Добрались мы до одной из самых успешных рок-групп в истории. Собственно, сказано о них уже всё, что только можно. Вроде как и добавить от себя нечего. Ну, тогда мы просто послушаем их альбомы и скажем пару слов о впечатлениях.
"Кисс" предложили публике достаточно прямолинейный, громкий хард-рок с навязчивым жужжанием "гибсонов". Но не без интересных изысков и остроумных придумок, которые вскрываются не сразу.
Сами музыканты группы называли среди своих музыкальных идолов британцев Slade, а повлиявшим на них направлением - британский же глэм-рок. Но мне больше слышатся здесь влияния команд Alice Cooper и New York Dolls (как верно подмечено в Википедии). В открывающем номере вообще явно слышатся "роллинги", а далее - глэмрокеры Mott the Hoople. Грим заимствован, естественно, из театра кабуки. Но в случае "Кисс" глэм-рок гиперболизирован настолько, что дальше уже некуда :)))
Дебютник группы надо воспринимать именно таким, каким он и является - рок-альбомом для старшего подросткового возраста со скабрезными песенками. Сочинения про мNнЭт и @н@льный кЭкс (пардон муа) изобилуют в рок-музыке. Я лично ничего против не имею - это же рокЪ. Главное, чтобы это подавалось с юмором и без излишних пошлых подробностей. Как по мне, у "Кисс" это вполне получалось на заре их деятельности.
Когда-то музыка на этом альбоме мне казалась чересчур примитивной. Теперь же я слышу множество интересных и мастерских фишек. И в чем никак нельзя упрекнуть группу, так это в артистизме. Собственно, слушать и смотреть их лучше вживую. Меня всегда поражало, как они могут выдавать дикое шоу с активными телодвижениями и при этом виртуозно играть и круто петь!
В сочинении и аранжировках они сочетают стандартный, прямолинейный и тяжелый ритм-н-блюз с оригинальными риффами и гитарными ходами. Яркий тому пример - Let Me Know с крутой и виртуозной кодой.
В команде сразу три полноценных вокалиста - гитарист Пол Стенли, басист Джин Симмонс и барабанщик Питер Крисс. Это разнообразит саунд и расширяет возможности группы. Думаю, один вокалист не вытянул бы весь концерт в подобном режиме :))))
Группе повезло с лид-гитаристом - Эйс Фрейли сразу заявляет о себе как о талантливом музыканте с безупречной техникой и интересными придумками.
Наиболее интересные композиции собраны во второй половине альбома, начиная с Deuce. Здесь и довольно лиричный инструментал Love Theme, и непростая песня 100,000 Years где-то даже в стиле южного рока, и финальный боевик Black Diamond с очень необычной концовкой.
Отметим, что народ практически не захотел покупать дебютный альбом. Золотой статус, который на нем висит, получен только в 77-м, когда вышел пробивной Destroyer. А сразу-то продали, кажется, всего 70 тыс. пластинок. Работа заняла 87-е место в "Биллборде". Но продюсеры Кенни Кернер и Ричи Вайз оказались настырными ребятами...
Реплика "в сторону", друзья! Мой коллега (опытный писатель и рекламщик) создал свой канал "Копирайтер: удаленно о главном", где рассказывает о рекламных текстах. Я хоть к этой сфере отношения не имею, но читаю его посты с интересом. Кое-что и для себя почерпнул. Так что, возможно, и вам зайдет.
На посошок
Читатели и слушатели привыкли, что группа "Одно время" - это классик-рок. Но в этот раз представляем околоджазовую композицию "Любовь одна" (это из Пушкина) со стилизованной обложкой на инглише. Нам уже сказали, что получилось похоже на Дейва Грузина :)))