Найти в Дзене
deletant

LED освещение салона Land Rover DEFENDER.

До чего дошёл прогресс, до невиданных чудес. К сожалению, а может и нет эта фраза лишь отчасти касается нашего легендарного ЗАЩИТНИКА, хотя крылатая слова были и написаны ещё в конце семидесятыха, а история марки Land Rover насчитывает и того 70 лет. Скажите кто не любит подарки к дню рождения. Вот и я решил порадовать своего DEFA к знаменательной дате.

Освещение в салоне автомобиля по настоящеиу тёплое так сказать ламповое организовано двумя светильниками на основе капсульных двух ламп накливания. Один сетит практически в лоб водителю и переднему пассажиру, разглядеть при этом чего либо практически невозможно:

-2

Второй светильник в багажном отделении и не совсем понятно для кого он. Помню как коротая новогоднюю ночь в Галиче я подсвечивал себе скромную трапезу. Глаза конечно со временем привыкают, но освещение совсем не комфортное, хочется больше. На профильных форумах множество умельцев предлагает свои услуги по модернизации освещения из аналогового в диодное, но я пошёл по проторенной тропе в нашим друзьям с востока в китайский гипермаркет AliExpress. Нашел продавана с хорошим рейтигом. Оформил заказ 48 LED Panel Super White Car Reading Map Lamp 1210 smd Auto Dome Interior Bulb Roof Light на две панели из 48 диодов и запасся терпением. Многие наслышаны как работает наша ПОЧТА РОССИИ, не дай бог если мои лампочки кому-то на одном из промежуточных звений этой цепи от Китая до конечного пункта назначения покажутся подозрительным шпионским девайсом и тогда пиши пропало. Как бы не пришлось оправдываться перед ФСБ. Ан нет ни кому они не понвадобились и о чудо, менее чем через месяц, а если мне не подводит память, то по ситечении пары недель заветные лампочки лежали у меня на столе. В комплект поставки входит сама панелька:

-3

И три преходника под самые распространённые типы ламп:

-4

Панель из 48 диодов собрана на аллюминевой пластине размером 40Х60мм. Бывают разные типы кристаллов. Я выбрал самый простой, но вполне не самый лучший вариант на основе отдельно стоящих диодов. Есть панель из цельной матрицы. Если кто силён в этих вопросах подскажите какой вариант лучше.

-5

Электрическая схема самая примитивная, ни каких тебе блоков стабилизации, просто пара SMD резисторов. На лицо явная экономия, китайцы они такие. Основное правило рыночной экономики ещё никто не отменял: купить подешевле, а продать подороже.

-6

Первым делом вскрывает пластиковый колпак плафона освещения салона. Здесь как всегда не стоит преусердствовать, а то попадёшь на деньги и купишь новый плафон, так что давайте понежнее. Под крышкой всё до боли аутентично как у истинного английского джентельмена:

-7

Из комплекта постаки подбипаем соответствующий переходник. Соединяем маму с папой, соблюдая правила приличия (полярность), хотя никто и не запрещает немного пофантазировать. В данном случае переполюсовка не играет особого значения, т.е. здесь она ссерти не подобна, а для порядка хуже не будет.

-8

Вставляем переходник на место штатной лампы и пробуем включить свет. Если он не горит, меняем полярность, перевернув переходник в плафоне или переткнув разъём.

-9

Закрываем плафон крышкой и наслаждаемся результатом. А он визуально меня совсем не радует. Панелька внутри под плафоном яно болтается, что будет не хорошо при тряске, ну и с эстетической точки зрения её расположение не радует глаз.

-10

Чтобы исправить эту неловкую ситуацию, берём тонкий лист вспененного полиуретана и ножницами вырезаем нужного размера подкладку. Полиуретан выравнивает цветовую гамму и смягчает вибрацию, исключая коротыш.

-11

Вот тепереча можно приступать к натурным испытаниям. Сначала зажигаем свет в передней части салона. Эффект WOW вам и водителю обеспечен, не вздумайте делать это на ходу. Если вы штурман, то услышите очень много добрых слов в свой адрес от водителя. А всё дело в конструктивной особенности преднего плафона, он светит прямо в глаза передним членам экипажа и даже в версии с обычной лампой он слепит глаза, а диоды будут и того похлеще. Но если соблюдать все правила, то диодный свет, хотя и холодный получился более комфортный. Вот что было:

-12

а вот как стало после нашей доработки:

-13

Можно спокойно работать с картами, принимать пищу, напитки или что-то найти в салоне, не прибегая к помощи дополнительных осветительных приборов:

-14

А если включить второй светильник в багажном отделении, то можно осветить целую поляну вокруг машины и спокойно разбивать лагерь:

-15

Я результатом доволен. Доволен думаю и наш DEFENDER. С огромным удовольствием выслушаю все доводы ЗА и ПРОТИВ. Я так думаю это не окончательный, а всего-лишь промежуточный, так сказать эволюционный шаг в модернизации внутреннего пространства салона.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 63 000 км