Найти тему
Робинзон Крузов

Химия? И что же в ней интересного?

Оглавление

Проблема современной школы буквально вопиет о себе!!!

А знаете ли вы, что великий русский ученый, уважаемый Дмитрий Иванович Менделеев, являлся последним, семнадцатым или четырнадцатым по счету, ребенком своих родителей. О точном количестве детей в семействе будущего русского мегамозга разные источники дают разные сведения. Здесь обнажается другая проблема современной России. Это демографический вопрос, и рождаемость новых россиян, будущих Менделеевых, Ломоносовых, Пушкиных, Королевых, Курчатовых, занимает в нем центральное значение...
А знаете ли вы, что великий русский ученый, уважаемый Дмитрий Иванович Менделеев, являлся последним, семнадцатым или четырнадцатым по счету, ребенком своих родителей. О точном количестве детей в семействе будущего русского мегамозга разные источники дают разные сведения. Здесь обнажается другая проблема современной России. Это демографический вопрос, и рождаемость новых россиян, будущих Менделеевых, Ломоносовых, Пушкиных, Королевых, Курчатовых, занимает в нем центральное значение...

Здравствуйте, уважаемые друзья. Снова рад приветствовать вас на моем канале. Отправной точкой создания этого материала, во многом материала-воспоминания, послужила статья на дзене другого автора. Вот эта⬇️⬇️⬇️

  • Оформив её в виде увлекательного художественного рассказа, автор поднимает с самого дна на поверхность вечные проблемы. Почему дети не хотят ходить в школу? Каким образом так получилось, что наше младшее поколение утрачивает интерес к учебному процессу? Как же нам заинтересовать их? Эти вопросы я задавал и обычным людям, не связанным со сферой образования. Задавал их и учителям, завучам и директорам нескольких школ, в которых мои дети получали знанья. Ответы разделились. От "все дети просто ленивые" до "школьные программы обучения весьма плохи и неудобоваримы". Делайте выводы сами, дорогие мои. Кто же учит наших детей? Кто является Учителем с большой буквы? А кто занимается прокрастинацией, приспособленчеством, профанацией, и лишь скрывается под некогда высоким званием учителя, нацепив на себя его личину? Хочу отметить здесь, что не имею намерения шельмовать всех подряд учителей и способствовать подвержению их общественной обструкции. Чтобы решить проблему, необходимо признать её существование, обнажить, вытащить наружу, рассмотреть с разных сторон, провести диагностику, понять чего делать, а потом и назначать лечение. И тут не может быть полумер. Кому показано санаторно-курортное лечение, что ж, милости просим на курорт! Кому хирургическая операция - уж не обессудьте! А пожалуйте на операционный стол! Конечно, ответственность родителей в осуществлении учебного процесса огромна. Однако я не являюсь педагогом. Я не могу ПРОФЕССИОНАЛЬНО преподать моему ребенку материал. А учитель может. Ведь учитель, если заболеет и пойдет к врачу, не услышит, например, следующее: "У вас то и то, купите себе скальпель, инструменты, разрежете здесь, выпустите гной, а потом обработка 3% Н2О2 и спиртовые перевязки с левомеколем. Потом придете, я подскажу, сами зашьёте". Ведь никто такого не слышал от медиков? Нет? Так по какой причине такое заявляют некоторые учителя? "Разберёте дома", - на голубом глазу говорят они. Я в недоумении, дорогие мои...

Да. Дети и уроки. И как их слепить в единое целое?

Помните старый советский мультфильм про Петрова и Васечкина? Там был один любопытный метод...

Школьная пора... Моя прошла на стыке эпох. Половину школьных лет носил значок октябрёнка и пионерский галстук. Вторая половина самых счастливых лет жизни, школьной жизни, прошла без этих атрибутов. Но учились все равно по старым советским учебникам. Учеба давалась мне легко и просто. Математика, геометрия, физика, русский язык. Все эти предметы покорялись мне, словно моря и океаны под килем Федора Конюхова. А сочинение написать - излюбленнейшее занятье! Неприятным сюрпризом здесь явилась химия. Начавшись в 8 классе, она, словно больной зуб, доставляла массу хлопот. Особенно на фоне абсолютного (плюс-минус) благополучия по остальным вопросам школьного житья-бытья. "Бред и галиматья" - закономерные мои сужденья той поры об этой науке. Ближе к 11 классу, когда демо-версия жизни стала подходить к концу, оказалось, что химия мне просто необходима в качестве профилирующего предмета для поступления в ВУЗ. Как и в том рассказе, помогли родители. Они нашли ТАКОГО педагога, каких и доселе не встречал. Его увлеченье химией, как по волшебству, передалось и мне. Он объяснял так, что, казалось, стены внимали ему! Все эти энергетические уровни электронов и электронные облака, валентность и степень окисления, схемы уравнивания химических уравнений методом полуреакций, ашдвао и цэдваашпятьоаш... Так вот, все эти штуки перестали быть абракадаброй, но предстали в новом свете, сияющем, прозрачном и возвышенном. Химия стала моим любимым предметом, а государственный экзамен увенчала заслуженная пятерка. Это просто прекрасно, уважаемые друзья, когда не нужно трудиться и "карпеть", делая домашнее задание, когда оно, задание, является новой увлекательной историей, куда еще доселе ни нога не ступала, ни был сунут кончик носа любознательного маленького человека!

⚠️Спасибо, что дочитали до конца. Наши дети нужны только нам самим. Нам с вами, дорогие друзья, поднимать сии проблемы, нам выуживать их на поверхность, ну, и каким-либо образом решать их.

Благодарю за внимание...