До чего дошёл прогресс, до невиданных чудес. К сожалению, а может и нет эта фраза лишь отчасти касается нашего легендарного ЗАЩИТНИКА, хотя крылатая слова были и написаны ещё в конце семидесятыха, а история марки Land Rover насчитывает и того 70 лет. Скажите кто не любит подарки к дню рождения. Вот и я решил порадовать своего DEFA к знаменательной дате.
Освещение в салоне автомобиля по настоящеиу тёплое так сказать ламповое организовано двумя светильниками на основе капсульных двух ламп накливания. Один сетит практически в лоб водителю и переднему пассажиру, разглядеть при этом чего либо практически невозможно:
Второй светильник в багажном отделении и не совсем понятно для кого он. Помню как коротая новогоднюю ночь в Галиче я подсвечивал себе скромную трапезу. Глаза конечно со временем привыкают, но освещение совсем не комфортное, хочется больше. На профильных форумах множество умельцев предлагает свои услуги по модернизации освещения из аналогового в диодное, но я пошёл по проторенной тропе в нашим друзьям с востока в китайский гипермаркет AliExpress. Нашел продавана с хорошим рейтигом. Оформил заказ 48 LED Panel Super White Car Reading Map Lamp 1210 smd Auto Dome Interior Bulb Roof Light на две панели из 48 диодов и запасся терпением. Многие наслышаны как работает наша ПОЧТА РОССИИ, не дай бог если мои лампочки кому-то на одном из промежуточных звений этой цепи от Китая до конечного пункта назначения покажутся подозрительным шпионским девайсом и тогда пиши пропало. Как бы не пришлось оправдываться перед ФСБ. Ан нет ни кому они не понвадобились и о чудо, менее чем через месяц, а если мне не подводит память, то по ситечении пары недель заветные лампочки лежали у меня на столе. В комплект поставки входит сама панелька:
И три преходника под самые распространённые типы ламп:
Панель из 48 диодов собрана на аллюминевой пластине размером 40Х60мм. Бывают разные типы кристаллов. Я выбрал самый простой, но вполне не самый лучший вариант на основе отдельно стоящих диодов. Есть панель из цельной матрицы. Если кто силён в этих вопросах подскажите какой вариант лучше.
Электрическая схема самая примитивная, ни каких тебе блоков стабилизации, просто пара SMD резисторов. На лицо явная экономия, китайцы они такие. Основное правило рыночной экономики ещё никто не отменял: купить подешевле, а продать подороже.
Первым делом вскрывает пластиковый колпак плафона освещения салона. Здесь как всегда не стоит преусердствовать, а то попадёшь на деньги и купишь новый плафон, так что давайте понежнее. Под крышкой всё до боли аутентично как у истинного английского джентельмена:
Из комплекта постаки подбипаем соответствующий переходник. Соединяем маму с папой, соблюдая правила приличия (полярность), хотя никто и не запрещает немного пофантазировать. В данном случае переполюсовка не играет особого значения, т.е. здесь она ссерти не подобна, а для порядка хуже не будет.
Вставляем переходник на место штатной лампы и пробуем включить свет. Если он не горит, меняем полярность, перевернув переходник в плафоне или переткнув разъём.
Закрываем плафон крышкой и наслаждаемся результатом. А он визуально меня совсем не радует. Панелька внутри под плафоном яно болтается, что будет не хорошо при тряске, ну и с эстетической точки зрения её расположение не радует глаз.
Чтобы исправить эту неловкую ситуацию, берём тонкий лист вспененного полиуретана и ножницами вырезаем нужного размера подкладку. Полиуретан выравнивает цветовую гамму и смягчает вибрацию, исключая коротыш.
Вот тепереча можно приступать к натурным испытаниям. Сначала зажигаем свет в передней части салона. Эффект WOW вам и водителю обеспечен, не вздумайте делать это на ходу. Если вы штурман, то услышите очень много добрых слов в свой адрес от водителя. А всё дело в конструктивной особенности преднего плафона, он светит прямо в глаза передним членам экипажа и даже в версии с обычной лампой он слепит глаза, а диоды будут и того похлеще. Но если соблюдать все правила, то диодный свет, хотя и холодный получился более комфортный. Вот что было:
а вот как стало после нашей доработки:
Можно спокойно работать с картами, принимать пищу, напитки или что-то найти в салоне, не прибегая к помощи дополнительных осветительных приборов:
А если включить второй светильник в багажном отделении, то можно осветить целую поляну вокруг машины и спокойно разбивать лагерь:
Я результатом доволен. Доволен думаю и наш DEFENDER. С огромным удовольствием выслушаю все доводы ЗА и ПРОТИВ. Я так думаю это не окончательный, а всего-лишь промежуточный, так сказать эволюционный шаг в модернизации внутреннего пространства салона.
Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 63 000 км