Пятый альбом группы поклонники рока раскупили очень быстро. Всего за 2 месяца альбом стал платиновым (1 000 000 пластинок). Рок-цирк еще на прошлом альбоме вышел на мировой уровень. А тут провокационное название: как это Over? Еще и начало балладное... Но всё в порядке. Вступление действительно шикарное, но оно быстро переходит в мощную риффовую I Want You. Как и на л
Оглавление

После того как продюсер Боб Эзрин вывел "Кисс" на мировой уровень, от его услуг отказались (или он сам свалил - не знаю). На альбомах, которые слушаем сегодня, концепцией управляет Эдди Крамер, работавший инженером на самых известных альбомах Хендрикса, Джона Мэйолла, "Лед Зеппелин", "Трэффик", The Nice. На тот момент последними его крупными проектами были Physical Graffiti и концертник "роллингов" Love You Live. Итак, "киссы" заполучили опытнейшего и крайне амбициозного "тренера" в команду.

Если у вас есть желание переслушать с нами предыдущие альбомы "киссов", ссылки в конце этого поста.

Kiss - Rock and Roll Over, 1976

-2

Пятый альбом группы поклонники рока раскупили очень быстро. Всего за 2 месяца альбом стал платиновым (1 000 000 пластинок). Рок-цирк еще на прошлом альбоме вышел на мировой уровень. А тут провокационное название: как это Over? Еще и начало балладное...

Но всё в порядке. Вступление действительно шикарное, но оно быстро переходит в мощную риффовую I Want You. Как и на любом альбоме "киссов" лично мне здесь не всё "заходит". Да, собственно, я совсем не поклонник этой команды. Но их умение создавать краткие и эффективные месседжи для публики в виде песен - это факт. Привлекает и то, что эти песни создавались явно по приколу и с юмором. Не знаю, кто их воспринимает на серьезных щах, покажите мне этих людей :))))

Группа со своими родителями в 1976-м
Группа со своими родителями в 1976-м

По стилистике здесь всё максимально предсказуемо - тяжелый ритм-н-блюз, хард-рок, буги-рок. Как по мне, в альбоме не хватает яркости. Энергии предостаточно, а вот ярких мелодий, хуков, риффов - маловато.

-4

Лид-синглом отсюда выпустили Hard Luck Woman, которую будто бы написали и исполнили... Smokie. Пение Питера Криса чрезвычайно похоже на манеру Криса Нормана. Разумеется, никто ничего ни у кого не передирал. Едва ли "киссы" вообще слышали "Смоки". За океаном в 1976 году знали только их свежий альбом Midnight Café, и он там особым успехом не пользовался (как и синглы). Но сходство интересное.

Kiss - Love Gun, 1977

-5

Примечательно, что этот альбом стал платиновым прямо в день его выхода. И он у них самый успешный в чартах - 4-е место на родине, 3-е в Канаде. Это уже второй альбом подряд с продюсером Эдди Крамером (Eddie Kramer). Но он несравнимо ярче и интереснее предыдущего. Пожалуй, это первый их альбом в дискографии, который мне нравится полностью.

Здесь есть пара песен с безликими куплетами, типа Tomorrow and Tonight, но припевы в них всё решают. Группа добавила в программу поп-музыки с хуковыми припевами (Christine Sixteen). Наиболее круто звучит тяжелая Almost Human с влиянием южного рока и актуального тогда фанка.

-6

Ну, а тема секса, разумеется, никуда не делась, правда, подается уже не столь прямолинейно, как в более ранних альбомах. Например, Shock Me стала бенефисом лидер-гитариста Эйса Фрейли (он ее сочинил, аранжировал и спел в ней впервые). Песня про БДСМ-повелительницу была навеяна могучим ударом тока на концерте, после которого Эйс долго отходил.

-7

Название заглавной песни (и альбома) взято из ритм-н-блюза Альберта Кинга The Hunter (он, в свою очередь, позаимствовал идею у Вилли Диксона), из которого ледзеппелины спёрли рифф для How Many More Times. Очень тесно было в блюзе в те годы )))

-8

Добавлю, что весь альбом выдержан в динамичном темпе. Исключение составляет только финальная Then She Kissed Me с классной аранжировкой и кастаньетами, но это тоже отнюдь не баллада и это кавер поп-хита 1963 года.

Концерт + цирковое представление - это сложно
Концерт + цирковое представление - это сложно

Итак, группа заиграла более интересную музыку, хотя отдельные классные песни у них, безусловно, были и до этого, особенно на втором альбоме Hotter Than Hell.

На посошок

В свое время мы с нашей группой "Одно время" старались сочинять песни с более тонкой лирикой, нежели у Kiss. Они, конечно, не столь энергичны, но зато атмосферны. Вот, к примеру, наша песня 1996 года - совершенно зимняя и снежная. Кроме того, в ней своя внутренняя драматургия, отражающая состояние героини.

В предыдущих сериях:

Дебютный альбом Kiss, 1974: яркие артисты с динамичной, наглой и даже агрессивной музыкой.

Два альбома Kiss 1974-75: умели быть и простыми, и непростыми рокерами.

Следующий альбом Kiss - Destroyer, 1976: Боб Эзрин вывел группу в элиту рока.